Психологические особенностипервоклассника
Переживание ребенком своего нового социального статуса;
Появление «внутренней позиции школьника»;
Смена ведущей игровой деятельности на учебную;
Неравномерность психофизического развития детей;
Различия в темпах развития мальчиков и девочек.
Когда уместна тревога?
Опасно
Полное отсутствие интереса к учёбе
Делает уроки только «из-под палки»
Нежелание ходить в школу и учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.
Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию
Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.
Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков
Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является
устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение
ребёнка к школе.
Формирование мотивов, побуждающих к учению:
Не запугивайте ребенка школой;
Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни;
Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником;
Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных;
Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.