Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир, 2класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир, 2класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
29.08.2023
Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир, 2класс
УМК Школа России .Окружающий мир,2 класс.Календарно-тематическое планирование,
Вьюкова С.В. Окружающий мир,2класс.docx

Планируемые результаты изучения предмета «Окружающий мир»

 

Название раздела

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Человек и природа

-узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их  существенные признаки;

-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

-проводить несложные наблюдения в окружающей среде

-использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия. Учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

-Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Человек и общество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

-используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы

-осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

-определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей

Правила безопасности жизнедеятельности

-определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

-соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

-выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

 

 

 

Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

 

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему.  Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.

Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

 

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До­машний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй­ство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотре­нию учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир­ский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа­теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).  Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

 

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на­секомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

 

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

 

Путешествия (15 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы.  Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.     Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.  Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

( Учебник: Окружающий мир 2 класс, в 2 частях; А.А. Плешаков -  М.: Просвещение; 2019г.)

 

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

 

«Где мы живём?»

4

 

 

1

Родная страна.

1

 

 

2

Город и село. Проект «Родной город (село)».

1

 

 

3

Природа и рукотворный мир.

1

 

 

4

Проверим  себя и оценим свои достижения по разделу « Где мы живём» Тест 1.

1

 

 

 

«Природа»

20

 

 

5

Неживая и живая природа

1

 

 

6

Явления природы. Как измеряют температуру?

1

 

 

7

Что такое погода.

1

 

 

8

В гости к осени (экскурсия).

1

 

 

9

В гости к осени (урок)

1

 

 

10

Звёздное небо.

1

 

 

11

Заглянем в кладовые Земли.

1

 

 

12

Про воздух…

1

 

 

13

…И про воду

1

 

 

14

Какие бывают растения?

1

 

 

15

Какие бывают животные?

1

 

 

16

 Невидимые нити

1

 

 

17

Дикорастущие и культурные растения.

1

 

 

18

Дикие и домашние животные

1

 

 

19

Комнатные растения. Практическая работа

1

 

 

20

Животные живого уголка. Практическая работа

1

 

 

21

Про кошек и собак. Практическая работа

1

 

 

22

Красная книга

1

 

 

23

Будь  природе другом

1

 

 

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест 2

1

 

 

 

«Жизнь города и села»

10

 

 

25

Что такое экономика

1

 

 

26

Из чего что сделано

1

 

 

27

Как построить дом

1

 

 

28

Какой бывает транспорт

1

 

 

29

Культура и образование

1

 

 

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

 

 

31

В гости к зиме. Экскурсия

1

 

 

32

В гости к зиме (урок)

1

 

 

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Тест.3

1

 

 

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

1

 

 

 

«Здоровье и безопасность»

9

 

 

35

Строение тела человека

1

 

 

36

Если хочешь быть здоров.

1

 

 

37

Берегись автомобиля!

1

 

 

38

Школа пешеходов. Практическая работа

1

 

 

39

Домашние опасности

1

 

 

40

Пожар!

1

 

 

41

На воде и в лесу

1

 

 

42

Опасные незнакомцы

1

 

 

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест 4

1

 

 

 

«Общение»

7

 

 

44

Наша дружная семья

1

 

 

45

Проект «Родословная»

1

 

 

46

В школе

1

 

 

47

Правила вежливости

1

 

 

48

Ты и твои друзья

1

 

 

49

Мы - зрители и пассажиры.

1

 

 

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест 5

1

 

 

 

«Путешествия»

18

 

 

51

Посмотри вокруг

1

 

 

52

Ориентирование на местности. Практическая работа

1

 

 

53

Ориентирование на местности. Практическая работа

1

 

 

54

Формы земной поверхности

1

 

 

55

Водные богатства

1

 

 

56

В гости к весне.

1

 

 

57

В гости к весне. Тест 6

1

 

 

58

Россия на карте

1

 

 

59

Проект «Города России».

1

 

 

60

Путешествие по Москве

1

 

 

61

Московский Кремль

1

 

 

62

Город на Неве

1

 

 

63

Путешествие по планете

1

 

 

64

Путешествие по материкам

1

 

 

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

 

 

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Тест 7

1

 

 

67

Впереди лето. Экскурсия

1

 

 

68

Повторение пройденного

1

 

 

 


 

Планируемые результаты изучения предмета «Окружающий мир»

Планируемые результаты изучения предмета «Окружающий мир»

Человек и природа -узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; - описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой…

Человек и природа -узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; - описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой…

Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный

Карта мира. Материки и океаны.

Карта мира. Материки и океаны.

Календарно-тематическое планирование (

Календарно-тематическое планирование (

Какой бывает транспорт 1 29

Какой бывает транспорт 1 29

Московский Кремль 1 62

Московский Кремль 1 62
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023