Родительское собрание Свободное время в жизни человека 1классСВОБОДНОЕ ВРЯМЯ В
Оценка 5

Родительское собрание Свободное время в жизни человека 1классСВОБОДНОЕ ВРЯМЯ В

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитание
Взрослым
16.09.2020
Родительское собрание Свободное время в жизни человека 1классСВОБОДНОЕ  ВРЯМЯ В
Родительское собрание 1класс
Родительское собрание №1 Свободное время 1класс.docx

Родительское собрание (1класс)

Занятие№1

Тема: « СВОБОДНОЕ  ВРЯМЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Внимание

Презентация (СЛАЙД 1)

Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его …

Н. Заболоцкий

О чем сегодня пойдет речь на родительском собрании?

Проблема

«Потерянного времени не воротишь»!

Проблема досуга младшего школьника стоит остро!

Очень важной проблеме свободного времени наших детей. Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития.

Свободное время ребенка важная  социально-педагогическая проблема. Бессмысленное время препровождение, пустые, а порой и антигуманные забавы наших детей стали обычным явлением современного общества. Здесь можно отметить следующие причины: отсутствие хорошо оборудованных спортивных площадок, комнат школьника, недостаточность контроля и руководства досугом детей со стороны взрослых, неразвитость интересов, увлечений у ребят и др.

Свободное время (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.

Что такое внеурочная деятельность ,каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.

(СЛАЙД 2)

 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, обще-интеллектуальное , спортивно-оздоровительное,

  общекультурное, социальное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающих -ся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить :  выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

(СЛАЙД 3)

В результате нового подхода к организации учебного процесса  школьникам прививаются новые умения, о которых говорится в ФГОС НОО:

Умение учиться, то есть умение организовать свою деятельность для решения возникающих задач;

Формированию у детей мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитию.

Решение

 Нельзя возложить всю ответственность за организацию досуга детей на школу. Школа, конечно, должна приобщать младших школьников к полезной целесообразной деятельности, но занятость вне уроков необходимо обеспечивать в тесном контакте с вами - родителями.

1.Считаете ли вы, что вы и ваши дети умеете распределять свое свободное время?

(СЛАЙД 4)

Предпочитаемые виды отдыха:

Просто отдыхать ,смотреть ТВ, играть на компьютере , заниматься любимым делом ,читать, ухаживать за домашними животными , проводить время в интернете.

(СЛАЙД 5)

Хотел бы обратиться к словам Л.Фейербаха «Ничем не может человек распорядиться в большей степени, чем временем»

2.  Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы вы проводили больше времени вместе? Если сможете, то объясните почему?(результаты анкеты)

(СЛАЙД 6)

Дети любят быть с вами вместе, они предпочитают активный отдых.

Какие  домашние обязанности выполняют  дети?

(Работа в микрогруппах)

В наш современный век очень популярны интерактивные  игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, В начале собрания вы получили цветные фишки. Те, у кого на обратной стороне нарисован кленовый желтый становится участником нашей игры, которая называется «Верно-неверно»(ПРИЛОЖЕНИЕ 1) А вопрос  игры: Какие домашние обязанности выполняют  дети?  (СЛАЙД 7)

А кому достался красный  лист , родители должны будут выбрать из предложенных им занятий, чем любят заниматься их дети  в свободное время.

(СЛАЙД  8)

В свое свободное время наши дети  хотели бы вот чем заняться:

физкультура, поход, природа ,ходить в театр, музей, на выставки, посещать спортивные мероприятия ,  пазлы  , конструктор ,чтение, музыка)

Закрепление

Родителям нужно обратить внимание на то, что успех самостоятельных занятий, игр ребенка во многом зависит от умения их организовать. Ребенок должен научиться выделять цель деятельности, планировать, реализовывать намеченное, осуществлять самоконтроль, самооценку.

Наличие интересов, личного опыта - необходимые условия, обеспечивающие младшим школьникам возможность самостоятельно заниматься, играть.

Интерес служит основным мотивом, побуждающим ребенка к деятельности. Чем шире, устойчивее интересы детей, тем больше шансов, что свободное время их пройдет продуктивно и увлекательно.

(СЛАЙД9)

ПАМЯТКА 1, ПАМЯТКА 2, ПАМЯТКА 3

 

 


 

Родительское собрание (1класс)

Родительское собрание (1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020