Родительское собрание в 3-м классе по теме: «Эти сложные домашние задания»
Оценка 5

Родительское собрание в 3-м классе по теме: «Эти сложные домашние задания»

Оценка 5
doc
08.09.2023
Родительское собрание в 3-м классе по теме: «Эти сложные домашние задания»
Мы часто слышим от детей такие фразы как: Я не хочу делать домашнее задание. Я не люблю учиться в школе. Каково же слышать это родителям и педагогам, которые заинтересованы в учебе детей, прилагают для этого много усилий и времени, и все равно не могут добиться положительного отношения к получению знаний. Отсутствие мотивации к учебе у детей – основная проблема, с которой сталкиваются учителя и родители. Попробуем разобраться в причинах отсутствия интереса к получению знаний у детей.
Родительское собрание в 3.doc

Родительское собрание в 3-м классе по теме: «Эти сложные домашние задания»

Цель:

Интеграция усилий  родителей и педагогов по формированию культуры выполнения домашних заданий у младших школьников.

Задачи:                                                                                            

  • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
  • познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
  • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Участники: родители учащихся 3-го класса (программа 1 – 4), классный руководитель.

 

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила,

добытые чужим пониманием,

но способность правильно пользоваться ими

разовьет только домашний самостоятельный труд.

                                      Иммануил Кант

 

Вступительное слово классного руководителя

Мы часто слышим от детей такие фразы как: Я не хочу делать домашнее задание. Я не люблю учиться в школе. Каково же слышать это родителям и педагогам, которые заинтересованы в учебе детей, прилагают для этого много усилий и времени, и все равно не могут добиться положительного отношения к получению знаний. Отсутствие мотивации к учебе у детей – основная проблема, с которой сталкиваются учителя и родители.

Попробуем разобраться в причинах отсутствия интереса к получению знаний у детей.

Иногда причины могут быть самыми очевидными: отсутствие помощи со стороны родителей в организации режима дня школьника, большое количество развлечений, окружающих ребенка. Также могут быть менее явные причины: неприятие и непонимание школьного предмета. Иногда смена учебной обстановки или приход нового учителя, давление со стороны сверстников могут послужить причиной отсутствия интереса к учебе.

 Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков. Любой навык становится прочным лишь после достаточного количества упражнений. Сколько нужно таких упражнений – зависит от особенностей материала и от индивидуальных особенностей учащихся. Один достигает необходимых результатов уже на уроке и дома лишь контролирует упражнениями качество навыка. Другой должен дома с помощью инструкции в учебнике или тетради ещё раз пройти все этапы формирования навыка и возвращаться к упражнениям снова и снова. Вполне понятно, что домашняя учебная работа не должна быть копией того, что было на уроке. Повторение и закрепление организуется на другом уровне, в несколько иной форме. Если это условие не выполняется, домашняя работа может вместо пользы приносить вред. Никогда умственные усилия не должны направляться только на закрепление в памяти, на заучивание. Прекращается осмысливание – прекращается и умственный труд, начинается отупляющая зубрёжка.

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.

Виды домашнего задания:

·                        общее: домашнее задание одинакового содержания, предлагаемое всем обучающимся класса одновременно;

·                        индивидуальное: домашнее задание для отдельных обучающихся, учитывающие их индивидуальные особенности и уровень сформированности познавательных мотивов;

·                        групповое: домашнее задание, поручаемое группе обучающихся для совместного выполнения;

·                        дифференцированное: домашнее задание, которое ориентировано на разные уровни овладения предметным содержанием (базовый, повышенный,творческий);

·                        творческое: домашнее задание, в результате которого ребенок создает собственный текст культуры, который содержит любые знаковые системы: речевые тексты (устные, письменные на разных носителях), результаты практических заданий, связанных с моделированием, действиями с предметами, окружающими ребенка в повседневной жизни.

Домашнее задание может быть обязательным для выполнения всеми обучающимися и дополнительным, необязательным, выполняемым обучающимся по его желанию.

2.3. Индивидуальные и групповые домашние задания могут быть рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях обучающихся по отдельным темам, на выработку практических умений и навыков, содержать задания повышенной трудности с целью развития способностей обучающихся.

2.5. Творческие задания направлены на развитие общеучебных компетентностей, а также развитие творческих способностей обучающихся. Временные рамки выполнения творческих домашний заданий (кроссворд, ребус, модель, сообщение, сочинение, исследование, проект) составляют не менее недели и не более одного задания в месяц на одного обучающегося.

2.6. Дифференцированные задания предполагают самостоятельный выбор обучающимися задания из набора заданий, предложенных учителем.

3. Требования к домашнему заданию

3.1. При планировании домашнего задания учитель должен учитывать следующие параметры:

·                        объем домашней работы по учебному предмету (устной и письменной);

·                        ее содержание;

·                        сложность предлагаемой работы.

3.2. Объем домашних заданий.

3.2.1. Домашнее задание не должно превышать 1/3 объема классной работы по предметам с учетом возможности их выполнения в пределах, установленных пунктом 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10:

·                        во втором и третьем классе – 1,5 ч;

·                        в четвертом и пятом – 2 ч;

Домашнее задание по технологии, ИЗО, черчению, музыке, МХК даётся только в виде творческих работ (кроме исследовательских работ и рефератов). Домашнее задание по физической культуре носит рекомендательный характер в виде практических упражнений.

 

 

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

- На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может “усидеть” за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно – материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о

Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”.Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?

В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.

Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

 

Практическая работа родителей

 (Основу заданий составляют педагогические ситуации, взятые учителем из книги ”Поговорим о наших детях”)

Задание № 1 

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

1.     Если ребенок ходит в продленку, то все должен делать там. А как вы считаете?

2.     Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

3.     Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2 

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

1.     Как вы оцениваете поведение родителей?

2.     Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

3.     Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Задание № 3

Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.

Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.

- Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.

Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.

- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.

Вопросы:

1.     Правильно ли поступила мама Юры?

2.     Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?

 

      Памятка   «Садимся за уроки»

1.     Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.     Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.     Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.     Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

5.     Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6.     Убери со стола все лишнее.

7.     Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

 

 

      

 

Памятка   «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

         Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

         Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите как это сделать на примере аналогичной задачи.

         Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

         Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

         Природоведение – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

         Если не успели приучить к самостоятельности в 3 классе, ваш шанс – четвертый. Делайте все,  как в третьем.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Родительское собрание в 3-м классе по теме: «Эти сложные домашние задания»

Родительское собрание в 3-м классе по теме: «Эти сложные домашние задания»

Вполне понятно, что домашняя учебная работа не должна быть копией того, что было на уроке

Вполне понятно, что домашняя учебная работа не должна быть копией того, что было на уроке

Объем домашних заданий. 3.2

Объем домашних заданий. 3.2

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: - до 1 часа – в первом классе; - до 1, 5 часов – во…

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: - до 1 часа – в первом классе; - до 1, 5 часов – во…

Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Памятка «Садимся за уроки» 1

Памятка «Садимся за уроки» 1

Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2023