Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология-1 класс.".Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Рабочая программа "Школа России".Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Количество часов 33 за учебный год. Содержание учебного предмета состоит из 4 разделов:природная мастерская,пластилиновая мастерская,бумажная мастерская,текстильная мастерская.В своих работах дети будут использовать природный материал, пластилин,цветную бумагу и картон, ткани разного вида.
1а труд 2018.docx
Планируемые результаты изучения предмета «Технология»
Название раздела
Ученик научиться
Общекультурные и
общетрудовые
компетенции.
Основы культуры труда.
Самообслуживание.
обслуживать себя во время
работы (соблюдать порядок
на рабочем месте,
ухаживать за
инструментами и правильно
хранить их);
• соблюдать правила
гигиены труда.
Ученик получит
возможность научиться
Учащийся будет знать о (на
уровне представлений):
• роли и месте человека в
окружающем мире; о
созидательной, творческой
деятельности человека и
природе
как источнике его
вдохновения;
• отражении форм и образов
природы в работах
мастеров
художников; о
разнообразных предметах
рукотворного
мира;
• профессиях близких и
окружающих людей.
Метапредметные
результаты
Регулятивные УУД
принимать цель
деятельности на уроке;
• проговаривать
последовательность
действий на уроке;
• высказывать своё
предположение (версию) на
основе
работы с иллюстрацией
учебника;
• объяснять выбор наиболее
подходящих для
выполнения задания
материалов и инструментов;
• готовить рабочее место,
отбирать наиболее
подходящие для
Личностные результаты
• положительно относиться
к учению;
• проявлять интерес к
содержанию предмета
«Технология»;
• принимать
одноклассников, помогать
им, принимать
помощь от взрослого и
сверстников;
• чувствовать уверенность в
себе, верить в свои
возможности;
• самостоятельно
определять и объяснять
свои чувства и ощущения,
возникающие в результате
наблюдения, рассуждения, Технология ручной
обработки материалов.
Основы
художественно
практической
деятельности.
• различать материалы и
инструменты по их
назначению;
• качественно выполнять
операции и использовать
верные приёмы при
изготовлении несложных
изделий:
1) экономно размечать по
шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с
помощью клея;
4) эстетично и аккуратно
отделывать изделия
раскрашиванием,
аппликационной, прямой
строчкой;
• использовать для сушки
плоских изделий пресс;
• безопасно работать и
правильно хранить
инструменты
(ножницы, иглы);
• с помощью учителя
выполнять практическую
работу и
осуществлять самоконтроль
с опорой на
инструкционную
карту, образец, с помощью
шаблона.
общие названия изученных
видов материалов
(природные, бумага, тонкий
картон, ткань, клейстер,
клей) и их
свойства (цвет, фактура,
форма и др.);
• последовательность
изготовления несложных
изделий
(разметка, резание, сборка,
отделка);
• способы разметки («на
глаз», по шаблону); •
формообразование
сгибанием, складыванием,
вытягиванием;
• клеевой способ
соединения;
• способы отделки:
раскрашивание,
аппликация, прямая
строчка;
• названия и назначение
ручных инструментов
(ножницы, игла) и
приспособлений (шаблон,
булавки), правила
безопасной работы ими.
выполнения задания
материалы и инструменты;
• выполнять практическую
работу по предложенному
учителем плану с опорой на
образцы, рисунки учебника;
• выполнять контроль
точности разметки деталей
с по
мощью шаблона;
• совместно с учителем и
другими учениками давать
эмоциональную оценку
своей деятельности на
уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с
помощью учителя:
• наблюдать связи человека
с природой и предметным
миром, предметный мир
ближайшего окружения;
сравнивать конструкции и
образы объектов природы и
окружающего мира,
конструкторско
технологические и
декоративно
художественные
особенности предлагаемых
изделий;
• сравнивать изучаемые
материалы по их свойствам,
обсуждения, самые
простые, общие для всех
людей правила поведения
(основы общечеловеческих
нравственных ценностей);
• чувствовать
удовлетворение от
сделанного или созданного
им самим для родных,
друзей, других людей, себя;
• бережно относиться к
результатам своего труда и
труда одноклассников
осознавать уязвимость,
хрупкость природы,
понимать
положительные и
негативные последствия
деятельности
человека;
• с помощью учителя
планировать предстоящую
практическую
деятельность;
• под контролем учителя
выполнять предлагаемые
изделия с опорой на план и
образец. Конструирование и
моделирование.
• различать разборные и
неразборные конструкции
не
сложных изделий;
• конструировать и
моделировать изделия из
различных
материалов по образцу,
рисунку.
будет знать о:детали как
составной части изделия;
• конструкциях разборных и
неразборных;
• неподвижном клеевом
соединении деталей.
конструкции предлагаемых
изделий, делать простейшие
обобщения; группировать
предметы и их образы по
общему признаку
(конструкторскому,
технологическому,
декоративно
художественному);
• анализировать
предлагаемое задание,
отличать новое от
известного,
ориентироваться в
материале на страницах
учебника;
• находить ответы на
вопросы, используя
учебник, свой
жизненный опыт и
информацию, полученную
на уроке;
пользоваться памятками
(даны в конце учебника);
• делать выводы о
результате совместной
работы всего
класса;
• преобразовывать
информацию из одной
формы в другую — в
изделия, художественные
образы.
Коммуникативные УУД Учащийся научится:
• слушать и слышать
учителя и одноклассников,
совместно обсуждать
предложенную или
выявленную проблему
Содержание учебного предмета «Технология»
Природная мастерская (8ч)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии.
Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских
обитателей? Наши проекты. Аквариум
Пластилиновая мастерская (4ч)
Бумажная мастерская (16ч)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты
у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько
фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарокпортрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение
весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Иглатруженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они
нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Текстильная мастерская
(5ч.)
Календарнотематическое планирование
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Рабочие программы. Технология. 1 4 классы: – М.: Просвещение, 2018
№
Раздел Тема
Природная мастерская (8 ч)
Колво
часов
Дата
проведен
ия по
факту
Дата
прове
дения
по
плану 1
2
3
4
5
6
7
8
Рукотворный и природный мир города.
Дидактические игры на их сравнение и классификацию
На земле, на воде и воздухе.
Дидактическая игра на узнавание предмета по его функциональным признакам.
Природа и творчество. Природные материалы.
Составление букв и цифр из природных материалов, несложных композиций (без наклеивания на основу).
Листья, семена и фантазия Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других
природных материалов.
Фантазии из шишек желудей, Составление фигур и малых композиций из собранных плодов или других
природных материалов (раковин, камешков и т.д.)
Композиция из листьев.
Что такое композиция?
Составление композиции из листьев по инструкционной карте.
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в
круге, квадрате, полосе).
Природные материалы. Как их соединить? Составление объёмных композиций из разных природных
материалов.
Проверь себя.
Проверка знаний и умений по теме.
Пластилиновая мастерская (4 ч.)
9
10
11
12
Материалы для лепки. Что может пластилин?
Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм.
В мастерской кондитера. Как работает мастер?
Изготовление пирожных, печенья из пластилина.
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Изготовление морских обитателей из пластилина.
Наши проекты. Аквариум.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
03.09
03.09
10.09
10.09
17.09
17.09
24.09
24.09
01.10
01.10
08.10
08.10
15.10
15.10
22.10
22.10
29.10
29.10
2четв
12.11
19.11
12.11
19.11
26.11
26.11 Проверь себя. Проверка знаний умений по теме
Бумажная мастерская (16 ч.)
13 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
14
15
16
17
18
Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок
Наши проекты. Скоро Новый год!
Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок
Бумага. Какие у нее есть секреты?
Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение.
Бумага и картон. Какие секреты у картона?
Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги.
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Изготовление изделий в технике оригами.
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Изготовление изделий в технике оригами.
19 Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
20
21
22
Изготовление изделий в технике оригами.
Наша армия родная.
Изготовление изделий в технике оригами.
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Выполнение резаной мозаики.
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок портрет?
Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и
ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.
23 Шаблон. Для чего он нужен ?
Изготовление изделий, в которой разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм (в полосе, круге, квадрате)
Образы весны. Какие краски у весны?
24
25
26
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
03.12
03.12
10.12
10.12
17.12
17.12
24.12
24.12
3четв
14.01
21.01
14.01
21.01
28.01
28.01
04.02
04.02
18.02
18.02
25.02
25.02
04.03
04.03
11.03
11.03
18.03
18.03
4
01.04 27
28
Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов.
Настроение весны. Что такое колорит?
Изготовление рамок для аппликаций.
Праздники и традиции весны. Какие они?
Изготовление коллажных изделий.
Проверь себя. Проверка знаний и умений.
Текстильная мастерская (5 ч.)
30 Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Исследование свойств нескольких видов тканей, их сравнение между собой и с бумагой. Завязывание узелка.
Иглатруженица. Что имеет игла?
Изготовление изделия строчкой прямого стежка.
Вышивка. Для чего она нужна? Разметка линий строчек продёргиванием ниток. Приём осыпания края
ткани
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого
стежка и её вариантами.
Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме.
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
31
32
33
четв.
08.04
08.04
15.04
15.04
22.04
22.04
29.04
29.04
06.05
06.05
13.05
13.05
20.05
20.05
1
1
1
1
1
1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.