Родительское собрание на тему «Неприятности школьной жизни»
Оценка 5

Родительское собрание на тему «Неприятности школьной жизни»

Оценка 5
Педсоветы +1
doc
воспитание +2
Взрослым
04.01.2022
Родительское собрание на тему «Неприятности школьной жизни»
Время от времени на жизненном пути ребенка будут случаться те или иные неприятности, вызывающие огорчение.
Шипицина_О_А.doc

МБОУ г. Иркутска СОШ №38

Шипицина Ольга Алексеевна, учитель начальных классов,

I квалификационная категория

 

Родительское собрание на тему «Неприятности школьной жизни»

Время от времени на жизненном пути ребенка будут случаться те или иные неприятности, вызывающие огорчение. Какие-нибудь мальчик или девочка что-то отнимут у него, без очереди станут играть с какой-нибудь его вещью, толкнут или ущипнут по какой-то причине. Или ребенка постигает разочарование в тех вещах, которым вы учили его дома и которые совершенно неуместны в школе. Вежливая просьба, или ожидание своей очереди, а может быть несказанные ему слова благодарности. Возможно, что учитель рассердился не него за что-нибудь или прервал его работу по непонятной ему причине. Или ребенок потерял или сломал, испортил что-то, или допустил ошибку и был осмеян другими ребятами. Может случиться, что ребенок не сумел переодеться в физкультурную форму. Если же ребенок остается в школе на обед, случается, что ему дают пищу, которую он не любит, а его заставляют съедать.

Эти и другие похожие проблемы не минуют никого, поэтому участливо выслушайте своего ребенка, освобождая от гнета его душу. Повествуя о событиях дня, ребенок таким образом включает вас в мир школьных приключений, а сам забывает о них и возвращается к другим делам. Иногда встает необходимость растолковать ему кое-что. Возможно, что учитель очень занят, а не забыл о его очереди на какой-нибудь прибор или инструмент. Насмешки за допущенные ошибки – вещь случающаяся с любым из нас, и мы должны учиться не замечать их и помнить, что не имеем права смеяться над горем других людей. И что бы там ребенок ни сломал, это можно починить и заменить, а ребенок усвоит полезный урок, как нужно беречь вещи. Вы учтете на будущее, что пред уроками физкультуры одежда ребенка должна быть незатейливого покроя с минимумом пуговиц, и так далее.

Разные нормы поведения

Особые трудности возникают тогда, когда ребенок видит, что другие дети не следуют тем нормам поведения, которым вы учили его. Они выхватывают и берут без спроса вещи, дерутся, небрежны с вещами и грубят учителю. Возможно, вы подумаете, что не тому учили своего ребенка и ему следует распоясаться, как и остальные. Не волнуйтесь. Ваш ребенок должен усвоить, что в жизни мы поступаем правильно, потому что это хорошо, а не потому что мы думаем, что это самый быстрый способ достичь своего. Объясните ребенку, что некоторых детей еще не научили вести себя в обществе и думать о других, вот почему они ходят в школу. В любом случае в классе, где обучается ваш ребенок, найдется немало детей, кто уже научился этим премудростям и старается вести себя так же разумно, как и он.

Научите ребенка постоять за себя

Ваш ребенок имеет свои права, и вы должны помочь ему понять, в чем они заключаются, как он может постоять за себя. В будущем он еще не раз встретится с несправедливостью, и ему необходимо знать, что делать в этих случаях. На этом этапе разграничьте те незначительные нарушения общепринятых норм поведения, на которые не стоит обращать внимания, и белее важные, где необходимо вмешательство извне. Конечно, он не должен вершить суд, но должен высказаться о несправедливости прямо и честно, и если надо, то привлечь внимание учителя к творящемуся беспорядку. Все учителя, ищущие подход к детям в начальной школе, хорошо понимают, что их учащиеся – выходцы из разных социальных слоев, получившие совсем непохожие уроки общественного поведения, поэтому их настораживает тот факт, что некоторые дети берут верх над другим, и они стараются быстро вмешаться в конфликт. Но учителю трудно поспеть всюду, и поэтому внушите ребенку, что он должен обратиться к нему, когда требуется помощь.

Побеседуйте с учителем, если нужно

Если ваш ребенок чувствует, что учитель не внял услышанному от него вопросу или просьбе, подумайте, не случилось ли это потому, что он поднял шум из нечего. Если это так, объясните ребенку, что это один из тех случаев, когда мы должны научиться игнорировать глупость другого ребенка. Мы не можем ждать, что другие станут вести себя так, как хотим этого мы, и, возможно, ребенок, о котором идет речь, со временем поймет это. С другой стороны, если учитель явно не желает рассматривать всерьез жалобу вашего ребенка, а неприятность случилась не на глазах учителя и может повториться, побеседуйте об этом с учителем сами. Естественно, вы не желаете показаться паникером и хотите, чтобы ваш ребенок научился отстаивать свои права, но для этого ему нужно чувствовать вашу поддержку в такие трудные минуты, как эта.

Тем более стоит поговорить с учителем, если у вас складывается впечатление, что в школе происходит что-то не то, а ребенок не в состоянии объяснить это вам. Спросите учителя, хорошо ли ваш ребенок ладит с другими детьми, принимает ли активное участие во всех классных делах. Поинтересуйтесь, с охотой ли выполняет ребенок то, о чем его просят. Даже если учитель ничего не замечает, трудности, испытываемые вашим ребенком, быстро прояснятся в разговоре. Узнав, как вы беспокоитесь о своем ребенке, учитель пристальнее станет следить за успехами и неудачами своего ученика.

Будьте внимательны, но тверды

Иногда после удачного начала школьной жизни ребенок вдруг остывает и теряет интерес. Может, школьный день утомляет его, или стирается новизна, или ему становиться скучно. Причиной неохотного посещения школы может явиться и то, что ребенок вдруг начинает осознавать, что, находясь вне дома, он пропускает много интересного, и его мучает ревность к младшим брату или сестре. Оставаясь в школе на обед, он обнаруживает, что тот ему не нравится, и к тому же он скучает без вас днем.

Какой бы ни была причина, ваш ребенок может неожиданно высказать отвращение к школе, вплоть до ежедневных сцен со слезами. Иногда он идет на хитрость, ссылаясь на нездоровье, чтобы остаться дома. У него и в мыслях нет обмануть вас, просто он ищет способ избежать того, что ему противно. И раз уж говорит вам, что занемог, он легко сможет убедить себя, что действительно болен, а вы так бессердечно выталкиваете его за порог дома.

Если вам не удается найти причину неожиданного отвращения к школе, побеседуйте и с учителем, и с ребенком, проявляя участие и сочувствие, но оставаясь твердыми. Ребенок уже доказал, что способен преодолеть трудности в школе, но в то же время ему следует понять, что нельзя избежать неизбежного, просто сказав, что болен. Пусть он посидит день-другой дома и убедиться, что ничего страшного с его здоровьем не происходит, но спустя это короткое время вы убедитесь, что он снова станет самим собой и с воодушевлением вернется к своим школьным друзьям. Не поднимайте шум из-за этого эпизода, но и не говорите ему, что он сглупил. Сделайте ударение на всем том положительном, что есть в школе, и заметьте, что время от времени всем людям до смерти надоедают те или иные обязанности, но такое чувство скоро проходит. Благодаря спокойной и благожелательной обстановке в семье такие инциденты быстро проходят.


МБОУ г. Иркутска СОШ №38 Шипицина

МБОУ г. Иркутска СОШ №38 Шипицина

Объясните ребенку, что некоторых детей еще не научили вести себя в обществе и думать о других, вот почему они ходят в школу

Объясните ребенку, что некоторых детей еще не научили вести себя в обществе и думать о других, вот почему они ходят в школу

Поинтересуйтесь, с охотой ли выполняет ребенок то, о чем его просят

Поинтересуйтесь, с охотой ли выполняет ребенок то, о чем его просят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2022