Родительское собрание «Организация и содержание логопедического сопровождения»

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 04.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал предназначен для проведения родительского собрания учителем -логопедом в начале учебного года перед проведением диагностических исследований.
Иконка файла материала Родительское собрание май 2023 год.pptx

«Организация и содержание логопедического сопровождения»

Родительское собрание

Подготовила: Забалуева Н. В.
учитель-логопед

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арьёвская СОШ»
Уренского МО Нижегородской области

Повестка собрания:

1. Что такое «логопедия»? Кто такой учитель-логопед?
2. Организация работы :
содержание логопедической сопровождения;
- формы логопедической деятельности.
3. Особенности логопедической работы:
- основные логопедические термины.
4. Заполнение документации, анкеты.

Когда ребенку трудно идти, родители помогают. Когда у ребенка плохо получается зашнуровывать ботинки, родители помогают.

Как помочь ребенку?

Когда малышу трудно произнести слово или звук, трудно читать и писать, почему многие родители отмахиваются, не помогают ему?


Родители



Логопед Учитель

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи».
Специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.

Нарушения речи, которые встречаются в логопедии:

фонетическое недоразвитие речи;
фонематическое недоразвитие речи;
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
общее недоразвитие речи (ОНР)
нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия)

ФНР – ФОНЕТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата.
Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.

Фонематический слух – это умение слушать, вслушиваться в звуки, из которых состоит речь, отличать одни речевые звуки от других.
 

ФФНР – ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.
При сохранном физическом слухе, дети не могут различить или путают близкие звуки (свистящие и шипящие; сонорные; мягкие и твердые; звонкие и глухие). 

ОНР – ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

При данном виде расстройства страдают все компоненты речевой системы:
звуковая сторона (фонетика) – нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия;
смысловая сторона (лексика, грамматика) – бедный словарь, мало обобщений, синонимов, антонимов и т.д., ошибки словоизменения и словообразования, трудности согласования слов;
связная речь – умение рассказывать и пересказывать.

Нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия)

Дислексия - проблемы, связанные с процессом овладения навыком чтения.

Дисграфия - частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках.

Направления работы на логопедических занятиях:

- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков; подготовка руки к письму.




- используются различные речевые, развивающие игры, нетрадиционная техника - пескотерапия;
- разрезная или магнитная азбука для складывания слов, карточки с заданиями, схемы, литература;
- артикуляционная гимнастика, выделение грамматических элементов слов, использование компьютерных технологий;
- используется наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв: "О" напоминает обруч, "Ж" - жука, "С" - полумесяц...

Занятия проводятся по
определенной системе:

Развитие мелкой моторики

Срисовывание графических образцов (геометрических фигур или разнообразных узоров).
Вырезание по контуру фигур из бумаги, даже и картинки, фотографии из старых журналов, газет. Главное, чтобы вырезание было плавное, без отрыва ножниц от бумаги.
Раскрашивание и штриховка. Здесь просто надо купить готовые книжки-раскраски.
Лепка пластилином, или тестом.
Конструирование и работа с мозаикой.   Огромное развивающее значение имеют пазлы.
Выкладывание фигур из спичек.
Выполнение фигурок из пальцев.
Освоение ремесел (вышивание, вязание, выпиливание, выжигание, плетение и т.д.)

«Веселые задания»

Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это –
«Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв».

«Фрукты» (отыщи среди букв названия фруктов)

Алфавит

Дружите, уважайте и любите своих детей!

Спасибо за внимание!