Родительское собрание «Типы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка»
Оценка 4.6

Родительское собрание «Типы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 3
08.02.2020
Родительское собрание «Типы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка»
Существует древняя педагогическая мудрость: «Все хорошее и плохое ребенок черпает в семье». И с этим трудно не согласиться. Семья - это мир, где ребенок живет с самого рождения, с этим миром он связан всю жизнь.
Родительское собрание.docx

Оренбургская область Асекеевский район

МБОУ Лекаревская СОШ

 

 

 

 



 

Родительское собрание

«Типы семейного воспитания и их влияние

на формирование личности ребенка»

 

 

 

 

 

Подготовила:  Тавеева Д.Р.

учитель начальных классов

высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

Цель:

Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности  ребенка

Задачи:

1.Познакомить родителей  с новой функцией семьи – персоналитарная.

2. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье.

Оборудование: карточки с названиями функций семьи, презентация           

Результат

·        Родители актуализируют знания о стилях воспитания, об основных функциях семьи  в воспитании детей.

·        Узнают о том, как процесс взаимодействия с родителями видят дети со своей стороны.

·        Познакомятся с персоналитарной функцией семьи, которая в настоящее время является ведущей функцией семьи.

Ход родительского собрания

    1.Приветствие

  Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено семейному воспитанию.

   2.Введение в тему

 Существует древняя педагогическая мудрость: «Все хорошее и плохое ребенок черпает в семье».  И с этим трудно не согласиться. Семья - это мир, где ребенок живет с самого рождения, с этим миром он связан всю жизнь.

    Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

    В настоящее время в России насчитывается 50 млн. семей. Примерно 69% семей состоят из супругов с детьми.

В 1 и 2 классе – 17 семей. Из них: 15 ребят воспитывается в полной семье; 1 ребёнок воспитывается в полной опекунской семье, 1 ребенок – в неполной семье

3.Работа по теме

На слайде Вы видите основные функции семьи

         репродуктивная

         хозяйственно-потребительская

         воспитательная

         рекреативная функция

         коммуникативная

         нравственно-психологического обеспечения

Таких функций шесть. Предлагаю Вам разделиться условно на 6 групп, обсудить и прокомментировать каждую функцию (раздать карточки с названиями функций каждой группе).

(Подсказка. Рекреативная – организация свободного времени и отдыха).

Обсуждение 2 минуты. Высказывания родителей.

     На Ваш взгляд, какая из этих функций самая главная? Какая из них в ребенке может воспитать личность?

Высказывания родителей.

    Обратите внимание на вопросительный знак. Возможно, есть ещё одна функция? Может быть вам, эти простые и ясные слова А. С. Макаренко помогут. Ведь они звучат актуально и сегодня. Чтобы воспитать хорошего человека, нужен постоянный пример собственного поведения в семье (слайд 4).

    Эффективность семейного воспитания зависит, с одной стороны, от социально-экономического потенциала семьи, с другой — от нравственно-психологического климата. Конечно, у каждой семьи, каждого взрослого свои формы и свои пределы возможностей работы с детьми. Это зависит не только от экономического базиса семьи, образованности и общей культуры ее членов и даже не всегда от педагогических способностей того или иного родителя (они могут быть направлены и на воспитание ханжеских и корыстных качеств). Эти возможности определяются всей совокупностью духовно-нравственных, личностных черт каждого из супругов и членов семьи.

         В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и приемов воспитания, и учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Мы с Вами уже говорили на предыдущих родительских собраниях о стилях семейного воспитания (слайд 5). Но сейчас все педагоги и психологи говорят о типе взаимоотношений – сотрудничество (слайд 6).

Сотрудничество как тип взаимоотношений предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, воспитает настоящую личность

Накануне родительского собрания с ребятами было проведено анкетирование:

·        Анкета №1 «Как вы взаимодействуете с родителями». Вывод: два ребенка не выбрали ни одного способа взаимодействия.

·        Анкета № 2 «Что даёт ребёнку полная семья». (Для детей она названа просто «В семье», на усмотрение классного руководителя: подписывать анкеты или нет). Результаты анкеты на слайде Вывод: родительской любви не хватает 2 уч., понимания – 6 уч., заботы – 2 уч., эмоциональной поддержки – 6 уч., не принимают участия в жизни ребенка – 7 уч.

    Семья является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, как и жизнь семьи. Чем выше культура семьи, следовательно, тем выше культура всего общества. Общество состоит из людей, которые являются чьими – то детьми. В этой связи очень важны роли отца и матери в семье, а в частности персоналитарная функция семьи.

Персоналитарная (от лат. persona — особа, личность). Это означает формирование такого типа семьи, где высшей ценностью станут индивидуальность личности, ее права и свободы, где будут созданы условия для творческого развития и самовыражения каждого члена семьи, включая родителей и детей, на основе уважения достоинства личности, любви и согласия. Персоналитарная функция семьи в перспективе должна стать ведущей, определяющей сущность семьи в информационном обществе. Будем стремиться создать в семье именно такие условия!

4.Рефлексия

- Что полезного узнали Вы для себя сегодня?

- Что было самым неожиданным?

- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?

Обобщая вышесказанное, я предлагаю, в решение родительского собрания вынести следующее:

1.Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.    

2.Отношения в семье стараться строить на взаимном сотрудничестве.

3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен? ...

5.Итог

Наше родительское собрание мне бы хотелось закончить пожеланием в виде притчи

     История произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»
Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»

Спасибо за внимание!

Приложение №1

                                                            Анкета №1                                    

«Как вы взаимодействуете с родителями?»

Ответь на данные вопросы.

Обведи в кружок нужный вариант ответа.

 

№ п/п

Вопрос

Ответ

 

1

Отдыхаете вы вместе, всей семьей на природе, на море, на даче, базах отдыха, …?

      да      нет

2

У всех ли членов вашей семьи есть свои обязанности по дому, по хозяйству?

да      нет

3

Если у вас возникла какая-либо проблема, родители дают советы как эту проблему решить?

да      нет

4

Помогают ли вам родители в приготовлении домашних заданий?

да      нет

5

Мы с родителями вместе ходим

на концерты,

ездим за грибами, за ягодами, ухаживаем за растениями в саду, в огороде,

любим  что-то мастерить,

заниматься спортом.

да      нет

   

        да      нет

 

       да      нет

      

       да      нет

                                                 

Приложение №2

                                                             Анкета №2                                                    

                                                              «В семье»      

Ответь на данные высказывания.

Обведи в кружок нужный вариант ответа.

п/п

Высказывание

Ответ

 

1

Родители меня любят, и мама и папа.

      да           нет

2

Меня всегда понимают и мама, и папа

     да           нет

3

Обо мне заботятся и мама, и папа

да          нет

4

Когда у меня проблемы, неудачи родители меня всегда поддерживают и словом, и делом

да          нет

5

Родители принимают участие в моей школьной жизни, записали меня в кружки и секции

да          нет

 


 

Оренбургская область Асекеевский район

Оренбургская область Асекеевский район

Цель: Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка

Цель: Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка

Таких функций шесть. Предлагаю

Таких функций шесть. Предлагаю

Семья является неотделимой составной частью общества

Семья является неотделимой составной частью общества

Анкета №1 «Как вы взаимодействуете с родителями?»

Анкета №1 «Как вы взаимодействуете с родителями?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020