|
План родительского собрания:
1. Знакомство с порядком проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классе.
2. «Советы родителям»
Ход собрания
«Если
ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в
жизни.»
У. Глассер
1.Знакомство с проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классе.
Проведение всероссийской проверочной работы (ВПР), вошло в школьную практику не так давно. Оно радикально отличается от привычной формы проверки знаний. В апреле – мае 2018 года согласно графику проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2017-2018 годы, утвержденному распоряжением Рособрнадзора от 30.08.2018 № 2322-0, в общеобразовательных организациях будут проводиться Всероссийские проверочные работы (ВПР), в том числе и в 4 классах:
по русскому языку – 17 апреля диктант, 19 - задания
по математике – 24 апреля;
по предмету «Окружающий мир» — 26 апреля.
Проверочные работы в 4 классе, начиная с 2017 года, проводятся в штатном режиме, т.е. являются обязательными во всех общеобразовательных организациях России.
Если судить по публикациям в сети «Интернет», наибольшее беспокойство ВПР вызывают у родителей четвероклассников. Это и понятно — 4 класс является завершающим уровень начального образования, а обязательные ВПР школьники выполняют впервые.
Кроме того родителей беспокоит что будет с учеником, если он получит на ВПР неудовлетворительную отметку, повлияет ли она на годовую, и будет ли он в таком случае оставлен на второй год, т.к. условный перевод в 4 классе не предусмотрен. Поскольку ВПР проводятся по единым вариантам заданий для всей Российской Федерации, то некоторые полагают, что четвероклассники будут сдавать ЕГЭ. На различных родительских форумах также встречаются негативные суждения по поводу того, что дети и так испытывают стресс от чрезмерной учебной нагрузки, а ВПР только усугубит сложившуюся ситуацию.
Чтобы снять подобные опасения родителей, Рособрнадзор в своем письме «Всероссийские проверочные работы» дал подробные разъяснения по поводу ВПР. Из этих разъяснений следует, что:
ВПР — это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся;
ВПР не являются государственной итоговой аттестацией;
ВПР проводятся с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с ФГОС;
ВПР проводятся образовательной организацией самостоятельно;
Рособрнадзор не рекомендует использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся;
результаты ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей;
результаты ВПР могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, для развития региональных систем образования;
ВПР позволит осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Таким образом, проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений и родителям не следует создавать у детей излишнюю напряженность.
По мнению психологов, в этом возрасте дети не боятся экзаменов, для них это скорее новое приключение и возможность лишний раз доказать всем, что они уже взрослые: ведь они тоже сдают экзамен, как и старшеклассники. Родители четвероклассников должны не нагнетать психологическую обстановку, а оказывать детям всяческую, особенно моральную поддержку, настраивать их на спокойное и уверенное отношение к ВПР, разъяснить, что это лишь очередная проверочная (контрольная) работа.
Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к ВПР. Что могут сделать для этого родители и школа?
Пред вами на слайде представлены вопросы необходимые для успешного проведения проверочной работы.
1.От чего зависит успех на ВПР?
2. Почему они так волнуются?
3. Насколько важен бытовой комфорт?
4. Как настраивать ребенка на ВПР?
5. Как снять эмоциональное и умственное напряжение?
6. Что делать во время ВПР?
ВПР показывает качество усвоения знаний, умений, проверка способностей и возможностей ребенка, дает возможность понять и оценить себя.
Составляющие готовности к сдаче ВПР:
• информационная готовность (знание о правилах поведения и т.д.);
• предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать задания);
• психологическая готовность ("настрой", состояние внутренней готовности к определенному поведению, ориентированность на целесообразные действия).
Сдача выпускных экзаменов в форме ВПР вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин:
- Сомнение в собственных способностях: логическом мышлении умении анализировать, концентрации и распределении внимания.
- Стресс незнакомой ситуации.
- Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе.
- Сомнение в полноте и прочности знаний.
- Стресс ответственности перед родителями и школой.
Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода.
Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих задач:
1.Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности.
2. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену.
3. Развитие навыков работы с текстом.
4. Индивидуальная и групповая работа с учащимися, работа с родителями учащихся, работа с педагогическим коллективом.
2.Советы родителям.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить время для подготовки по дням. Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища. Найдите различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена.
Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.
Очень важно при подготовке к экзамену, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.
Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.
Говорите чаще детям:
•Ты у меня все сможешь.
•Я уверена, ты справишься с экзаменами.
•Я тобой горжусь.
•Что бы не случилось, ты для меня самый лучший
В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.(Вручение памяток родителям.)
Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Прошу принять информацию и помочь в подготовке к проверочным работам.
3. Вручение памяток родителям.
1. Памятка «Подготовка к ВПР»
А) Некоторые закономерности запоминания
Трудность запоминания растет непропорционально объему
Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
Распределенное заучивание лучше концентрированного.
Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с
большего.
Б) Условия поддержки работоспособности
Чередование умственного и физического труда.
Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
Минимум телевизионных передач.
В) Приемы психологической защиты
Переключение (с одного вида деятельности на другой).
Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
Накопление радости (вспомнить приятные события).
Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
2. Памятка «Как поддержать тревожного ученика».
А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на
предэкзаменационном этапе.
Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего
экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги
у детей приведет к дезорганизации деятельности.
В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.
Г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.
Д) Познакомьте ребенка к проведению ВПР.
Е) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время
проведения ВПР
Протокол родительского собрания проведённого
в 4 в классе 14 сентября 2019г.
По списку – 20 чел.
Присутствовало – 16 чел.
Цели:
- познакомить с требованиями ФГОС к образовательной подготовке учащихся 4 класса и подготовке к ВПР;
- формировать представления о физиологических особенностях детей 9 – 12 лет.
Задачи:
- ознакомить родителей с физиологическими изменениями, происходящими в организме ребёнка;
- информировать, как влияют эти изменения на развитие и поведение ребёнка;
- ознакомить родителей с показателями физического развития учеников класса;
- проанализировать проблемы, возникающие у детей со здоровьем, найти пути их решения.
Повестка собрания:
1.Организационное собрание. Требования ФГОС к образовательной подготовке учащихся 4 класса.
2. О физиологических особенностях детей 9 – 12 лет.
3. Разное.
4. Беседа по правилам безопасного поведения:
Ход собрания:
По первому вопросу слушали классного руководителя Косумову А.З. Она рассказала, какие знания и умения должны получить учащиеся 4 класса на конец четвёртого года обучения.
Русский язык. Учащиеся должны знать: отличительные признаки основных языковых единиц: слова, словосочетания, предложения, текста. Названия и отличительные признаки значимых частей слов ( корень, окончание, приставка, суффикс), частей речи, включая личные местоимения, основных видов предложений, орфографические и пунктуационные правила, производить анализы слов( звуко – буквенный, по составу, как часть речи), грамотно, каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (75 – 80 слов).
Математика. Знать названия разрядов и классов, названия числовых выражений, названия компонентов действий, порядок выполнения действий в числовых выражениях, свойства арифметических действий, название изученных единиц измерения длины, площади, объёма, массы, времени, читать , записывать и сравнивать числа, устно выполнять арифметические действия с многозначными числами. .
Окружающий мир. Знать о погоде, что такое план местности, о карте, формы поверхности суши, о полезных ископаемых, о необходимости бережного использования полезных ископаемых, природные сообщества, взаимосвязи между обитателями разных сообществ, об особенностях своего края, правила поведения в природе, об использовании и охране природы своего края, о форме Земли, об изображении Земли на карте полушарий, о карте нашей Родины, об особенностях природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, основные этапы развития нашего государства, ключевые даты и события каждого этапа истории.
По второму вопросу слушали классного руководителя Косумову А.З . Она познакомила родителей с физиологическими изменениями, происходящими в организме ребёнка, рассказала, как влияют эти изменения на развитие и поведение ребёнка, познакомила родителей с показателями физического развития учеников класса, проанализировала проблемы, возникающие у детей со здоровьем, рассказала о пути их решения.
По третьему вопросу слушали классного руководителя Косумову А.З. . Она говорила:
- О ведении дневников, показала, как образец - дневник Алиевой Ясмины.
- В школу ходить в школьной форме.
- Книги обернуть.
С родителями, под роспись, проведена беседа по ознакомлению предстоящими ВПР.
Решение:
- принять к сведению ЗУН на конец четвёртого года обучения и заниматься с детьми;
- найти пути решения проблем, возникающих со здоровьем у детей;
- подписать, заполнить, контролировать ребят аккуратно вести дневники, вовремя их заполнять;
- исправить неудовлетворительные оценки названным учащимся;
Повышать уверенность детей в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.
Говорите чаще детям:
•Ты у меня все сможешь.
•Я уверена, ты справишься с экзаменами.
•Я тобой горжусь.
•Что бы не случилось, ты для меня самый лучший
В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.
Секретарь: / Хажалиева З.Р./
Классный руководитель: /Косумова А.З./
№ |
ФИ |
Роспись |
1 |
Алиева Раяна |
|
2 |
Косумова Иман |
|
3 |
Бибуева Айна |
|
4 |
Бугаева Лайла |
|
5 |
Ибрагимова Марет |
|
6 |
Ибрагимов Лема |
|
7 |
Кужулова Сацита |
|
8 |
Халикова Макка |
|
9 |
Байдарбаева Зулай |
|
10 |
Майрханова Иман |
|
11 |
Джансиева Асма |
|
12 |
Насуев Валид |
|
13 |
Саиева Милана |
|
14 |
Тагирова Марет |
|
15 |
Хажалиева Зайна |
|
16 |
Халикова Таиса |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.