Родительское собрание: "Уроки этики поведения для детей и взрослых"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 16.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки этики поведения для детей и взрослых.docx

«Уроки этики поведения для детей и взрослых»

(Родительское собрание)

Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель  КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- обсуждение с родителями проблемы поведения детей в школе и дома.

Задачи:

-  формировать у родителей понимания значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в классе.

- ознакомить  родителей с методами воспитания детей в семье.

Оборудование: анкеты.

Ход собрания.

1.     Вступительное слово.

Воспитатель.  Большое спасибо всем, кого  заинтересовала тема сегодняшнего собрания.

   Этика – это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему.

                                                                                                     А.Шекспир

  Вежливость порождает и вызывает вежливость.

                                                                                            Э. Роттердамский

  Резкость, грубость, неотёсанность это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди.

                                                                                                   Ж. Лабрюйер

В толковом словаре под редакцией С. И.  Ожегова сказано, что воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя.

   Кого мы считаем воспитанным?  Можно ли каждого человека считать воспитанным, образованным, культурным? Образованность сама по себе не предопределяет воспитанность, хотя и создаёт для неё благоприятные условия.

   Хорошие манеры, воспитанность человека, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нём закладывает его семья.

   Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, хамелеонство и двурушничество, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы не старалась школа и педагоги, помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно.

   Семья должна учить ребёнка не только законам  человеческого существования, но и законам совместного проживания.

   Ребёнок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в обществе.

   К проблемам культуры человека нам всё время приходится возвращаться, потому что на них строится сама жизнь.

   Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? Какие качества мы с вами в наших детях ещё не раскрыли?

2.     Устный журнал учащихся «Изнанка жизни в нашем классе»

Ребята показывают страницы устного журнала родителям.  Учащиеся оформляют газету на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».  Материалы берут из жизни класса и окружающей жизни.

3.     Дискуссия по ситуациям, приведённым учителем.

4.     Работа с памяткой для родителей.

1) Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость.

2) не грубите и не сквернословьте сами.

3) Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно.

4) Будьте тактичны  по отношению  к другим людям.

5) Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка.

6) Учите благородству своего ребёнка.

5.     Подведение итогов.


 

6.