Конспект родительского собрания в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
1. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
2. Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.
3. Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Участники: родители детей подготовительных групп
Место проведения: групповая комната
Ход собрания
Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали - «Скоро в школу» Наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться
На повестке:
1. о роли родителей в подготовке детей к школе.
2. что должен уметь ребенок 6-7 лет
3. организационные вопросы.
1. Роль родителей в подготовке детей к школе.
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, вместе с ними «сядете» за парты. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров.
Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально.
Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.
Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?
Потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.
Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:
а) внимательно слушать и слышать;
б) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;
в) спокойно сидеть в течение 35 минут;
г) быть внимательным;
д) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.
Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.
С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.
Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них таких качеств как:
а) послушания;
б) сдержанности;
в) вежливого отношения к людям;
г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.
Советы родителям:
1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.
3. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе
4. Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.
Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.
В заключение этого вопроса могу привести слова Ушинского.
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует.
2. Что должен уметь ребенок 6-7 лет:
· К этому возрасту у ребенка должна быть хорошая координация и развитая мелкая моторика. Ребенок в 6 полных лет должен уметь лепить из теста или пластилина фигуры человека и разных животных. Развитая моторика предполагает умение работать с детскими ножницами — вырезать аппликации, простые «снежинки» и «гармошки». Естественны и навыки самообслуживания: ребенок в шесть лет обычно умело справляется с молниями и пуговицами, хорошо умеет одеваться. Мелкие предметы он берет легко, также просто и без усилий шестилетка должен обводить контур рисунка, рисовать людей, предметы и животных.
· хорошо запоминать разные гармоничные музыкальные звуки, картинки, может легко рассказать сказку и выучить, а затем прочитать наизусть небольшое стихотворение с интервалом в несколько дней.
· хорошо отгадывать загадки, умеет писать печатные буквы, отвечает на вопросы четко, сложными предложениями, знает не только предмет, но и его основные признаки. Еще он хорошо обобщает, выделяет лишний предмет, делает простые выводы.
· должен уметь себя обслуживать самостоятельно — кушать, пить, одеваться, а также соблюдать гигиену. А еще он хорошо умеет дружить, общаться со взрослыми, понимать и выполнять бытовые поручения, быть настоящим помощником для мамы.
· К своим семи годам малыш уже должен иметь определенные достижения. К примеру, его физическое развитие, еще не совершенно, но уже в этом возрасте ребенок вполне может похвастаться тем, что он способен легко пробежать по узкому бордюру, скамейке или бревну. Он хорошо играет в мяч, прыгает, лазает по шведской гимнастической лесенке и может сдать нормативы первоклассника.
· К семи годам ребенок должен знать буквы и разные простые числа, сравнивать их, уметь считать до «15», решать элементарные примеры, пользоваться линейкой, понимать, что такое длина. Еще он может писать несложные предложения из трех или четырех слов печатными буквами, делить слова на слоги, правильно ставить ударение, составлять сложные устные предложения.
· Ребенок должен хорошо знать не только имя, но и фамилию с отчеством. Он должен четко и правильно называть адрес, имена и отчества родителей. К этому возрасту ребенок обычно хорошо ориентируется в составе собственной семьи, знает степень родства, кто кому и кем приходится, знает, кем работают его родители, ориентируется в названии профессий.
· Будущий школьник способен концентрировать внимание и удерживать его около получаса, в этом возрасте он уже пытается им управлять.
· умеет делать логические выводы, правильно формулировать условия поставленных задач, четко классифицировать и распределять предметы по категориям, подбирать их логически, по характерному признаку, обобщать и сравнивать. Самостоятельно сочинять небольшие рассказы, слушать и пересказывать сказки, отгадывать довольно сложные загадки и ребусы.
· Знать времена года и последовательность их смены, а также дни недели, части суток, ориентироваться в определении времени. Ребенок должен знать, что такое явления природы, отличать домашних животных от диких.
4. Организационные вопросы:
А) Если изменились данные (место работы, номер телефона, адрес и т.д..) необходимо сообщить
Б) Физкультурная форма (белая футболка, черные шорты, чешки) ОБЯЗАТЕЛЬНО!! Все подписать, потому, что дети не всегда убирают на место вещи, а когда их спрашиваешь: «Чья футболка, или шорты?» - не всегда могут узнать.
В) Приём детей в осуществляется до 8.30. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки
Г) Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли.
Д) Своевременная оплата за детский сад и дополнительные услуги. Вы забываете оплатить или не желаете стоять в очереди – а наказывают меня добавкой к зарплате. Отнеситесь с пониманием пожалуйста, давайте постараемся, чтобы в этом году у нас не было долгов по оплате.
Е) ДОпуслуги: почему нужно ходить:
1. Оригами – это развитие мелкой моторики, внимание, логика, мышление.
2. Математика и чтение – обучение счету, развитие логического мышления, внимания, решение ребусов, примеров, развитие графических навыков (обучение письму, решение примеров и т.д.. чего нет в программе) т.е. – решаются задачи которые не заявлены в программе
3. Хореография: выпускной
5. Вопросы родителей
6. Слово родительскому комитету.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.