Родительское собрание "Устный журнал"
Оценка 4.8

Родительское собрание "Устный журнал"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
другое +1
5 кл—7 кл
10.04.2020
Родительское собрание "Устный журнал"
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс для предупреждения у детей оптико-пространственных нарушений; формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. Задачи: Продолжать знакомить с методами и приемами по предупреждению оптико-пространственных нарушений у дошкольников. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника. Познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей. Обогатить методическую копилку для родителей.
Родительское собрание.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Искорка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание в старшей

логопедической группе «Голубок»

«Устный журнал»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сургут, 2019 г.

 

Цель:

вовлечение родителей в образовательный процесс для  предупреждения у детей  оптико-пространственных нарушений;

формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

 

Задачи:

Продолжать знакомить с методами и приемами по предупреждению оптико-пространственных нарушений у дошкольников.

Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника.

Познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей.

Обогатить методическую копилку для родителей.

 

Предварительная работа:

Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Подбор игр и упражнений для предупреждения оптико-пространственных нарушений.

Оформление памятки для родителей.

Организация выставки развивающих игр: шнуровки, сенсорные панно, наборы тканевых образцов различной фактуры и т.д.

 

Оборудование:

Описание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук и для предупреждения оптико-пространственных нарушений.

Мультимедийная установка для показа слайдов и видео.

 

Участники: воспитатели, родители.

 

Содержание журнала:

 

§     «Научная  страничка»

§     «Познавательная страничка»

§     «Занимательная страничка»

§     «Страничка для родителей»

§     «Медицинская страничка»

 

«Научная  страничка»

Добрый вечер, уважаемые родители и гости нашего детского сада! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание, которое пройдёт в форме устного журнала, на страницах которого мы затронем очень важную и актуальную проблему, предупреждение оптико-пространственных нарушений и развитие мелкой моторики у детей.

Итак, первая страничка нашего журнала «Научная». Данная страничка ознакомит Вас с методами и приемами по предупреждению оптико-пространственных нарушений у дошкольников.

Ведущим анализатором, сложной нервно-рецепторной системой, воспринимающей 80 % всей поступающей информации, является зрение. Человеческий глаз – это воспринимающий, отражающий и анализирующий орган, функциональная деятельность которого в сочетании с другими видами восприятия (слуховое, обонятельное, осязательное, двигательно-тактильное) становится  основой развития познания. Одним из приоритетных направлений логопедической работы с детьми-логопатами  является  профилактика и развитие оптико-пространственного восприятия.

Вследствие несформированности оптико-пространственного восприятия задерживается формирование обобщённых образов реального мира, представления ребёнка об окружающем становятся ограниченными, отмечаются затруднения  формирования причинно-следственных связей, задерживается развитие словаря, возникают трудности в грамматическом оформлении речи.

 

Недостаточность оптико-зрительного восприятия отрицательно влияет  на формирования общего речевого статуса.

В логопедической работе по преодолению ОНР у воспитанников применяется методика поэтапного формирования оптико-пространственного восприятия ,которая несёт синхронную полисенсорную направленность в коррекции речевых и зрительных нарушений, учитывает общепедагогические принципы работы и осуществляет дифференцированный подход к речевым и зрительным возможностям каждого ребёнка. Задания, направленные  на развитие оптико-пространственного восприятия, включаются в структуру занятий по формированию правильного звукопроизношения, развитию лексико-грамматического строя речи и  связной речи и предъявляются детям последовательно (с усложнением), проводятся в системе с подгруппой и индивидуально.

 

Постепенность в коррекционной работе необходима для подготовки детей к полноценному восприятию предметов сложной формы с наличием дополнительных деталей и второстепенных частей сюжетной картины; анализу предложенного изображения, синтезу изображения в единое целое.

Эта работа преследует цели:

формировать целостное восприятие предметов;

учить соотносить предмет и его части;

формировать умение анализировать пространственные отношения и понимать связь между определённым местоположением предмета в пространстве и его словесным обозначением;

упражнять детей в словесном определении пространственных отношений;

закрепить умение получать информацию об окружающем мире и использовать её в предметно-практической, познавательной, коммуникативной деятельности;

развивать внимание, память, мышление (анализ, синтез, обобщение);

закрепить знания детей, полученные на завершающем этапе, используя в речи предложно-падежные конструкции и развивая связную речь.

Целенаправленная коррекционная работа по развитию оптико-пространственного восприятия  в структуре ОНР у детей-логопатов позволяет научить  узнавать, называть, различать реальные предметы и их изображения; не только уточнять, расширять и активизировать словарь ребёнка в рамках определённой лексической темы, но и овладевать специфическим словарём; развивать грамматический строй речи, связную речь, активизировать функции анализа, синтеза, обобщения, сравнения, развивать психологическую базу речи.

Для анализа состояния оптико-пространственного восприятия используют методики узнавания реалистических изображений (фигур Поппельрейтера), а также конфликтных (составных) фигур. Значительный вклад в арсенал методов диагностики зрительных функций внесли нейропсихологии И.М. Тонконогий, Л.И. Вассерман, Я.А. Меерсон. Ими преложена методика узнавания незавершённых изображений и изображений в «шуме». Задания Т.С.Третьяковой предполагают определение предмета по его же силуэту, по части контура, подбор изображений предмета к их наложенным контурам, нахождение одинаковых предметов, различающихся деталями. Методики выявления детей с недостаточной сформированностью зрительно-вербальных функций описаны в работах Т.В. Ахутиной, Н.М. Пылаевой. Именно эти авторы отобрали доступные и наиболее чувствительные пробы для детей 4-7 лет.

Представляю вам мультимедийную презентацию «Развитие оптико-пространственных представлений у дошкольников».

 

«Познавательная страничка»

Сегодня мы с вами поговорим о значении мелкой моторики в развитии ребенка дошкольника и сами попробуем выполнить несколько упражнений.

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.

Каждый день с детьми мы используем пальчиковую гимнастику, массаж рук.

 

«Занимательная страничка»

Открытое НОД «Развитие мелкой моторики»

 

«Страничка для родителей»

Игровое занятие для родителей (Приложение 1).

Родителям предлагается выполнить самомассаж, пальчиковые игры.

Задачи. Научить элементам самомассажа. Научить выполнять сюжетные упражнения для пальчиков, развивать быстроту, мелкую моторику рук, память.

 

Игровые приемы, направленные на развитие ориентировки в собственном теле.

(Приложение 2).

Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве (видимом и воображаемом).

 

 

«Медицинская страничка»

 Жвачка: плюсы и минусы

Стоматологи, гастроэнтерологи, педиатры и другие специалисты сходятся во мнении, что нельзя:

- покупать детям низкокачественную жевательную резинку дешевых сортов, содержащую сахар, яркие красители;

- давать ее — любую! - детям младше трех лет;

- жевать ребенку, страдающему хроническим гастритом, гастродуоденитом, язвенной болезнью, а также с пломбами на зубах. При длительном жевании приклеившаяся к пломбе на зубе резинка может расшатать ее, а потом потянуть за собой, и пломба выпадет.

Детям старше трех лет можно «лакомиться» качественной (белой) жевательной резинкой с сахорозаменителями, типа «Орбит»  или «Дирол», не чаще 3-4 раз в день по 10-15 минут после еды, а во время ОРВИ или ангины по назначению врача жевать лечебную резинку с прополисом.

Против чрезмерного увлечения жевательной резинкой выступают психологи. По мнению невропатологов, от постоянного употребления жвачки повышается тонус жевательных мышц, а это одна из причин, из-за которой дети скрипят во сне зубами и плохо высыпаются.

Согласитесь, если рот ребенка забит жевательной резинкой, а губы заняты выдуванием пузырей, вид у него не самый эстетичный, а речь наверняка маловразумительная.

 

 

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: В завершении, мы предлагаем высказать своё мнение о нашей встрече. Что нового вы сегодня узнали на нашей встрече? Какие выводы вы для себя сделали? Есть ли у вас дополнительные вопросы по теме?

(вручает каждому участнику памятку «Развитие мелкой моторики рук» приложение 1 и приложение 2.)







 

 



Приложение 1

Массаж

«Моя семья» (Начинать массаж нужно с поглаживание, все движения массажа идут от периферии к центру, делаем круговые движения, чередовать с поглаживающими движениями)

Этот пальчик дедушка…

Это пальчик я, Это вся моя семья.

Теперь делаем массаж на кисти руки, тоже круговыми движениями, все движения делаются по кругу и к предплечье, Начинаем с поглаживание, дальше делаем растирающие движения. Чередуем с поглаживанием и здесь можно сделать щепцевидное разминание 2-мя пальцами.

 

Массаж прижимающий

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены.

Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево - вправо.

Шел медведь к своей берлоге (мизинец)

Да споткнулся на пороге (безымянный)

«Видно очень мало сил (средний)

Я на зиму накопил- (указательный)

Так подумал и пошел (большой)

Он на поиск диких пчел. (большой)

Все медведи сладкоежки, (указательный)

Любят, есть медок без спешки, (средний)

А наевшись, без тревоги (безымянный)

До весны сопят в берлоге (мизинец)

На этом массаж можно закончить.

После массажа очень хорошо использовать различные предметы.

 

Упражнения с мячом - ежиком

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

 

Упражнения с прищепками

Левая рука 5 4 3 2

Вот проснулся, встал гусенок, 2 3 4 5

Пальцы щиплет он спросонок.

Правая рука 5 4 3 2

-дай, хозяйка, корма мне 2 3 4 5

Раньше, чем моей родне!

 

Упражнение с грецким орехом

Вверх, вниз, вверх, вниз

Ты по горочке катись!

Вверх, вниз, вверх, вниз

Ты по пальчикам катись

(покатали по пальчикам, по ладошке, везде, везде) (Такое упражнение очень нравится детям)

 

Упражнения с пробками

Берем пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их на два пальчика, идем не отрывая обувь от стола, можно сделать также по цвету крышки, например беленькие крышечки зайчик, оранжевые лисичка, коричневые медведь и так далее, и можно обыгрывать сказки. (можно без пробок, пальчики бегают; пианино.

6) Упражнения с бигудями - липучками

Посмотрите, какие колючки. Потрогайте их.

«Я колючек не боюсь, даже если уколюсь! »

 

Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.

 

 

Приложение 2

1.Упражнение:«Части тела».

Цель: развитие ориентировки в собственном теле, закрепление и уточнение названия частей тела.

Ход игры: Один из игроков дотрагивается до какой-либо части тела своего соседа, например, до левой руки. Тот говорит: «Это моя левая рука» Начавший игру соглашается или опровергает ответ соседа. Игра продолжается по кругу.

 

2. Упражнение: «Определи по следу».

На листке в разных направлениях нарисованы отпечатки рук и ног.

Нужно определить, от какой руки, ноги (левой или правой) этот отпечаток.

 

3.Упражнение: «Зеркало».

Цель: развитие ориентировки в собственном теле, закрепление и уточнение названия частей тела.

Оборудование: настенное зеркало

Ход игры: ребенок и логопед встают рядом лицом к зеркалу и с проговариванием выполняют одни и те же движения: «хлопни над головой», «у правого уха», «у левого уха», «за спиной», «под подбородком»


4.Упражнение: «Путаница»

Цель: развитие ориентировки в собственном теле, закрепление и уточнение названия частей тела, развитие внимания.

Ход игры: ребенок стоит напротив логопеда. Логопед намеренно показывает не те движения, которые называет. Ребенок должен выполнить движение правильно.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка»

Цель : вовлечение родителей в образовательный процесс для предупреждения у детей оптико-пространственных нарушений; формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей

Цель : вовлечение родителей в образовательный процесс для предупреждения у детей оптико-пространственных нарушений; формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей

Недостаточность оптико-зрительного восприятия отрицательно влияет на формирования общего речевого статуса

Недостаточность оптико-зрительного восприятия отрицательно влияет на формирования общего речевого статуса

Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной

Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной

Приложение 1 Массаж «Моя семья» (Начинать массаж нужно с поглаживание, все движения массажа идут от периферии к центру, делаем круговые движения, чередовать с поглаживающими движениями)

Приложение 1 Массаж «Моя семья» (Начинать массаж нужно с поглаживание, все движения массажа идут от периферии к центру, делаем круговые движения, чередовать с поглаживающими движениями)

Упражнения с бигудями - липучками

Упражнения с бигудями - липучками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020