Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 г. Йошкар-Олы
с углублённым изучением отдельных предметов»
Первые уроки
школьной отметки
Выступление на родительском
собрании во 2 классе (начало года)
Разработала:
Прокопьева Марина Вячеславовна,
учитель начальных классов
Йошкар-Ола
2018
ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ
Задача: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка;
формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.
Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста,
разумеется, если она максимально точна и достоверна.
Начиная со 2 класса ваши дети начинают получать отметки.
Сегодня мы поговорим о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.
Оценка нетождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно-формальное отражение в баллах.
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого – жесткий, безжалостный, неумолимый. Почему это так, почему он одному покровительствует, а другого тиранит – детям непонятно. Ведь не может семилетний ребенок понять зависимость оценки от своего труда, от личных усилий – для него это пока непостижимо. Он старается удовлетворить или - на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки», - писал В.А.Сухомлинский.
Отметки необходимо обсудить с ребенком. Если они хорошие – похвалить, спросить, за что ребенок получил отметку, доволен ли оно своей работой, ответом. Если же балл невысокий, ребенка не надо укорять. Необходимо проанализировать, почему работа оценена низко, какие трудности испытывал ребенок, и обязательно подбодрить, вселить уверенность в силы ученика, наметить план исправления оценки.
Отметка не отражает меру усилий ученика в учебной работе. Известно, что одному школьнику даже “тройка” достается с большим трудом, а другому и “пятерка” — без особых усилий.
Ребенок должен знать, что вы родители его поймете, и какими бы ни были отметки, дома будет доброжелательная атмосфера.
Как же воспринимать отметки ребенка?
Психолог Ш.А.Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок. Их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».
Рассмотрим отрицательную сторону отметок.
Родители, связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.
Вам необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь.
Ребенок пришел из школы. Не следует спрашивать его « Какие у тебя сегодня отметки?» или « Что ты получил?» Ведь именно так приучаем детей ценить не знания, не положительные эмоции, связанные с процессом познания, а отметку, балл, выставленный в тетрадь или дневник, делаем его наивысшей ценностью. Не лучше ли выяснить, был ли сегодняшний день приятным, интересным и почему?
Я приготовила для вас памятки « как относиться к отметкам ребенка»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
« КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА?»
Памятка для родителей
«Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»
В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Литература:
1. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., 1986.
2. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1988.
3. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989.
4. Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. М., 1994.
5. Журнал “Классный руководитель” 2007 г.
6. https://multiurok.ru/files/pamiatka-kak-pomoch-riebienku-vypolnit-domashnieie.html
7. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2018/03/14/pamyatka-dlya-roditeley-kak-otnositsya-k
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.