Родительское собрание «Патриотизм начинается с семьи»
Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.
Цель:
Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи:
1. Демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье.
2. Организовать взаимодействие родителей и воспитателя в организации патриотического воспитания детей.
3. Формировать нравственную культуру семьи.
4. Расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей.
5. Познакомить родителей с приёмами и методами патриотического воспитания.
Форма проведения: Круглый стол
Подготовительная работа:
- изучение информации по проблеме;
- родителям дать домашнее задание: подготовиться к беседе, подумать о том, как они в своей семье воспитывают патриотизм;
- подготовка памяток для родителей.
Участники: воспитатели, родители.
Вступительный этап
Добрый вечер, уважаемые родители!
Спасибо, что нашли время для нашей сегодняшней встречи!
Начать я предлагаю с игры. Возьмите взять в руки это клубок и произнесите одну лишь фразу «Я точно знаю, что мой ребенок самый…», и передать клубок следующему участнику.
(Проводится игра «Волшебный клубочек».)
Как приятно слышать ласковые слова, я вижу, что вас переполняет чувство любви к вашему ребенку. Это прекрасно!
Основа нравственно-патриотического воспитания детей, это добрые и нежные чувства к своим родным, близким, трогательной теме и посвящена наша сегодняшняя встреча. Присаживаемся все на свои места.
Тема нашего собрания «Патриотическое воспитание в семье»
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, в программе предусмотрено воспитание патриота-гражданина, которое включено в социально-нравственное развитие. Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.
Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
«Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу».
В других источниках можно увидеть такое определение «Патриотизм – это любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами».
Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. И изменилось не в лучшую сторону. Мы должны понимать, что вопросы патриотического воспитания должны стать ключевыми в обучении и воспитании наших детей. Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте.
Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни : свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.
Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.
Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.
Любовь к родине проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь.
От родителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика.
Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство.
Продолжаем нашу встречу предлагаем вам поиграть в викторину.
Игра «Бабушкин сундук».
- Уважаемые мамы, папы, бабушка и дедушки, сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабушкин сундук». Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.
В сундуке находятся:
большая красивая книга русских народных сказок;
альбом и краски;
букварь;
банка варенья, шоколад, конфеты;
котенок;
старинные семейные фотографии;
игрушки бабушек и дедушек;
открытки памятников города Павлово;
картинки с изображением орденов и медалей;
кукла, одетая в военную форму;
пилотка;
пряники, ватрушки;
кулинарная книга;
спортивные атрибуты;
Конкурс «Угадай мелодию»
Ваши дети прекрасно поют, знают много песен. А теперь вы нам покажете, как знаете песни о Родине, дружбе.
Конкурс «Собери пословицу»
Любовь к Родине сильнее смерти.
Человек без Родины - соловей без песни.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Посеянное вовремя жемчугом взойдет.
Дома стены помогают.
Без корня и полынь не растет.
Всякая сосна своему бору шумит.
Конкурс «Богатырская наша сила»
Говоря о патриотизме, мы не можем вспомнить о богатырях.
Назовите богатырей ,которых вы помните по сказам и былинам. (Ответы родителей)
Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря.
Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне..
Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т.д.)
Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей): Да, не перевились еще богатыри на земле русской!
Ведущий: Не важно, кто победил, важно то что мы вместе. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили ее культуру.
РЕФЛЕКСИЯ. «Волшебный клубочек»
Ведущий: Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение. (родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлением)
А закончить это родительское собрание мы хотели стихотворением:
Я – русский человек, и русская природа
Любовна мне, и я ее пою.
Я – русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Ты сыновей растишь – пилотов, мореходов,
У крымских скал, в полуночном краю.
Я – русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Спасибо за внимание.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.