Родительское собрание в 3 классе "Роль родительского авторитета в воспитании".
Оценка 4.9

Родительское собрание в 3 классе "Роль родительского авторитета в воспитании".

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитание +1
08.11.2022
Родительское собрание в 3 классе "Роль родительского авторитета в воспитании".
Тема собрания.docx

Тема собрания: «Учи показом , а не рассказом . Роль родительского авторитета в воспитании.» /3 класс/

Цель: формирование педагогически обоснованного стиля воспитания ребёнка.

Задачи:

1.    Самооценка принятых в семейной практике методов воспитания.

2.    Выявление противоречий в использовании методов семейного воспитания.

3.    Формирование опыта разумных подходов к выбору методов семейного воспитания.

Форма проведения: ситуационная игра.

Ход собрания:

Учитель:  Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о методах семейного воспитания. В точном переводе слово «метод» означает «способ», в данном случае приём воздействия на растущую личность. Можно с уверенностью сказать, что методы воспитания – самая волнующая для родителей проблема. Как привить ребёнку интерес к чтению? Как помочь школьнику стать внимательным? Как научить беречь своё здоровье? Как преодолеть агрессивность? Сегодня мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания.

   Слово обладает огромной силой. Оно может быть осуждающим, ласковым, подбадривающим, насмешливым. Грубый окрик пугает и озлобляет маленького человека. Лёгкая ирония порой убивает веру в свои силы. Зато одобрение и поощрение вызывает радость и гордость. Слова живут не только в тот момент, когда звучат, но и много времени спустя.

К числу запрещённых выражений в семье можно отнести следующие:

Я тысячу раз тебе говорила, что…

Сколько раз надо повторять…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты стал таким (ленивым, неряшливым) …

Все люди …, а ты …

Что ты ко мне пристал…

 

К числу желательных выражений относятся:

Ты у меня самый умный…

Ты у меня самый красивый…

С тобой мне так хорошо…

Я тебе так доверяю…

Посоветуй мне…

Я бы никогда не сумела сделать это без тебя…

 

  Ребёнок «фотографирует» всё, что происходит в семье. Значит, если вы хотите, чтобы ребёнок учился любить людей, их должны полюбить, прежде всего, вы. Не осуждайте соседей, не подсмеивайтесь над знакомыми и родственниками, а выделяйте их положительные качества, чаще хвалите окружающих.

Вам не нравится, что ребёнок может что-то пообещать, а не сделать. Подумайте, всегда ли вы исполняете свои обещания по отношению к нему или близким? Ребёнок это наблюдает и копирует, считая нормой.

Из приведённых примеров видно, что атмосфера семьи воспитывает.

  А.С. Макаренко считал, что наказание – это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо. Определить эту необходимость – задача каждого родителя.

   Наказание – очень сильное средство воздействия, его применение требует большой осторожности и такта. Наказание может иметь место при условии уверенности родителей, что ребёнок совершил проступок намеренно, осознанно, понимая, что делать этого нельзя.

  Заканчивая этот этап нашей встречи, я хочу обратить ваше внимание на слова В.Н. Бетховена: «Растите детей своих в добродетели, только одна она и может дать счастье.»

  Я хочу предложить Вам следующую памятку




Памятка по основам нравственных отношений в семье.

1.    Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознает – подражая, он очень скоро вернёт их вам.

2.    Не грубите и не сквернословьте, ваши привычки станут привычками ребёнка.

3.    Не говорите о людях неуважительно, ребёнок станет отзываться так и о вас.

4.    Поступайте с другими тактично, это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.

5.    Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребёнка.

  «Заповеди родителей» Относитесь к ребенку как к личности. Не унижайте ребенка. Не морализируйте. Не вымогайте обещаний. Не потакайте. Умейте слушать и слышать. Будьте строгими с детьми. Будьте справедливыми к своим детям.

 

   В заключение хочу пожелать, дорогие родители , чтобы в деле воспитания вам всегда сопутствовал успех. Давайте вместе наблюдать и анализировать поведение детей, поддерживать в них зарождающиеся ростки добра, отзывчивости, дисциплины. И делать всё – и в школе, и дома, чтобы ранние, не осознанные ещё ребёнком эгоизм, грубость, капризность не стали чертами характера. Впереди у наших детей – целая жизнь. От нас с вами зависит, какой она будет у наших воспитанников.


 

Тема собрания: «Учи показом , а не рассказом

Тема собрания: «Учи показом , а не рассказом

К числу желательных выражений относятся:

К числу желательных выражений относятся:

Памятка по основам нравственных отношений в семье

Памятка по основам нравственных отношений в семье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022