Родительское собрание с детьми "Моя семья - моя гордость!"

  • doc
  • 05.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Собрание с детьми Моя семья - моя радость.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание совместно с детьми

МОЯ СЕМЬЯ  - МОЯ РАДОСТЬ!

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: раскрытие важности семьи для становления человека;

          способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;

         воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей.

Оформление класса.

1. Высказывания.

«Любовью и уступками достигается все»

                                                  Жан Поль

«Понимание – начало согласия»         Спиноза

2. Рисунки детей на тему: Моя семья.

3.Анкеты для детей и родителей.

4.Плакаты с пословицами.

Ход родительского собрания

Учитель: - Сегодня у нас совместная встреча родителей и детей для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять.

Тема нашей встречи: « СЕМЬЯ - моя радость!»

- Что значит «семья» для вас?

(Высказывания детей и родителей)

                                 Семья –это то, что мы делим на всех

                                 ВСЕМ ПОНЕМНОЖКУ: И СЛЕЗЫ  И СМЕХ

                                 Взлет и падение, радость, печаль,

                                 Дружбу и ссоры, молчанья печать.

                                 Семья –это то, что с тобой навсегда.

                                 Пусть мчатся секунды, недели, года,

                                 Но стены родные, отчий твой дом-

                                 Сердце навеки останется в нем!

У каждого человека есть свой дом. Слова «отчий дом» входят в наше подсознание с первых дней жизни

Семья- это счастье, крепость, очаг, тепло, радость, ответственность, уют

Учитель:

-Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.

О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для автора этого произведения?”

(стихотворение читает заранее подготовленный ученик)

М. Лангер. «Семья»


Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

“Какая хорошая это семья!”


 

Учитель: - Так что же такое семейное счастье для автора этого произведения?

(Высказывания детей и родителей.)

Учитель: - Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди учащихся нашего класса. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди родителей.

Анкета для детей

1.     Кто глава вашей семьи?

2.     Чем я радую своих родителей?

3.     Чем огорчаю?

4.     Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?

5.     Что для тебя главное в семье?

6.     Что бы ты хотел изменить в своей семье?

 

Анкета для родителей

1.     Кто глава вашей семьи?

2.     Чем вас радует ребёнок?

3.     Чем огорчает?

4.     Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?

5.     Что для вас главное в семье?

6.     Чтобы вы хотели изменить в своей семье?

Учитель: - Предлагаем родителям и детям соотнести свои ответы на предлагаемые анкеты и проверить, совпали ли их мнения о сложившихся отношениях в семье.

Учитель: - Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.

- Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

(Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске)


сердце матери

родители детям

на худо не учит

отец сына

лучше солнца греет

счастья не найдёшь

лучше матери

обидишь отца-мать

плохо не скажут

друга не сыщешь

Сердце матери лучше солнца греет.

Отец сына на худо не учит.

Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.

Лучше матери друга не сыщешь.

Родители детям плохо не скажут.


 

 

 

В жизни, ребята, как в сказке, мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить и наш выбор характеризует нас самих.

 

 

Дети читают стихи о различных ситуациях в семье на тему: Так бывает.

Папа вазу опрокинул,

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!» -

Все семейство скажет.

Ну а если бы, к несчастью,

Это сделал я?!

«Ты разиня, ты растяпа» -

Скажут про меня.

 

Ты что принес сегодня, ученик?

Рассказывай, показывай дневник!

Так.… Это что? Откуда эта двойка?

Ах, у тебя опять списала Зойка?

Ну, отвечай, чего же ты притих?

Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!

Ну, молодец! А это что? Опять?

Разбил окно? Тебя толкнули снова?

А ты забыл, какое дал мне слово?

Не хлюпай, ишь развел мне какофонию.

О, Господи! Я сдам тебя в колонию!

 

 Отцовские руки, отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжелое им и большое.

- «Бить или не бить?» - вот в чем вопрос.

 

Учитель: - Как вы считаете, можно ли наказывать ремнем? В чем вред физических наказаний? А вас в детстве наказывали?


Игра с родителями.

Учитель: Кто умнее всех на свете?

Родители: Наши дети! Наши дети!

Учитель: Кто милей вам всех на свете?

Родители: Наши дети! Наши дети!

Учитель: Кто вам сердце любовью лечит?

Родители: Наши дети! Наши дети!

Учитель: Кто так жаждет с вами встречи?

Родители: Наши дети! Наши дети

 

Игра с детьми

Учитель: Как любят вас мамы и папы?

Дети: Они нас одевают, обувают, стирают, готовят еду, переживают за нас.

Дети: Иногда совсем не обращают внимания на то, как мы себя ведем.

Учитель: Может, покажем, как это бывает?


Памятка для родителей

(читают шесть подготовленных учеников)

1.     Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

2.     Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

3.     Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

4.     Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

5.     Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

6.     Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

 

Памятка для детей

(читают родители)

1.     Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.

2.     Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.

3.     Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.

4.     Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

5.     Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.

Рефлексия.

- Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.

Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошел даром, чтобы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребенку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».

 

Учитель: - Любите и понимайте друг друга!