Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника:
«Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Функции домашнего задания
Первая функция – выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий, Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений.
Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика.
Анализ таблиц опроса учителей-предметников
В течение недели (08.11-15.11) учителя-предметники отмечали регулярность и результативность выполнения д/з каждого учащегося. Данные заполняли в таблицу:
Ф.И. ученика | Период | Предмет | Регулярность выполнения д/з (+;-) | Результативность выполнения д/з (+;-) |
| |
Анализ анкетирования учащихся по проблеме
1.Как ты относишься к необходимости выполнения домашних заданий? | Положительно 15 человек |
2.Всегда ли ты выполняешь домашние задания? | Да 12 человек |
3.Какие трудности ты испытываешь при выполнении домашних заданий? | Много пропускаю, не понимаю материал, не хочу делать, сложные задания, нет времени делать |
4.По каким предметам выполнение домашних заданий является для тебя наиболее трудным? | все учебные предметы |
Анализ анкетирования учащихся по проблеме
5.Кто помогает тебе дома, если ты испытываешь трудности в выполнении домашних заданий? | мама, папа, брат, сестра, бабушка, интернет (ГДЗ), никто, сам(а) делаю |
6.Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить домашнее задание из за непонимания? | Нет, объясняют 17 человек |
7.Ругают ли педагоги, если домашнее задание остается невыполненным? | Да 23 человека |
8.Обсуждаете ли вы на уроке домашние задания? | Да 5 человек |
Анализ анкетирования учащихся по проблеме
9.Имеешь ли ты возможность выбрать домашнее задание? | Да (Редко) 19 человек |
10.Как поощряет учитель за выполнение домашних заданий в срок? | Оценкой (Возможность исправить на положительную) 24 человека |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.