Тема: «Результаты полугодия. Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении». Основные затруднения в обучении четвероклассников»
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и низким уровнем развития.
По итогам II четверти в классе 1 отличница, 8 хорошистов. Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоциональна. Но есть учащиеся которые не справились с диагностиками.
На основании приказа Министерства образования ЧР №2409-п от 20.11.18г и в целях повышения качества преподавания на уровне начального образования в рамках проекта «Будущее ЧР» в ноябре и декабре была проведена пробная диагностика учебных достижений обучающихся 4 классов по следующим предметам: русский язык, математика, окружающий мир. По итогам диагностик низкие результаты показали: Бибуева, Гедаев, Медаев, Саиева.
Такие ученики, как получили неудовлетворительные отметки по трем предметам. С этими учениками необходимо провести индивидуальную дополнительную работу.
Затем классный руководитель дала советы родителям по подготовке детей к ВПР.
Предстоит важный этап в жизни у вашего ребенка. ВПР показывает качество усвоения знаний, умений, проверка способностей и возможностей ребенка, дает возможность понять и оценить себя.
Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности
экзаменационного периода.
Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих
задач: ребенка важна положительная самооценка.
Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим
собой, уверенным в своих знаниях. Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.
Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей,
наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность
учащихся в процессе жизненного самоопределения.
Прошу принять информацию и помочь в подготовке к проверочным работам.
Возрастные особенности младшего школьника:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление
обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в
малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета
возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей;
отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность
За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в
целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.
Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»
Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не
относится, то поставьте “-”
Моему ребенку нравится учиться в школе.
Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс.
Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
В классе у него много друзей.
Ему мало нравятся учителя в школе.
Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах.
Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
Подсчитайте количество совпадений:1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4
“-”, 5 “-”, 6 “-”, 7“-”, 8 “+”, 9 “-”, 10 “+”.
8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него
в ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов - В школе дела обстоят
неплохо. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то
неблагополучно. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него
негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением
успеваемости.
Результаты анкетирования учеников 4в класса Основные затруднения вызывают
домашние задания по математике, рус.языку. На выполнение дом.заданий в среднем
1,5 – 2 часа. Все ученики имеют свое рабочее место в доме. За помощью
обращаются по необходимости к взрослым. За редким исключением не делают
задания. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой?
(спрашивают, отругают, просят переделать, запрещают, заставляют, лишают,
спокойно разговаривают)
Рекомендации родителям
1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания
5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе
6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать
спокойную и стабильную атмосферу в доме
“Все в ваших руках” Желаем удачи!
Благодарим всех за внимание.
Протокол №3
родительского собрания 4 В класса
от 21.12.2019г.
Присутствовали: 18 человек.
Отсутствовали: 1 человек
Повестка собрания:
1. «Результаты полугодия. Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении». Основные затруднения в обучении четвероклассников»
2. Подготовка к праздничной встрече Нового года.
3. Подведение итогов успеваемости за вторую четверть.
Слушали: . По первому вопросу выступила классный руководитель
По итогам II четверти в классе 1 отличница, 8 хорошистов. Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера. Но есть дети, к которым нужен особый подход и дополнительные занятия. Классный руководитель рассказала, что на основании приказа Министерства образования ЧР №2409-п от 20.11.18г и в целях повышения качества преподавания на уровне начального образования в рамках проекта «Будущее ЧР» в ноябре и декабре была проведена пробная диагностика учебных достижений, обучающихся 4 классов по следующим предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Классный руководитель ознакомила родителей с анализом диагностических работ. По итогам диагностик низкие результаты показали: Бибуева Ж, Гедаев И., МедаевИ., Саиева А..
Такие ученики, как получили неудовлетворительные отметки по трем предметам. С этими учениками необходимо провести индивидуальную дополнительную работу.
Затем классный руководитель дала советы родителям по подготовке детей к ВПР.
Предстоит важный этап в жизни у вашего ребенка. ВПР показывает качество усвоения знаний, умений, проверка способностей и возможностей ребенка, дает возможность понять и оценить себя.
Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности
экзаменационного периода. Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих задач: ребенка важна положительная самооценка.
По второму вопросу выступила член родительского комитета Майрханова И. Она рекомендовала составить план по проведению подготовки новогоднего праздника.
По третьему вопросу слушали классного руководителя. Она подвела итоги успеваемости за первое полугодие. Дала несколько рекомендаций родителям для улучшения успеваемости уч-ся.
Решение:
1. Принять к сведению рекомендации учителя.
2. Новогодний праздник для детей провести слажено, оформить класс
3. Выполнять контроль, за выполнением домашних заданий детьми.
Кл. руководитель Косумоа А.З.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.