Родительское собрание "Психологические особенности и адаптация первоклассников".

  • ppt
  • 12.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родительское собрание.ppt

Психологические особенности и адаптация первоклассников












педагог-психолог
Резчикова Е.М

Признаки кризиса 7 лет

Повышенная утомляемость
Раздражительность
Перепады настроения
Изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной, и др.систем
Изменения в характере (упрямство,непокорность)
Изменения в самооценке

Психологические особенности первоклассника

Переживание ребенком своего нового социального статуса;
Появление «внутренней позиции школьника»;
Смена ведущей игровой деятельности на учебную;
Неравномерность психофизического развития детей;
Различия в темпах развития мальчиков и девочек.

Адаптация к школе – это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему

Условия адаптации

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Л.А.Венгер

Психологическая готовность к школе

В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:
Личностная и коммуникативная готовность;
Интеллектуальная готовность;
Мотивационная готовность;
Эмоционально – волевая готовность.

Трудности первоклассника

Трудности, связанные с новым режимом дня;
Трудности адаптации ребенка к классному коллективу;
Трудности во взаимоотношениях с учителем;
Трудности, обусловленные завышенными требованиями со стороны взрослых.

Когда уместна тревога?

Обычно
Снижается интерес к школе, занятиям;
Начинает капризничать (особенно в конце недели и четверти);
Радуется, когда не надо делать домашнее задание;
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки;
Необоснованные жалобы на учителя.

Когда уместна тревога?

Опасно
Полное отсутствие интереса к учёбе
Делает уроки только «из-под палки»
Нежелание ходить в школу и учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.
Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию
Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.
Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков

Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является
устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение
ребёнка к школе.

Формирование мотивов, побуждающих к учению:

Не запугивайте ребенка школой;
Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни;
Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником;
Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных;
Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения.

Рекомендации родителям :

Помните!
Адаптация – это вход в НЕизвестность.
Предугадать точно, что и как будет происходить с первоклассником и
вокруг него невозможно!
Относитесь к ситуации:
СПОКОЙНО
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО
С ЛЮБОВЬЮ, ВНИМАНИЕМ, ЗАБОТОЙ К РЕБЕНКУ
РЕАГИРУЙТЕ СВОЕВРЕМЕННО

Спасибо за внимание!