Родительское собрание "Развитие творческих способностей у ребенка"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Развитие творческих способностей у ребенка"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
7 кл—10 кл
17.04.2020
Родительское собрание "Развитие творческих способностей у ребенка"
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании ребенка.
Родительское собрание. Развитие творческих способностей у ребенка..docx

Родительское собрание на тему

«Развитие творческих способностей у ребенка»

Цели:

  • выявить представления родителей о способностях детей;
  • познакомить с понятием «способности», «творческие способности»;
  • показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье;
  • учить выявлять и развивать творческие способности у детей.

Эпиграф к собранию:

«Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других»

Б. Асафьев

Ход собрания

- Здравствуйте….

Начать с педагогической ситуации № 5

«Познай самого себя!» - это высказывание в полной мере относится к проблеме способностей. Как только человек начинает осознавать себя, выделять как личность из окружающего мира, перед ним встают важные жизненные вопросы:

- «Кто я?»

- «В чём моё предназначение?»

- «На что я способен?».

 

Тема нашего собрания

«Развитие творческих способностей у ребенка»

- Что же такое способности?

·                         это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

·                         это свойства личности, позволяющие успешно заниматься определенным видом деятельности.

Игра «2 угла».

- Специалисты расходятся в своём мнении по поводу происхождения и развития способностей:

- одни считают, что способности даны человеку от природы, а воспитание и обучение лишь способствуют развёртыванию способностей в течение жизни человека,

- другая группа учёных уверена, что все дети рождаются с одинаковыми возможностями, а способности – результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей.

- Какого мнения придерживаетесь вы? Займите ту позицию, с которой вы в большей степени согласны. Аргументируйте «Свободный микрофон».

 (1 – задатки, обусловлены генами, наследственность, передаются из поколения в поколение, врожденные особенности анатомии и физиологии, способствующие лучшим результатам, получаем при рождении; 2 – умения нуждаются в развитии)

- Посмотрите, ваши мнения разделились. Давайте подведем итог: для развития способностей нужны и задатки, и умения.  Задатки мы получаем еще до рождения, а умения нуждаются в развитии. (схема)

Задача взрослых, как можно быстрее выявить задатки своего ребенка, чтобы помочь ему их реализовать.

Как выявить родителю эти задатки? Вот некоторые рекомендации психолога, прочитайте и расставьте в порядке значимости, начиная с самого важного:

 

- любить ребенка

- не убивать творчество в ребенке (не подрезать крылья)

- ребенок не должен быть удобным

- не воплощать свои мечты

- должны верить в ребенка (давать второй шанс)

- психологические тесты

 

- На самом деле и не важно, в какой последовательности вы расставили рекомендации, важно, что на первом месте стоит любовь к своему ребенку – нет детей, которые ничем не интересуются, есть дети, которых подавили!

 

Способности человека – это фундамент для его самореализации.

 

Способности бывают общие и специальные. (таблица)

В первом случае, речь идет об особенностях личности, позволяющих ей добиваться успеха во многих видах деятельности. Например, развитый интеллект, креативность и пытливость одинаково пригодятся как в науке, так и журналистике, политике и других профессиях.

Во втором случае, подразумевается предрасположенность к конкретному занятию.

Чаще всего общие и специальные умения взаимосвязаны.

Например, у кого-то имеется талант художника, но в этом ему помогает развитое пространственное и образное мышление, являющиеся более широкими понятиями.

 

- Способности человека и краткая их характеристика представлены в таблице.

- Что поможет распознать способности мы определили. А вот как их развивать? Давайте по группам попробуем определить направления, где можно развивать те или способности. Выберите из предложенных вариантов только те, которые помогут вашему ребенку в формировании способностей. У каждой группы свой вид, он обозначен крестиком.

(проверка)

 

Способности

Характеристика

Профессии

Направления для развитие способностей

Интеллектуальные

 

возможность усваивать новую информацию, воспроизводить ее в конкретной ситуации

ученики, студенты, ученые

- олимпиады

- головоломки

- шахматы

- интеллектуальные игры

- научные лаборатории (детские)

- проекты

- чтение литературы

-робототехника

- инженерное направление

- ментальная математика

- квесты

- изостудия

- курсы кройки и шитья

- кружок «Очумелые руки»

- мастер-классы

- творческие конкурсы

- конкурс чтецов

- театральная студия

- музыкальная школа

- вокальная студия

- танцевальная студия

- игра на музыкальных инструментах

- посещение театров, музеев

- спортивные секции,

- военно-патриотические кружки

- праздники

- семейные традиции

- лепка

- развивающие игры

 

Конструктивно-технические

 

позволяют создавать новые механизмы или улучшать существующие

конструкторы, механизаторы

Логико-математические

 

логически рассуждать, анализ, синтез, классификация…

актуальны для математиков, экономистов, бухгалтеров, программистов

Творческие

 

уровень развития фантазии, умение визуализировать свои мысли или эмоции

полезны даже на бытовом повседневном уровне, когда приходится оригинально выходить из различных нестандартных ситуаций;

дизайнеры,  модельер, кондитер, и т.д.

Литературные

 

охватывают сугубо писательскую область деятельности

Музыкальные

 

умение чувствовать ритм, самому воспроизводить мелодии

Композитор, музыкант, балетмейстер, хореограф,…

Физические

 

позволяют максимально эффективно использовать возможности своего тела

применимы они во многих сферах, от танцев до спорта или военной подготовки

Межличностно-коммуникативные

 

характеризуют уровень развития эмпатии (сочувствовать, сопереживать, насколько хорошо чувствовать других людей), умение налаживания связей

эффективны для бизнесменов, политиков, общественных деятелей, журналистов, психологов

 

- На что еще, работая с таблицей, вы обратили внимание? (профессии, в которых могут пригодиться те или иные способности)

В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала.

Для того,  чтобы творчество было во взрослой жизни, его развитие должно осуществляться в детстве.

Что такое творческие способности?

Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:

  • стремление к познанию;
  • умение познавать новое;
  • живость ума;
  • умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
  • стремление к открытиям;
  • умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
  • свободное воображение;
  • фантазия и интуиция, в результате, которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

Способности занимают базовый уровень, на котором могут развиваться таланты, а в отдельных случаях, даже гениальность.

На базе способностей развиваются склонности – предпочтения относительно определенных видов деятельности, то есть, чем интереснее заниматься.

Склонности – важный мотивирующий фактор к развитию личности.

Ян Амос Коменский писал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Уважаемые родители, давайте начнем прямо сейчас, пока дети способны все воспринимать с присущей им природной живостью ума.

 

                                                 Памятка

«Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка»

Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка.

Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка.

- В конце нашей встречи я хочу пожелать всем солнечного настроения, мира в семье. Я дарю вам свое солнышко. Если наша встреча была вам полезна, то подарите свое солнышко и мне.

- Посмотрите, все солнышки получились разные. Так и дети – они все разные и у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

- Спасибо за встречу.


 

Родительское собрание на тему «Развитие творческих способностей у ребенка»

Родительское собрание на тему «Развитие творческих способностей у ребенка»

Какого мнения придерживаетесь вы?

Какого мнения придерживаетесь вы?

Что поможет распознать способности мы определили

Что поможет распознать способности мы определили

Интеллектуальные возможность усваивать новую информацию, воспроизводить ее в конкретной ситуации ученики, студенты, ученые - олимпиады - головоломки - шахматы - интеллектуальные игры - научные лаборатории…

Интеллектуальные возможность усваивать новую информацию, воспроизводить ее в конкретной ситуации ученики, студенты, ученые - олимпиады - головоломки - шахматы - интеллектуальные игры - научные лаборатории…

На базе способностей развиваются склонности – предпочтения относительно определенных видов деятельности, то есть, чем интереснее заниматься

На базе способностей развиваются склонности – предпочтения относительно определенных видов деятельности, то есть, чем интереснее заниматься
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020