Родительское собрание «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка».

  • docx
  • 22.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родительское собрание «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка»..docx

Родительское собрание «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка».

Цель: оказать помощь родителям в выборе будущей профессии девятиклассника.

Ход собрания.

Вступительное слово.

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Человек, выбирающий свою будущую профессию должен достаточно четко представлять ту профессиональную общность, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным же исследований в нашем классе, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20-26 профессий. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17 – по совету родителей, 9% – под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, хорошая зарплата, по профессии родителей, и только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.

Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.

Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой – он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.

Мини-лекция «Профориентация».

Выбор профессии – это оптимальное решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда – приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьезнее вы отнесетесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигните цели.

Первое, что надо решить – это какой путь избрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или профессиональных учреждениях. В этой части выбора больше всего действует фактор «надо». В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют:

· социальный заказ, положение на рынке труда;

· уровень материального обеспечения семьи;

· возможности получения помощи в обучении;

· условия оплаты труда в данной сфере;

· местная инфраструктура профессионального образования.

 

Вторая часть задачи – выбрать ту профессию и специальность, которую ваш ребенок хочет, определить ее тип, класс, отдел «я – хочу».

И третья часть выбора – учесть свои возможности «Я – могу»:

- интересы, склонности;

- успехи в учебе и потенциальные способности;

- свои сильные и слабые стороны;

- состояние здоровья.

Итак, сознательный выбор профессии основывается:

ü     на знаниях о мире профессий;

ü     на знаниях о выбираемой конкретной специальности;

ü     на изучении своих интересов;

ü     на изучении своих способностей;

ü     на знании своих сильных и слабых качеств;

ü     на состоянии своего здоровья;

ü     на учете ситуации, на рынке труда;

ü     на учете материальных условий семьи.

Степень влияния родителей на профессиональный выбор ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и многое другое.

Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия, и в этом помощь родителей может быть незаменима.

Хочется предостеречь от категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если ваш вариант идет вразрез с желаниями ребенка. Таким образом, к ошибкам выбора вашего ребенка вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.

Наиболее частые ошибки профессионального выбора:

§ ориентация на престижность профессии;

§ ориентация исключительно на высокую заработную плату;

§ ориентация исключительно на комфортные условия труда;

§ снижение до минимума трудностей обучения;

§ следовательно, только указания родителей;

§ учеба за компанию, вместе с друзьями.

Родительская помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем:

- совет ребенку;

- приобретение необходимых справочников;

- сбор информации об учебных заведениях.

С учащимися 9 класса было проведено анкетирование с целью – выявить и оценить профессиональную направленность, профессиональные интересы и профессиональные намерения девятиклассников, а также оказать помощь детям в их подготовке к сознательному профессиональному самоопределению.

Заключительное слово.

Помогайте своим детям в выборе профессии, в этом вам помогут небольшие памятки.