Тема: Взаимодействие социального педагога и родителей, обучающихся в образовательном процессе.
На формирование личности, прежде всего, оказывает влияние семья, поэтому комплексное сопровождение обучающихся в образовательном учреждении осуществляется с учетом данного фактора. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения с ними. Педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства обучения и воспитания. Дети, чувствуя помощь и поддержку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее; они лучше учатся, имеют гораздо меньше конфликтов со сверстниками и взрослыми.
Цель взаимодействия социального педагога с родителями - профилактика возникновения различного рода проблем у обучающихся.
У нас в образовательном учреждении проводится:
- консультирование по проблемам воспитания, обучения и развития ребенка;
- рейды в семьи;
- совет профилактики;
- служба школьной медиации;
- комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
1. Консультирование по проблемам воспитания, обучения и развития ребенка
Цель: профилактика семейного неблагополучия.
В школе консультирование проводится с родителями детей, которые стоят на внутришкольном учете (Сотникова Анна, Сотников Александр, Абсолямов Максим, Царегородцева Юля, Опель Вячеслав, Васильева Кристина).
2. Рейды в семьи - помогают установить связь со всей семьей, выяснить ее общую и педагогическую культуру, условия жизни ученика, его место в семье и отношение к нему старших, ознакомиться с опытом родительского воспитания, дать советы и договориться о единых требованиях к школьнику. В этом году было 25 выездов в семьи. Совместно с сотрудниками ПДН 2 рейда и с инспектором пожарной части 1 рейд с целью проверки пожарной безопасности в семьях социально-опасного положения.
3. Совет профилактики
Цель совета профилактики: объединить усилия педагогического, родительского коллектива и социально-психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе.
На сегодняшний день с сентября 2017 г. было проведено 15 заседаний по разным вопросам (бродяжничество, не соблюдение правил поведения в школе, кражи и т.д.). На заседания приглашались обучающиеся вместе с родителями.
4. Служба школьной медиации.
Медиация – это переговоры между двумя конфликтными сторонами в присутствии третьего лица (медиатора), который следит за тем, чтобы переговоры велись в определенных структурированных рамках.
Цель медиации - добиться соглашения между сторонами.
В нашей школе служба школьной медиации была создана в марте 2017 года. Медиаторами службы являются 3 человека. Обращений в службу школьной медиации было 2.
5. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Цель: урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
На заседания приглашаются участники конфликта: ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель, учитель-ученик, родители-родители.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.