Планируемые результаты изучения предмета «Окружающий мир»
Название раздела |
Планируемые результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
|||
Человек и природа |
-узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; -описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; -сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств -проводить несложные наблюдения в окружающей среде -использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; -обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе |
-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; -планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия. Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. |
-Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. -Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. -Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. -Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. -Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. -Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Человек и общество
|
-узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; -используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; -использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы |
-осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; -определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей |
||
Правила безопасности жизнедеятельности |
-определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; -понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. |
-соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; -выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде
|
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (15 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Календарно-тематическое планирование
( Учебник: Окружающий мир 2 класс, в 2 частях; А.А. Плешаков - М.: Просвещение; 2019г.)
№ |
Изучаемый раздел, тема урока |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
«Где мы живём?» |
4 |
|
|
1 |
Родная страна. |
1 |
|
|
2 |
Город и село. Проект «Родной город (село)». |
1 |
|
|
3 |
Природа и рукотворный мир. |
1 |
|
|
4 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Где мы живём» Тест 1. |
1 |
|
|
|
«Природа» |
20 |
|
|
5 |
Неживая и живая природа |
1 |
|
|
6 |
Явления природы. Как измеряют температуру? |
1 |
|
|
7 |
Что такое погода. |
1 |
|
|
8 |
В гости к осени (экскурсия). |
1 |
|
|
9 |
В гости к осени (урок) |
1 |
|
|
10 |
Звёздное небо. |
1 |
|
|
11 |
Заглянем в кладовые Земли. |
1 |
|
|
12 |
Про воздух… |
1 |
|
|
13 |
…И про воду |
1 |
|
|
14 |
Какие бывают растения? |
1 |
|
|
15 |
Какие бывают животные? |
1 |
|
|
16 |
Невидимые нити |
1 |
|
|
17 |
Дикорастущие и культурные растения. |
1 |
|
|
18 |
Дикие и домашние животные |
1 |
|
|
19 |
Комнатные растения. Практическая работа |
1 |
|
|
20 |
Животные живого уголка. Практическая работа |
1 |
|
|
21 |
Про кошек и собак. Практическая работа |
1 |
|
|
22 |
Красная книга |
1 |
|
|
23 |
Будь природе другом |
1 |
|
|
24 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест 2 |
1 |
|
|
|
«Жизнь города и села» |
10 |
|
|
25 |
Что такое экономика |
1 |
|
|
26 |
Из чего что сделано |
1 |
|
|
27 |
Как построить дом |
1 |
|
|
28 |
Какой бывает транспорт |
1 |
|
|
29 |
Культура и образование |
1 |
|
|
30 |
Все профессии важны. Проект «Профессии» |
1 |
|
|
31 |
В гости к зиме. Экскурсия |
1 |
|
|
32 |
В гости к зиме (урок) |
1 |
|
|
33 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Тест.3 |
1 |
|
|
34 |
Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» |
1 |
|
|
|
«Здоровье и безопасность» |
9 |
|
|
35 |
Строение тела человека |
1 |
|
|
36 |
Если хочешь быть здоров. |
1 |
|
|
37 |
Берегись автомобиля! |
1 |
|
|
38 |
Школа пешеходов. Практическая работа |
1 |
|
|
39 |
Домашние опасности |
1 |
|
|
40 |
Пожар! |
1 |
|
|
41 |
На воде и в лесу |
1 |
|
|
42 |
Опасные незнакомцы |
1 |
|
|
43 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест 4 |
1 |
|
|
|
«Общение» |
7 |
|
|
44 |
Наша дружная семья |
1 |
|
|
45 |
Проект «Родословная» |
1 |
|
|
46 |
В школе |
1 |
|
|
47 |
Правила вежливости |
1 |
|
|
48 |
Ты и твои друзья |
1 |
|
|
49 |
Мы - зрители и пассажиры. |
1 |
|
|
50 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест 5 |
1 |
|
|
|
«Путешествия» |
18 |
|
|
51 |
Посмотри вокруг |
1 |
|
|
52 |
Ориентирование на местности. Практическая работа |
1 |
|
|
53 |
Ориентирование на местности. Практическая работа |
1 |
|
|
54 |
Формы земной поверхности |
1 |
|
|
55 |
Водные богатства |
1 |
|
|
56 |
В гости к весне. |
1 |
|
|
57 |
В гости к весне. Тест 6 |
1 |
|
|
58 |
Россия на карте |
1 |
|
|
59 |
Проект «Города России». |
1 |
|
|
60 |
Путешествие по Москве |
1 |
|
|
61 |
Московский Кремль |
1 |
|
|
62 |
Город на Неве |
1 |
|
|
63 |
Путешествие по планете |
1 |
|
|
64 |
Путешествие по материкам |
1 |
|
|
65 |
Страны мира. Проект «Страны мира» |
1 |
|
|
66 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» Тест 7 |
1 |
|
|
67 |
Впереди лето. Экскурсия |
1 |
|
|
68 |
Повторение пройденного |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.