Родительское собрание: “Самооценка ребенка и факторы ее формирующие”
Оценка 4.9

Родительское собрание: “Самооценка ребенка и факторы ее формирующие”

Оценка 4.9
docx
28.09.2021
Родительское собрание: “Самооценка ребенка и факторы ее формирующие”
000ba23d-d50b8155.docx

 

 

 

Номинация   3 “Лучшая методическая разработка”

Родительское собрание: “Самооценка ребенка и факторы ее формирующие”

 

 

 

 

Яцутко Надежда Сергеевна

МБОУ СОШ№140

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической культуры.

Задачи:

• ознакомить родителей со значением самооценки подростков для их личностного развития;

• определить эффективные способы взаимодействия с подростками, способствующие формированию адекватной самооценки.

Форма проведения: лекция, мини тренинг.

Добрый вечер уважаемые родители, я рада приветствовать вас. Сегодня мы с вами поговорим о самооценке и о факторах ее формирующие.

Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении со сверстниками. Они хотят всегда и везде быть первыми и принимают близко к сердцу, если это им не удается.
       При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: "Я - самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать". Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.
        Это, конечно, очень краткие описания. Но, может быть, кто-то из вас, дорогие родители, узнал своего ребенка?

Самооценка – это представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств и недостатков. На первой стадии подросткового периода, в 12—13 лет, наряду с общим принятием себя сохраняется и ситуативно-отрицательное отношение ребенка к себе, зависящее от оценок окружающих, прежде всего сверстников. В то же время критическое отношение подростка к себе, переживание недовольства собой сопровождаются возрастанием потребности в самоуважении, общем положительном отношении к себе как личности. У ребёнка такого возраста складывается отношение к самому себе, когда самооценка утрачивает зависимость от ситуаций успеха-неуспеха, а приобретает стабильный характер. Самооценка в этом возрасте выражает отношение, в котором образ самого себя относится к идеальному Я.

На второй стадии этого возраста, в 14—15 лет, возникает «оперативная самооценка», определяющая отношение подростка к себе в настоящее время. Эта самооценка основывается на сопоставлении подростком своих личностных особенностей, форм поведения с определенными нормами, которые выступают для него как идеальные формы его личности.

 Самооценка может быть: завышенной, адекватной и заниженной.

От уровня самооценки ребенка в подростковом возрасте напрямую зависит его поведение. Мы знаем, что в этом возрасте самооценка детей нестабильна, дети ищут и находят разные способы подкрепления своей самоценности. И зачастую эти способы очень не желают родители. 

 Поэтому очень важную роль в подростковом возрасте играют способы, которые повышают самоценность ребенка. И очень важно, чтобы эти способы были найдены в семье. Иначе если их в семье нет, тогда ребенок обязательно найдет их на стороне. И хорошо, если это будет хороший, позитивный пример. Но если это будет негативный пример, то для родителей и детей это иногда оборачивается катастрофой. 

Давайте сейчас позаботимся о том, чтобы самооценку вашего ребёнка в семье вывести на должный  уровень, – чтобы ребенок в себя верил, верил в свои способности, чтобы знал, за что его ценят другие, – ведь уважение со стороны других, формирует в нем уважение к самому себе. А когда ребенок сам себя уважает и ценит, то эти же ценности он транслирует в общество. 

 Поэтому у вас сейчас есть уникальная возможность понять, что исправлять в ваших отношениях с ребёнком и как это сделать максимально быстро и эффективно.

 В формировании личности ребенка, не зависимо от возраста, есть одна ловушка  – негативные убеждения близкого окружения по отношению к нему.

Почему это является ловушкой и как она работает вы сейчас увидите. 

Далее мы сделаем одно очень интересное и очень мощное упражнение, после которого, возможно, для вас откроются ключевые моменты в воспитании ваших детей.  

Методика «Сосуд».

Приготовьте 2 чистых листа, формата А4 и карандаш.

1. Нарисуйте на весь лист сосуд в форме банки. 

2. Заполните банку 5-ю кругами примерно одинакового размера, так чтобы они вместились внутри банки. 

3. В этих кругах напишите по одному прилагательному, ответив на вопрос – каким я хочу видеть своего ребенка во взрослой жизни?

 4. В пустых местах нарисуйте 5 кругов поменьше и в каждом из них напишите качество, которое поможет ребенку стать таким, каким вы описали его в больших кругах.

 Например. «Целеустремленный» (в большом круге) – «упорство» (в маленьком круге) или «доводить начатое до завершения» (в маленьком круге) или «никогда не сдаваться» (в маленьком круге). «Успешный» (в большом круге) – «делать выводы из ошибок» (в маленьком круге) или «не повторять ошибок дважды» (в маленьком круге). 

5. Представьте, что остальное свободное пространство занимает песок. Заполните песком все свободное место в банке. 

Как вы  думаете, что означает песок?  Песок – это каждодневные требования и претензии – ваши, ваших близких, взрослого окружения, которые предъявляются к вашему ребенку в настоящий момент.  Обратите внимание на то, сколько песка в этом СОСУДЕ и с каким чувством вы наполняли сосуд песком. 

Сейчас мы более подробно поисследуем этот песок и посмотрим на сколько сильное влияние он оказывает на личность вашего ребенка. 

6. Возьмите другой лист, разделите его пополам, по вертикали.                               Слева, выпишите имена близких вашему ребенку людей. Их может быть 5-20 человек (мама, папа, бабушка, дедушка, старший брат/сестра (если им больше 20), преподаватель/классный руководитель, тетя/дядя, крёсный/кресная и т.д.; сверстники в этот список не входят).

Справа, напротив каждого, напишите оценочные суждения этих людей о вашем ребенке, ответив на вопросы - «Что бы он сказал о моем ребенке?», «Что чаще всего слышит от него мой ребенок?», «Что он не говорит, а думает о моем ребенке?»,  «Как он себя ведет по отношению к моему ребенку?» (поступки говорят больше, чем слова). 

 Важно, чтобы фразы писались спонтанно, не подвергаясь большому анализу. 

 7. Присвойте оценку каждому высказыванию (+/-). Посмотрите каких оценок больше.   

8. Как вы думаете, оказывают ли эти высказывания влияние на самооценку вашего ребенка? Какое влияние, как вы считаете?

 9. А теперь возьмите оценочные суждения каждого человека из левого столбика и примените их сначала к большому кругу в банке, а затем к маленькому. И посмотрите, способствуют ли они взращиванию тех качеств, которые вы хотите видеть у Вашего ребёнка во взрослой жизни?    Как вы думаете, есть ли логическая связь, между убеждениями окружающих и образом того, каким вы хотите видеть ребенка в будущем? 

10. Чья оценка, по-вашему, для ребенка, наиболее важна? место для ребёнка – ОЦЕНКА МАМЫ. место для ребёнка – ОЦЕНКА ПАПЫ. А потом – все остальные. 

11. Вывод. В подростковом возрасте, высказывания родителей и ближайшего окружения ребенка, чаще всего несут отрицательную оценку (лодырь, бездельник, поросенок, лентяй, двоечник, неумеха, непонятно кто из тебя вырастет и т.д.) И как правило, ваши высказывания не только не соответствуют тому, каким вы хотите видеть в будущем ваших детей, но они уже сейчас очень серьезно бьют по их самооценке. То есть детям в своем ростковом возрасте приходится выкручиваться так как они могут и противостоять тройной силе:

 я сила влияния на ребёнка - ваша негативная оценке (мама, папа).

 я сила влияния на ребёнка - негативная оценка общества и ближайшего окружения.

я сила влияния на ребёнка – его собственная негативная оценка себя, сформированная родителями и окружающими (низкая самооценка). 

Задумайтесь, сколько нужно ребенку внутренних сил, стойкости, терпения мужественно вынести это без негативных последствий в поведении? 

• Если бы в подобной ситуации, вы были на месте ребенка, как бы вы себя вели?

 • Есть такое выражение: «Как мы лодку назовем, так она и поплывет». 

Итог. Сейчас мы с вами проделали огромную работу и получили огромный опыт для воспитания. Мы с вами обсудили то, каким вы хотите видеть ваших детей во взрослой жизни, обозначили факторы, формирующие самооценку ребенка в семье, мы с вами провели самодиагностику на наличие этих факторов .



 

 

 

 

 

Источники:

1.       http://japsix.ru/test-na-samootsenku-uznaj-svoj-uroven-samootsenki/

2.       http://lichnost.21309.edusite.ru/p64aa1.html

3.       http://womanadvice.ru/test-na-samoocenku-dlya-podrostkov

4.        


 

Скачано с www.znanio.ru

Номинация 3 “Лучшая методическая разработка”

Номинация 3 “Лучшая методическая разработка”

Цель : педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической культуры

Цель : педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической культуры

У ребёнка такого возраста складывается отношение к самому себе, когда самооценка утрачивает зависимость от ситуаций успеха-неуспеха, а приобретает стабильный характер

У ребёнка такого возраста складывается отношение к самому себе, когда самооценка утрачивает зависимость от ситуаций успеха-неуспеха, а приобретает стабильный характер

Например. «Целеустремленный» (в большом круге) – «упорство» (в маленьком круге) или «доводить начатое до завершения» (в маленьком круге) или «никогда не сдаваться» (в маленьком круге)

Например. «Целеустремленный» (в большом круге) – «упорство» (в маленьком круге) или «доводить начатое до завершения» (в маленьком круге) или «никогда не сдаваться» (в маленьком круге)

Задумайтесь, сколько нужно ребенку внутренних сил, стойкости, терпения мужественно вынести это без негативных последствий в поведении? •

Задумайтесь, сколько нужно ребенку внутренних сил, стойкости, терпения мужественно вынести это без негативных последствий в поведении? •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2021