Родительское собрание «Организация и содержание логопедического сопровождения»
Оценка 4.9

Родительское собрание «Организация и содержание логопедического сопровождения»

Оценка 4.9
Работа с родителями
pptx
дефектология
1 кл—4 кл
04.06.2024
Родительское собрание «Организация и содержание логопедического сопровождения»
Материал предназначен для проведения родительского собрания учителем -логопедом в начале учебного года перед проведением диагностических исследований.
Родительское собрание май 2023 год.pptx

Организация и содержание логопедического сопровождения»

Организация и содержание логопедического сопровождения»

«Организация и содержание логопедического сопровождения»

Родительское собрание

Подготовила: Забалуева Н. В.
учитель-логопед

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арьёвская СОШ»
Уренского МО Нижегородской области

Повестка собрания: 1. Что такое «логопедия»?

Повестка собрания: 1. Что такое «логопедия»?

Повестка собрания:

1. Что такое «логопедия»? Кто такой учитель-логопед?
2. Организация работы :
содержание логопедической сопровождения;
- формы логопедической деятельности.
3. Особенности логопедической работы:
- основные логопедические термины.
4. Заполнение документации, анкеты.

Когда ребенку трудно идти, родители помогают

Когда ребенку трудно идти, родители помогают

Когда ребенку трудно идти, родители помогают. Когда у ребенка плохо получается зашнуровывать ботинки, родители помогают.

Как помочь ребенку? Когда малышу трудно произнести слово или звук, трудно читать и писать, почему многие родители отмахиваются, не помогают ему?

Как помочь ребенку? Когда малышу трудно произнести слово или звук, трудно читать и писать, почему многие родители отмахиваются, не помогают ему?

Как помочь ребенку?

Когда малышу трудно произнести слово или звук, трудно читать и писать, почему многие родители отмахиваются, не помогают ему?

Родители Логопед Учитель

Родители Логопед Учитель


Родители



Логопед Учитель

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи».
Специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.

Родительское собрание «Организация и содержание логопедического сопровождения»

Родительское собрание «Организация и содержание логопедического сопровождения»

Нарушения речи, которые встречаются в логопедии: фонетическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР); общее недоразвитие речи (ОНР) нарушения чтения и письма (дислексия,…

Нарушения речи, которые встречаются в логопедии: фонетическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР); общее недоразвитие речи (ОНР) нарушения чтения и письма (дислексия,…

Нарушения речи, которые встречаются в логопедии:

фонетическое недоразвитие речи;
фонематическое недоразвитие речи;
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
общее недоразвитие речи (ОНР)
нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия)

ФНР – ФОНЕТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ

ФНР – ФОНЕТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ

ФНР – ФОНЕТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата.
Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.

Фонематический слух – это умение слушать, вслушиваться в звуки, из которых состоит речь, отличать одни речевые звуки от других.
 

ФФНР – ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ

ФФНР – ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ

ФФНР – ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.
При сохранном физическом слухе, дети не могут различить или путают близкие звуки (свистящие и шипящие; сонорные; мягкие и твердые; звонкие и глухие). 

ОНР – ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ При данном виде расстройства страдают все компоненты речевой системы: звуковая сторона (фонетика) – нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия; смысловая сторона…

ОНР – ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ При данном виде расстройства страдают все компоненты речевой системы: звуковая сторона (фонетика) – нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия; смысловая сторона…

ОНР – ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

При данном виде расстройства страдают все компоненты речевой системы:
звуковая сторона (фонетика) – нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия;
смысловая сторона (лексика, грамматика) – бедный словарь, мало обобщений, синонимов, антонимов и т.д., ошибки словоизменения и словообразования, трудности согласования слов;
связная речь – умение рассказывать и пересказывать.

Нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия)

Нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия)

Нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия)

Дислексия - проблемы, связанные с процессом овладения навыком чтения.

Дисграфия - частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках.

Направления работы на логопедических занятиях: - формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка); - совершенствование фонематических процессов, т

Направления работы на логопедических занятиях: - формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка); - совершенствование фонематических процессов, т

Направления работы на логопедических занятиях:

- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков; подготовка руки к письму.

О" напоминает обруч, "Ж" - жука, "С" - полумесяц

О" напоминает обруч, "Ж" - жука, "С" - полумесяц




- используются различные речевые, развивающие игры, нетрадиционная техника - пескотерапия;
- разрезная или магнитная азбука для складывания слов, карточки с заданиями, схемы, литература;
- артикуляционная гимнастика, выделение грамматических элементов слов, использование компьютерных технологий;
- используется наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв: "О" напоминает обруч, "Ж" - жука, "С" - полумесяц...

Занятия проводятся по
определенной системе:

Развитие мелкой моторики Срисовывание графических образцов (геометрических фигур или разнообразных узоров)

Развитие мелкой моторики Срисовывание графических образцов (геометрических фигур или разнообразных узоров)

Развитие мелкой моторики

Срисовывание графических образцов (геометрических фигур или разнообразных узоров).
Вырезание по контуру фигур из бумаги, даже и картинки, фотографии из старых журналов, газет. Главное, чтобы вырезание было плавное, без отрыва ножниц от бумаги.
Раскрашивание и штриховка. Здесь просто надо купить готовые книжки-раскраски.
Лепка пластилином, или тестом.
Конструирование и работа с мозаикой.   Огромное развивающее значение имеют пазлы.
Выкладывание фигур из спичек.
Выполнение фигурок из пальцев.
Освоение ремесел (вышивание, вязание, выпиливание, выжигание, плетение и т.д.)

Родительское собрание «Организация и содержание логопедического сопровождения»

Родительское собрание «Организация и содержание логопедического сопровождения»

Веселые задания» Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это – «Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв»

Веселые задания» Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это – «Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв»

«Веселые задания»

Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это –
«Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв».

Фрукты» (отыщи среди букв названия фруктов)

Фрукты» (отыщи среди букв названия фруктов)

«Фрукты» (отыщи среди букв названия фруктов)

Алфавит

Алфавит

Алфавит

Дружите, уважайте и любите своих детей!

Дружите, уважайте и любите своих детей!

Дружите, уважайте и любите своих детей!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2024