Родительское собрание
Подготовила: Козлова А.А. 3251зо
Тема: Воспитание правильного отношения к деньгам в семье
Класс: 3
Проблема: проблема неуважительного отношения к деньгам в семье
Цель: привлечение внимания родителей к необходимости воспитания разумного отношения к деньгам в семье; дать необходимые рекомендации по решению данного вопроса в семье или ознакомление родителей с причинами проблем в отношении к деньгам у детей, методами их решения.
Причины:
1. Родители, которые ни в чем не отказывают ребенку
2. Незнание того, как зарабатывают деньги
3. Запрет разговоров о деньгах
4. Отсутствие карманных денег
5. Постоянное контролирование
6. Оплата помощи по дому
Формы интерактива с родителями: показ значимости проблемы с помощью педагогической ситуации, составление карты «Кластер», прием «Мозговой штурм»
|
Этапы |
Содержание |
|
Приветствие |
- Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Анна Алексеевна. Я рада приветствовать вас на родительском собрании. - Спасибо, что пришли сегодня в школу. Это говорит о вашей заинтересованности в воспитании ребенка. |
|
Формулировка проблемы |
- Сегодня мы рассмотрим одну из актуальных проблем воспитания. Ее суть выявим на основе педагогической ситуации. (Мальчик Миша забегает на перемене в класс и в слезах говорит «Я потерял 100 рублей, которые мне дала мама». А Маша ему отвечает: «Это же всего лишь 100 рублей, хватит реветь!».) - Как вы считаете, какая проблема воспитания детей представлена в данной ситуации? (проблема неуважительного отношения к деньгам в семье) - Я согласна с выявленной проблемой. - Как вы считаете, как лучше поступить учителю, если он слышит такие высказывания детей? У вас разные мнения по этому поводу. - Сегодня наша совместная работа поможет определить, как воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям. - Предлагаю всем включиться в активную совместную работу. – В нашей школе проводилось исследование по проблеме финансовой грамотности школьников. Суть исследования состояла в том, что учащиеся отвечали на вопросы анкеты «Карманные деньги», и в ходе исследования мы сделали выводы, что большая часть учащихся не знает, как зарабатывают деньги и как распоряжаться ими. https://globallab.org/ru/project/form/karmannye_dengi.ru.html#.YV2q2BtR2Ul |
|
Актуальность проблемы для участников интерактива |
- Как вы считаете, является ли обозначенная проблема актуальной для начальной школы и родителей младших школьников? - Почему вы так считаете? (учащиеся 3 класса часто имеют поверхностные представления о том, как тяжело зарабатывать деньги, у них не сформировано уважительное отношение к деньгам) - Вы правы. Проблема воспитания уважительного отношения к деньгам в семье является актуальной. Она касается всех возрастов учащихся, в том числе и учеников 3 класса. - Как вы считаете, что такое деньги? (определение на слайде) Деньги – это мера стоимости любого товара или оказанной услуги. По сути, это тот же товар, который можно обменять на любую другую продукцию. |
|
Целеполагание в ходе интерактива (тема, форма, цель участники интерактива сформулировали самостоятельно) |
–Как вы думаете, как может звучать тема нашего сегодняшнего родительского собрания? –Ваши предположения верны, тема нашего родительского собрания сформулирована с учетом предложенных вами формулировок: Воспитание правильного отношения к деньгам в семье. –Выскажите свои предположения о возможной цели нашего родительского собрания. –Все предложенные суждения позволяют отметить нашу продуктивную совместную работу. Цель, сформулированная вами, верна. Цель: узнать, для чего необходимо воспитание разумного отношения к деньгам в семье. Для того, чтобы достигнуть этой цели, предлагаю организовать работу, используя прием «Кластер». |
|
Повышение педагогической культуры участников интерактива |
В завершении родительского собрания мы создадим карту решения данной проблемы и поместим ее в портфолио успешного родителя, которое мы создаем на родительских собраниях. Форма карты находится у каждого из вас на парте. В нее уже внесена проблема. Во второй графе карты обозначим причины, а в третьей графе укажем способы решения данной проблемы. В ходе родительского собрания вы можете вносить те причины и способы решения, которые покажутся более эффективными. Эта карта поможет вам в воспитании ваших детей в случае возникновения подобной проблемы. |
|
Определение возможных причин проблем (ы) |
– Какие же причины могут быть связаны с неуважительным отношением детей к деньгам? (недостаточность понимания того, как зарабатываются деньги) - Выясним причины этой проблемы с помощью приема кластер. Кластер — это графическая форма организации информации, с помощью которой удобно анализировать проблемы, события. Вы можете самостоятельно использовать этот прием. Он позволяет охватить большой объем информации, вовлечь других людей в обсуждение проблемы.
- Прошу подумать и назвать причины сформулированной нами проблемы. 1. Родители, которые ни в чем не отказывают ребенку Такие родители исполняют почти любой каприз ребенка и готовы покупать всё, или почти всё, чего он ни попросит. Часто их рассуждения звучат так: «В моем детстве такого не было, так пусть мой ребенок ни в чем не испытывает недостатка». Они готовы вкалывать на трех работах, лишь бы соответствовать этим запросам. 2. Незнание того, как зарабатывают деньги 3. Запрет разговоров о деньгах Многие
родители предпочитают не посвящать детей в финансовые дела семьи. Обычно
разговор о планировании месячного бюджета проходит без их присутствия. В
результате этого у подрастающего поколения может сложиться неправильное
представление о назначении денег, а в более зрелом возрасте возникнут
затруднения с распоряжением собственными средствами. Помните, что обсуждение
семейного бюджета – вполне нормальный процесс, который не стоит скрывать от
ребенка. Он помогает понять, каким образом нужно тратить деньги, тем самым
формируя финансовую грамотность. Наличие
собственных денег позволяет детям чувствовать себя самостоятельными. Примерно
с 6 лет попробуйте еженедельно или ежемесячно выделять ребенку небольшие
суммы, которые ему можно будет использовать по собственному усмотрению. С
возрастом он начнет тратить эти деньги с умом – оплачивать Интернет или
приобретать подарки в честь какого-либо праздника. Не
стоит запрещать ребенку покупать что-либо на карманные деньги или ругать его
за очередную ненужную трату. Разумеется, вы хотите научить его правильно
обращаться с финансами, руководствуясь лишь благими намерениями. Однако
получается, что выделенные средства принадлежат вашим детям лишь формально.
Столь жесткий подход порождает чувство неуверенности – ребенок постоянно
боится совершить ошибку и прогневить родителей. Готовьтесь к тому, что
изначально попытки самостоятельной траты денег будут ошибочными. Только так
накапливается ценный опыт и постепенно начинают соизмеряться желания и
возможности. Постоянное вручение денежных средств за тщательно убранную комнату или вовремя политые цветы – не лучшее решение. Дети быстро привыкнут к такому способу «заработка» и в дальнейшем откажутся делать что-то бесплатно. А ведь мать не получает доплату за приготовленный ужин, а отец ремонтирует сломавшийся пылесос совершенно бесплатно. Приучите ребенка к той мысли, что все члены семьи должны в равной степени заботиться о доме и создавать в нем уют. Лучше предоставить подростку нематериальные привилегии за покупку продуктов или помощь в воспитании младшего брата. –Как вы думаете, какие из этих причин в большей степени относятся к обозначенной проблеме? Обсудите в группах и занесите в карту решения проблемы. |
|
Организация интерактивного взаимодействия (организация диалога, активного взаимодействия участников интерактива) решение |
– Что нам необходимо сделать после выявления причин? (Найти способы решения проблемы, учитывая различные причины возникновения) –На данном этапе совместной работы поработаем в группах. Используем технологию работы «Мозговой штурм». ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЗГОВОГО ШТУРМА НА СЛАЙДЕ - В течение 2 минут вы обсуждаете возможные способы решения указанной проблемы с учетом причины ее возникновения. Первая группа, предлагаю обсудить причину «У детей в семье стоит запрет на разговор о деньгах». Вторая группа, вам я предлагаю обсудить причину «Школа и семья не занимаются финансовой грамотностью детей». - Заполним 2-ю графу карты решения проблемы (пары представляют пути решения проблемы на основе указанной причины ее возникновения) – Из всех названных решений, какое решение кажется вам наиболее оптимальным? (обсуждение) – Наше собрание подходит к концу. Большое спасибо за активную совместную работу. |
|
Подведение итогов |
– Давайте возвратимся к первой части нашего родительского собрания. – Какую цель мы поставили на родительском собрании? (узнать, для чего необходимо воспитание разумного отношения к деньгам в семье) – Достигли ли мы цели? –Наша работа, как вы и сказали, позволила достичь поставленную цель: мы вместе разработали карту решения анализируемой проблемы, но вы можете вносить в нее дополнения, так как существует еще другие причины ее возникновения. |
|
Рефлексия |
САМОРЕФЛЕКСИЯ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – Уважаемые родители, проанализируйте свою деятельность в ходе нашего родительского собрания, заполнив предложенную форму для саморефлексии. 1.Полученная информация была полезна (1,2, 3) 2. Моя деятельность на собрании была успешной (1,2,3) Прошу вас закончить предложение: Обсуждаемая проблема бала для меня важной (не важной) так как……… |
|
Рекомендация литературы, созданы условия для самообразования участников интерактива |
– В конце нашего родительского собрания я бы хотела посоветовать вам литературу по обсуждаемой сегодня проблеме. Демина К. «Дети и деньги. Что разрешать, как запрещать, к чему готовиться». Питер: СПб, 2010. Шуманская Т. З. «Дети и деньги (профилактика отклоняющегося поведения)», метод. пособие «Школа для родителей». Екатеринбург: Гриф, 2010. Сергей Биденко и Ирина Золотаревич «Как рассказать детям о деньгах» Татьяна Попова и Анастасия Булавкина «Волшебный банкомат»
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.