Родительское собрание в 5 классе
Оценка 4.8

Родительское собрание в 5 классе

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитание +1
5 кл
04.03.2020
Родительское собрание в 5 классе
Материалы для родительского собрания в 5 классе, адаптация ребенка, советы родителям.
Родительское собрание 5 класс.docx

Разработка:  Моисеенко Н.В.

5 класс                               Родительское собрание

Тема: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс»

Цель: знакомство классного руководителя с родительским составом класса;

знакомство родителей друг с другом;

определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи:

·         создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;

·         изучить ожидания родителей от учебы в среднем звене;

·         ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы;

·         провести выборы родительского комитета класса.

Форма проведения: беседа с элементами обсуждения


План проведения собрания

1.     Организационный момент

2.     Знакомство

3.     Особенности адаптационного периода 5 класса

4.     Организация здоровых условий для обучения детей

5.     Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов

6.     Подведение итогов родительского собрания

 

Ход собрания

1.     Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые родители!

Прежде всего, хочу поблагодарить вас за проявленное уважение и за то, что нашли время прийти на собрание, чтобы обсудить все проблемы до начала учебного года. 

Я поздравляю вас с тем, что ваш ребёнок практически стал пятиклассником, а это значит, что он, покинув стены начальной школы, вступил во взрослую жизнь «среднего звена».

Начало учебы в пятом классе особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для родителей, но и для учеников. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе.

Итак, тема сегодняшнего собрания: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс»

 

2.     Знакомство

·         Классный руководитель рассказывает несколько слов о себе, образовании, семейном положении, даёт контактные данные.

·         Анкетирование для родителей

 

3.     Особенности адаптационного периода 5 класса

Современный пятиклассник – какой он? Это особенный ученик. У него за плечами начальная школа, четыре года обучения, он привык к одному человеку, своей первой учительнице, привык к играм, сказкам, другим детским забавам. Ему очень хочется повзрослеть, но и со своими детскими развлечениями он еще не желает прощаться

Когда наши дети придут в 5 класс, они столкнутся с довольно трудным периодом – адаптационный период к средней школе. Они переходят  к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники», уроки у них проходят в разных кабинетах. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, а это достаточно серьёзный кризис.

Сегодняшний пятиклассник энергичный и любознательный, умный и настойчивый, старательный и творческий, внимательный и находчивый, взволнован и иногда растерян. Он хочет учиться, хочет знать больше. Пятиклассник верит нам, учителям и родителям, и мы не должны его обмануть. Он ждет перемен, ждет, что в школе ему станет интересно. Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы учителя были довольны, чтобы «мама, когда увидит дневник, не наказывала и не плакала» - достаточно сильно у пятиклассников.
Трудно ему в школе? Да. Современный пятиклассник имеет много новых предметов, у него новые учителя, от которых зависит, каким он будет через семь лет. К тому же, ему нужно приспосабливаться к требованиям разных учителей. Различные требования учителей зачастую оказываются им не под силу. Отсюда повышенная зависимость определенной части детей от взрослых, «прилипчивость» к учителю, плач, капризы; возникает чувство одиночества, что в школе они никому не нужны. Вследствие того, что ребенок не сможет выполнить определенных учебных задач, у него может снизиться интерес к учебе. Поэтому учителя и родители постоянно должны быть готовыми помочь детям, чтобы у них не возник так называемый симптом обесценивания своей позиции как ученика.

Почти у всех 5-классников слово «оценка» вызывает сильное эмоциональное (часто негативное) переживание. К сожалению, идя на урок, ученики заранее настраиваются на плохую оценку. Тем самым в них незаметно формируется низкая самооценка, что в дальнейшем негативно отражается на всех сферах жизни. 
У детей этого возраста уже формируются личные взгляды на жизненные ценности и обучение. Но не все они могут ответить на вопрос: для чего я учусь? Поэтому создается «вакуум» мотива обучения. Происходит это потому, что прежние ценности ребенка уже не устраивают, а новые еще не сформировались.

Необходимо целенаправленно формировать у ребенка правильную стойкую мотивацию к учебе. Можно выделить следующие мотивы учения:
- учимся для жизни, а не для школы;

- каким я стану зависит только от меня;

- я взрослею, и это ответственно.

Если ученик сохранит эти мотивы обучения, то, окончив школу, он будет уверен в себе, целеустремленный, готов к взрослой жизни.

Большинство детей переживает 5 класс как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Однако резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложнённые требования, предъявляемые пятиклассникам, несомненно, вызывают у них стресс.

В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость, или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми и неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.

Многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы уже нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере.

 

4.     Организация здоровых условий для обучения детей

·         Ознакомление с Уставом школы

·         Анализ летнего оздоровления

·         Напоминание  о правилах поведения; о режиме дня

·         Напоминание о необходимости горячего питания как основном элементе сохранения здоровья учащихся – горячее питание

 

5.     Избрание классного родительского комитета для решения организационных вопросов

Для того, чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным, необходимо выбрать классный родительский комітет

(проходят выборы классного родительского комитета)

 

6.     Подведение итогов родительского собрания.

 Ещё раз благодарю за то, что нашли время и пришли.

Уважаемые родители! Давайте будем активно сотрудничать. Мой номер телефона …, звоните, если у вас возникают какие-то вопросы, претензии, пожелания, если вам надо меня о чём-то поставить в известность или же лично побеседовать о успехах-неудачах своего ребёнка. Буду рада любому общению с вами и любому проявлению вашей активности и заботы о ребёнке.

 

 


 

Разработка: Моисеенко Н.В. 5 класс

Разработка: Моисеенко Н.В. 5 класс

Я поздравляю вас с тем, что ваш ребёнок практически стал пятиклассником, а это значит, что он, покинув стены начальной школы, вступил во взрослую жизнь «среднего…

Я поздравляю вас с тем, что ваш ребёнок практически стал пятиклассником, а это значит, что он, покинув стены начальной школы, вступил во взрослую жизнь «среднего…

Он ждет перемен, ждет, что в школе ему станет интересно

Он ждет перемен, ждет, что в школе ему станет интересно

Если ученик сохранит эти мотивы обучения, то, окончив школу, он будет уверен в себе, целеустремленный, готов к взрослой жизни

Если ученик сохранит эти мотивы обучения, то, окончив школу, он будет уверен в себе, целеустремленный, готов к взрослой жизни

Уважаемые родители! Давайте будем активно сотрудничать

Уважаемые родители! Давайте будем активно сотрудничать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020