Родительское собрание в 9 классе совместно с детьми "Склонности и интересы подростков в выборе профессии".
Оценка 4.8

Родительское собрание в 9 классе совместно с детьми "Склонности и интересы подростков в выборе профессии".

Оценка 4.8
docx
25.04.2020
Родительское собрание в 9 классе совместно с детьми "Склонности  и интересы подростков в выборе профессии".
Т.к. выпускникам 9 классов сложно определиться с будущей профессией, я разработала конспект родительского собрания, куда входят анкетирование детей и их родителей, памятка для родителей, проблемы детей, рассматриваются сайты учебных заведений, а самое главное - востребованные профессии Челябинской области
KOНКУРС.docx

         В психологии одним из первых стал говорить о жизненно важных проблемах человека - Альфред Адлер – австрийский психолог. В своей книге «Наука жить» он назвал три жизненно важные проблемы, с которыми сталкивается молодой человек в юношеском возрасте: вопрос жизни в обществе, вопрос деятельности и вопрос любви и брака. Адлер отмечает, что решение одной из этих проблем помогает приблизиться к решению других. Они представляют собой разные аспекты одной и той же ситуации и одной и той же проблемы - необходимости живых существ сохранить жизнь и продолжать жить в том окружении, которое у них есть.

О том, что «жизненно важные проблемы возникают перед личностью в течение всей ее жизни», - пишет Эвальд Зеер- основатель единственной в России научной школы, исследующей процесс становления личности в профессионально-образовательном пространстве в единстве его психологических и педагогических составляющих , относя к ним «способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы»

Склонности  и интересы подростков в выборе профессии

 

Профессия — это тягость, переходящая в ра­дость.

 

Высказывание прохожего в ходе интервью

 

Задачи: показать родителям значение раннего определения про­фессиональных склонностей и способностей девятиклассников; фор­мировать у родителей понимание значения самостоятельного выбо­ра будущей профессии подростками; обсудить методы формирования способностей у учащих­ся к профессиональному самоопределению.

 

Форма проведения; круглый стол с участием детей.

 

Вопросы для обсуждения: анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии; значение склонностей и способностей в выборе профессии; влияние семьи на будущий выбор профессии.

 

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); приглашение представителей центра труда и заня­тости, представителей средних специальных учебных заведений; под­готовка памятки для учащихся и родителей (см. приложение).

Ход  собрания

 I. Вступительное слово

Уважаемые родители, дети, гости нашего собрания!

Есть три способа выбирать профессию.

ДЕТИ: Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различ­ных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профес­сию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина че­ловеческой жизни.

Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей,
свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего
того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной про­фессии.

Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профес­сий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требова­ния профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмыс­ленным.

Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция се­мьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколе­ние. Для того чтобы поколения были верны традиции выбора про­фессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.

Наши дети жизненно важными проблемами считают следующее: (на экране таблица). Но мы с вами, уважаемые родители, понимаем, что главной проблемой детей является выбор профессии, ведь выбор должен быть на всю жизнь!

 

Первая и самая большая беда учащихся старших классов – это фактическое отсутствие профориентации. Сегодня человек, оканчивающий школу, абсолютно не представляет, как выглядит хотя бы какая-нибудь профессия

В последние пару-тройку лет в частном психологическом и в коучинговом секторе в больших городах это поняли и пытаются удовлетворить существующий запрос, но это психологическое профориентирование по опросникам,  возможно, для некоторых это лучше, чем ничего. Ребенок  сейчас несамостоятельный, и, поскольку у нас нет ориентации на выбор профессии, на ее смысл, на то, чтобы профессия была полезна стране, у старшеклассников при выборе часто возникает ориентация на заработок: «Не важно, кем я буду работать, важно то, сколько я буду зарабатывать». А это поколение не готово зарабатывать мало – они в принципе не рассматривают профессии, где заработок сразу не миллион.

Есть вопрос: дети: Уважаемые родители, чем вы нам можете помочь в этой ситуации?

Примерный ответ родителей: Нужно знакомить с максимально возможным количеством разных профессий через людей, любящих свое дело, включенных в него, чтобы дети знали не только о существовании дизайнеров, менеджеров и финансистов. Сейчас на рынок труда мощно выходят профессии, подкармливаемые государством, и все больше людей выбирают государственное управление – это сейчас одна из самых востребованных специальностей, многие идут в школу ФСБ. Это стипендии и гарантированные общежития, и впоследствии – возможность ипотеки на льготных условиях; посещение фестивалей профессий, дни открытых дверей в колледжах, техникумах.

Учитель: но это очень узкий слой занятий, и гигантский круг профессий просто выпадает из поля зрения ребенка, поэтому его выбор очень сужен. Очень часто дети совершают незрелый выбор и идут в колледж вместе с другом, идут потому, что он расположен близко к дому, потому что это престижно…Что с этими детьми происходит дальше?

Когда дети поступили, начинаются проблемы с выбором. Часто студент на середине первого курса, на втором курсе понимает, что он не там, что ему это вообще не интересно, что нет никаких перспектив с работой по этой специальности, и начинает думать, куда идти дальше. Поэтому очень важно, чтобы ребенок видел мир не через экран компьютера, смартфона и телевизора, чтобы он путешествовал, видел профессии, людей, не был замкнут, чтобы он максимально познакомился со страной, с регионом, культурой, со спортом, потому что у многих школа и интернет создают ограниченный ареал обитания.

Отсутствие у детей опыта ответственной работы. В Советском Союзе старшеклассники отрабатывали на учебно-производственном комбинате или бригаде. Для многих это было очень важным шагом. Отсутствие опыта заработка не позволяет ценить деньги, а материальное расслоение создает эффект перевернутого бинокля, и заработки в семье кажутся маленькими.

От этого есть хорошее лекарство: организовать ребенку возможность заработать первые деньги, чтобы этот заработок был совместим с учебой. Это здорово ставит мозги на место – и в плане отношения к родителям, и отношения к профессии, и ценности того, что ребенок имеет в семье.

Естественно, это должно подстраховываться родителями, естественно, не на полную рабочую неделю, но это избавит ребенка от многих вещей, связанных с отсутствием профориентации и возрастным неуважением родителей.

Есть вопрос: дети: уважаемые родители, вы не против, чтобы мы подрабатывали, и если да, то где?

III.Анализ анкетирования учащихся и родителей

Классный руководитель: на выбор профессии влияет и темперамент ребенка, данный ему природой. Наши психологи выявили характерные особенности детей и получили вот что (на слайде).

Дети раздают своим родителям карточки с рекомендуемыми профессиями для данного типа темперамента.

Дети: мы познакомились с профессиями, востребованными в Челябинской области: (в отдельном файле)

Учитель: и где же можно выучиться на эти специальности?

Показать сайт ЮУрГУ

Практическое задание: дети и родители на отдельных листочках анонимно записывают: дети – кем бы они хотели стать, а родители – кем бы они хотели видеть своего ребенка.

IV. Подведение итогов

Родителям вручить памятки  по выбору профессии .

 

 

V.   Анализ анкетирования учащихся и родителей

Анкетирование учащихся № 1

 Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?

Какую профессию ты выбираешь?

Что ты знаешь о своей будущей профессии?

А. Предмет, содержание и условия работы;

Б. Профессионально значимые качества этой работы;

В. Где можно получить эту профессию;

Г. Нужность профессии на рынке труда.

Если не выбрал(а) профессию, то почему?

А. Плохо знаю мир профессий;

Б. Плохо знаю свои возможности;

 В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;

 Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе профессии.

Что повлияло на твой выбор?

А. Самостоятельно принял(а) решение;

Б. Посоветовали родители;

В. Советовали друзья;

Г. Влияние профконсультанта.

Анкетирование учащихся № 2

1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?

2. Как высказываются твои родители о своей профессии?

3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?

4. Понравилось ли оно тебе?

5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?

6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?

7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?

8. Какие качества характера нужны для их профессий?

 9. Какие качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?

10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?

 Анкетирование родителей

1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?

2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?

3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?

4. Кем вы его видите в будущем?

5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?

6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?

7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?

8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?

9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?

10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?

 

Встреча со специалистами

Представители центра занятости, представители средних учебных заведений, которые приглашаются на встречу, должны рассказать о возможных путях помощи семье в выборе ребенком будущей профессии, поделиться информацией о востребованности тех или иных профессий, рассказать о профессиях, которые только появляются на рынке труда. Специалисты должны быть готовы к тому, что родители придут со своими сомнениями и убеждениями, запросами и требованиями помощи ребенку. Поэтому их консультация должна быть убедительна и компетентна.

 

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

 1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

 6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Полезная информация

 Подготовка учащихся к сознательному выбору будущей профессии происходит параллельно с трудовым воспитанием. Деятельность классного руководителя по профориентации старшеклассников включает в себя немало полезных бесед и мероприятий.

1. Темы бесед: "Что значит правильно выбрать профессию?", "Как готовить себя к будущей профессии?", "Здоровье и выбор профессии", "Уровень образования и выбор профессии", "Выбор профессии в условиях рынка", "Как избежать безработицы" и т.д.

2. Экскурсии на производство, встречи с представителями различных профессий.

3. Экскурсии в профессиональные учебные заведения.

 4. Проведение конкурса "Кто больше знает о профессии", написание и защита рефератов о профессиях.

 5. Приобщение школьников к кружковым и факультативным занятиям, общественной деятельности,

6. Организация общественно полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.

7. Изучение круга чтения старшеклассников.

8. Рекомендации старшеклассникам о дальнейшем продолжении учебы и профессиональной подготовке.

Помощь в выборе профиля обучения. Трудовая и общественно полезная деятельность ребенка в школе играет большую роль в дальнейшем процессе социализации личности: в выборе профессии, приобретении духовных ценностей, взаимоотношениях с разными людьми, становлении характера. Сюда можно отнести и попадание молодого человека в современные условия рыночных отношений, умение защитить собственную жизненную позицию, получение экономических и политических знаний о жизни общества, развитие правовой культуры. Последнее время большой интерес со стороны старшеклассников проявляется к такой трудовой деятельности, как дизайн в быту и на производстве, изготовление мебели, украшений, вязание и шитье, разведение экзотических растений, ландшафтный дизайн, садоводство и цветоводство; разведение различных животных, коллекционирование. Такие виды деятельности требуют дополнительных знаний, приобретения определенных навыков и умений, творческого отношения к труду. Школа должна заботиться об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формировать в них определенные качества, дающие возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально. Несмотря на то, что взрослые стараются помочь молодому человеку в выборе своей будущей профессии, окончательное решение принимает он сам и в дальнейшем несет ответственность за свой выбор.

VI. Выступление гостей, ответы гостей на вопросы учащихся и их родителей

Знакомство родителей с информационным бюллетенем, сделан­ным учащимися класса

Мнение родителей о будущих профессиях своих детей и выборе дальнейшей формы обучения после девятого класса.

Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору буду­щей профессии.

Учащиеся и родители вместе обсуждают памятку и добавляют недостающие, по их мнению, положения памятки.

В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия класса, с помощью которых можно расширить и углу­бить знания учащихся о профессиях. Это могут быть экскурсии, встре­чи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д.

6. Приложение

Стало известно, какие профессии самые востребованные в Челябинской области

Аналитики сервиса Работа.ру выяснили, что по итогам уходящего года самыми востребованными специалистами оказались повара. За 2019 год количество рабочих мест для них увеличилось в четыре раза

 

Стало известно, какие профессии самые востребованные в Челябинской области

 В Челябинской области самыми востребованными оказались повара Источник:pixabay.com

Также большим спросом пользуется младший персонал.

В 3,7 раза выросла потребность в сотрудниках клининговых служб,

а в 3 раза — необходимость в комплектовщиках.

В Челябинской области также часто ищут охранников — 52%, грузчиков — 22% и 14% водителей.

В текущем году служащие, управляющие транспортными средствами, в большом дефиците.

На десять объявлений с пометкой «требуются» приходилось только шесть запросов от желающих получить эту вакансию.

В среднем, в областной столице водитель может иметь доход около 120 тысяч рублей.



Информация с сайта: 
https://u74.ru/news/obshhestvo/stalo-izvestno-kakije-professii-samyje-vostrebovannyje-v-chelabinskoj-oblasti-32550.html

 

1

Медики: более 2000 вакансий

Как отмечают специалисты службы занятости, в последние годы особенно высокий спрос у работодателей отмечается на медицинские кадры. На сегодняшний день в регионе пустуют 1146 вакансий врачей. Особенно нужны узкие специалисты: анестезиологи-реаниматологи, акушеры-гинекологи, психиатры и хирурги. Зарплаты врачам предлагаются весьма достойные — до 80 тысяч рублей. Правда, чтобы получать такие деньги молодым людям придется отучиться не четыре года, а порядка восьми лет и получить соответствующую квалификацию. Также медорганизациям региона требуются 652 медсестры и 330 фельдшеров, зарплата которых достигает 35-39 тысяч рублей. 

Как отмечают специалисты службы занятости, в последние годы особенно высокий спрос у работодателей отмечается на медицинские кадры. На сегодняшний день в регионе пустуют 1146 вакансий врачей. Особенно нужны узкие специалисты: анестезиологи-реаниматологи, акушеры-гинекологи, психиатры и хирурги. Зарплаты врачам предлагаются весьма достойные — до 80 тысяч рублей. Правда, чтобы получать такие деньги молодым людям придется отучиться не четыре года, а порядка восьми лет и получить соответствующую квалификацию. Также медорганизациям региона требуются 652 медсестры и 330 фельдшеров, зарплата которых достигает 35-39 тысяч рублей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Овощевод: 462 вакансии

С приходом весенне-летнего сезона на Южном Урале традиционно наблюдается спрос на овощеводов и садоводов. Правда, труд на земле, по данным службы занятости, работодатели оценивают не слишком высоко — от 15 до 22 тысяч рублей. Соответственно, желающие трудоустроиться по этой специальности не выстраиваются в очередь.

С приходом весенне-летнего сезона на Южном Урале традиционно наблюдается спрос на овощеводов и садоводов. Правда, труд на земле, по данным службы занятости, работодатели оценивают не слишком высоко — от 15 до 22 тысяч рублей. Соответственно, желающие трудоустроиться по этой специальности не выстраиваются в очередь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Консультанты: 456 вакансий

Рынок ретейла в Челябинской области с каждым годом растет. По данным Челябинскстата, оборот розничной торговли в марте 2019 года на Южном Урале составил 44 103,7 млн рублей, что в сопоставимых ценах составляет 105,5 % к соответствующему периоду предыдущего года. С каждым годом в регионе множится количество торгово-развлекательных комплексов, а существующие компании расширяют сеть. Соответственно, в торговые точки требуется немалое количество консультантов. Платить таким специалистам работодатели готовы по-разному — от 7 до 30 тысяч рублей. 

Рынок ритейла (розничная продажа) в Челябинской области с каждым годом растет. По данным Челябинскстата, оборот розничной торговли в марте 2019 года на Южном Урале составил 44 103,7 млн рублей, что в сопоставимых ценах составляет 105,5 % к соответствующему периоду предыдущего года. С каждым годом в регионе множится количество торгово-развлекательных комплексов, а существующие компании расширяют сеть. Соответственно, в торговые точки требуется немалое количество консультантов. Платить таким специалистам работодатели готовы по-разному — от 7 до 30 тысяч рублей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Правоохранительные органы: около 450 вакансий

Не первый год специалисты службы занятости отмечают нехватку кадров в правоохранительной системе региона. Некоторые эксперты связывают ее с массовыми сокращениями в ходе реформирования системы МВД. Сейчас Южному Уралу требуются 235 полицейских (зарплаты до 35 тысяч рублей), 156 инспекторов ДПС (зарплаты до 40 тысяч), 48 сотрудников патрульно-постовой службы (зарплаты до 30 тысяч), а также 12 оперуполномоченных (зарплаты до 50 тысяч). 

Не первый год специалисты службы занятости отмечают нехватку кадров в правоохранительной системе региона. Некоторые эксперты связывают ее с массовыми сокращениями в ходе реформирования системы МВД. Сейчас Южному Уралу требуются 235 полицейских (зарплаты до 35 тысяч рублей), 156 инспекторов ДПС (зарплаты до 40 тысяч), 48 сотрудников патрульно-постовой службы (зарплаты до 30 тысяч), а также 12 оперуполномоченных (зарплаты до 50 тысяч). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводник пассажирского вагона: 434 вакансии

Любители путешествовать на поезде по России-матушке, да еще с умом и соответствующими знаниями не останутся в Челябинской области без работы. Правда, платить таким специалистам работодатели готовы не так уж много — от 13 553 до 17 500 рублей. Впрочем, такие зарплаты не особо отпугивают южноуральцев. На учет в главное управление по труду и занятости населения региона по данной вакансии встало уже 20 человек.

Любители путешествовать на поезде по России-матушке, да еще с умом и соответствующими знаниями не останутся в Челябинской области без работы. Правда, платить таким специалистам работодатели готовы не так уж много — от 13 553 до 17 500 рублей. Впрочем, такие зарплаты не особо отпугивают южноуральцев. На учет в главное управление по труду и занятости населения региона по данной вакансии встало уже 20 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Челябинске назвали самые востребованные профессии

21.05.2019 Корреспондент: Екатерина Салахова

Требуются врачи и овощеводы

Журналисты "Южноуральской панорамы" составили рейтинг самых востребованных профессий. Исследование подготовлено на основе данных Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области на конец апреля.

В последние годы отмечается спрос на медицинские кадры. Сегодня свободно 1146 вакансий врачей. Требуются акушеры-гинекологи, анестезиологи-реаниматоры, психиатры и хирурги. Помимо врачей медицинским учреждениям нужны медсестры и фельдшеры.

На втором месте рейтинга - овощеводы и садоводы. Для посадки овощей и фруктовых деревьев требуется 462 специалиста. На третьем месте специалисты из сферы ритейла – различные продавцы-консультанты. Свободно 456 вакансий. 

Около 450 человек требуется в правоохранительную систему региона. Нужны полицейские, инспекторы ДПС, сотрудники патрульно-постовой службы, оперуполномоченные. Замыкают пятерку лидеров проводники в поезда. Сегодня в регионе свободно 434 вакансии. 

 

 

ОВОЩЕВОД. Именно эта профессия занимает верхнюю строчку рейтинга самых нужных на сегодняшний день профессий в Челябинске. Количество открытых вакансий по этой специальности 1169! В то время как на учете в центре занятости стоит всего… два специалиста. Заработную плату овощеводам в южноуральской столице предлагают в диапазоне от 10 800 рублей до 25 000 рублей.

ВРАЧ. Нехватка медиков в столице Южного Урала ощущается практически также остро, как и овощеводов. Против 988 открытых вакансий в медучреждениях стоит цифра 9 — всего  столько специалистов-медиков сейчас находятся в поиске работы. "Разбег" заработной платы очень большой: от 7090 рублей до 60 000 рублей.

ПРОХОДЧИК. Эта профессия стоит на третьем месте и подразумевает нехватку проходчиков железнодорожных путей. Из 80 открытых вакансий проходчиком желает в настоящее время стать только один человек. А таким работникам, меж тем, сулят зарплату от 15 000 рублей до 60 000 рублей.

ПРОФЕССОР. Пожалуй, эта одна из самых таинственных вакансий, открытых на сегодняшний день в регионе. Каково, а? Профессор! Нехватка профессоров исчисляется в 68 открытых вакансиях против одного профессора, находящегося в поиске работы. Оклады профессоров нынче разнятся следующим образом: от 8165 рублей до 28 400 рублей.

ШЕФ-ПОВАР. Сейчас в руководителях кухни нуждаются 47 ресторанов и кафе, зарплату в которых, по официальным данным, готовы предложить от 7500 рублей до 20 700 рублей. Кстати, ищет работу по специальности сегодня всего один шеф.

ИЗГОТОВИТЕЛЬ ПИЩЕВЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ. Дефицит таких спецов вполне понятен — далеко не каждый сегодня может похвастаться, что он мастер делать полуфабрикаты. Оттого эта вакансия и открыта в 65-ти "экземплярах", в то время как в поиске находятся  всего три специалиста. Кстати, изготовитель пищевых полуфабрикатов может рассчитывать на зарплату от 9200 рублей до 35 000 рублей.

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОСЕТЕЙ. Для таких специалистов открыта 41 вакансия с разбегом ЗП от 12 300 рублей до 40 000 рублей. При этом трое челябинцев сегодня рассчитывают обзавестись именно такой записью в трудовой книжке. 

МАШИНИСТ ПО НАВИВКЕ КАНАТОВ. О существовании такой профессии вообще мало кто знает, кроме разве что самих мастеров "вить канаты", их родных и потенциальных работодателей. Последние, кстати, готовы предложить челябинцам 30 открытых вакансий с зарплатой от 10 600 рублей до 20 000 рублей. 

СБОРЩИК ОБУВИ. Не сапожник, не башмачник, а сборщик обуви. В таких специалистах сегодня нуждаются 87 предприятий (или меньше, но открытых вакансий именно 87, мы проверяли). В то время как десять сборщиков напротив в такой работе нуждаются. Да, кстати, сегодняшняя зарплата сборщикам обуви варьируется от 9200 рублей до 14 500 рублей.

ОПЕРАТОР МОЕЧНОЙ УСТАНОВКИ. Эта вакансия замыкает первую часть нашего ТОПа. В операторах моечных установок сегодня заинтересованы восемь предприятий. И если вам эта вакансия интересна, знайте — вы можете рассчитывать на заработную плату от 9200 до 20 000 рублей.

 

10 самых невостребованных профессий

https://hornews.com/upload/images/Dz--SthnVAM.jpg

ЭКОНОМИСТ. Статистика по экономистам в Челябинске буквально шокирует — работу по этой специальности ищут сразу 859 человек, в то время как открытых вакансий по ней всего 36 (с зарплатой, к слову, от 7500 до 40 250 рублей). Ужасная статистика неумолима — неужели вузы сегодня выпускают не тех специалистов? 

МОНТЕР ПУТИ. В то время как РЖД истово ищет себе проходчиков (см. первую часть ТОПа), город совершенно не нуждается в монтерах пути (видимо, речь о трамвайных путях). Вакансий на эту специальность в Челябинске представлено 21 (ЗП от 13 000 рублей до 22 000 рублей), и претендует на них 51 человек.

БУХГАЛТЕР. И снова, как говорится, здравствуйте. От экономистов бухгалтеров в нашем ТОПе отделяет всего одна позиция, что еще раз доказывает — не тех специалистов готовят сегодня высшие учебные заведения и сузы. Избыток бухгалтеров очевиден: на 1277 соискателей всего 64 вакансии (с зарплатой от 7500 рублей до 33 500 рублей).

УЧИТЕЛЬ. И здесь в Челябинске тоже "все схвачено" — сфера образования буквально "тонет" в молодых специалистах, не зная, куда их деть. Из 237 соискателей устроить сегодня можно только 113 — таково количество открытых вакансий. И предлагают на них оплату труда в размере от 5000 рублей до 30 000 рублей.

АГРОНОМ. В регионе, где активнейшим образом развивается сельское хозяйство, о чем неоднократно писали "Хорошие новости", в аграриях дефицита не. И это, скорее плюс. Соотношение открытых вакансий к количеству соискателей 2:1, то есть на 44 заинтересованных в работе агронома в Челябинске открыты 44 вакансии. Заработная плата агронома при трудоустройстве составит от 12 000 до 20 000 рублей.

ИНСПЕКТОР В РАЗНЫХ СФЕРАХ. Именно так звучит, пожалуй, самая таинственная вакансия Челябинска. Что придется инспектировать, в городской службе занятости не сообщают. Однако, это не мешает инспекторам разных мастей и уровней искать работу — на 92 соискателя в городе приходится 53 открытых вакансии. Уровень ЗП разный: от 7500 рублей до 50 000 рублей.

ЮРИСКОНСУЛЬТ. На 44 открытых вакансии юрисконсульта сегодня в Челябинске претендует аж 612 соискателей. Если повезет, можете рассчитывать на заработную плату от 7500 рублей до 40 000 рублей. Снова шутка про вузы. 

ФАРМАЦЕВТ. Из 16 человек-специалистов в области фармацевтики не смогут трудоустроиться трое — в Челябинске открыты 13 фармацевтических вакансий с уровнем заработной платы от 10 000 рублей до 25 000 рублей.

КУЛЬТОРГАНИЗАТОР. Для десяти соискателей в Челябинске культорганизаторам найдется восемь свободных вакансий с зарплатой от 7500 рублей до 18 000 рублей.

КРАНОВЩИК. В крановщиках челябинские работодатели сегодня почти не заинтересованы: 37 открытых вакансий против 161 соискателя по данной специальности. Кстати, зарплата у крановщика, если вам все же повезет устроиться, может достигать 40 000 рублей, в то время как нижний предел начинается от 10 000 рублей.

 

 

 

 

Литература для подготовки к собранию

 1. Климов Е. А. Как выбирать профессию. М., 1991.

2. Степанов А. Н., Бендюков М. А., Соломин И. Л. Азбука профориентации. СПб., 1995.

3. Поляков В. Технология карьеры. М., 1995.


 

Скачано с www.znanio.ru

В психологии одним из первых стал говорить о жизненно важных проблемах человека -

В психологии одним из первых стал говорить о жизненно важных проблемах человека -

Форма проведения ; круглый стол с участием детей

Форма проведения ; круглый стол с участием детей

Наши дети жизненно важными проблемами считают следующее: (на экране таблица)

Наши дети жизненно важными проблемами считают следующее: (на экране таблица)

Очень часто дети совершают незрелый выбор и идут в колледж вместе с другом, идут потому, что он расположен близко к дому, потому что это престижно…

Очень часто дети совершают незрелый выбор и идут в колледж вместе с другом, идут потому, что он расположен близко к дому, потому что это престижно…

Дети: мы познакомились с профессиями, востребованными в

Дети: мы познакомились с профессиями, востребованными в

В. Советовали друзья; Г. Влияние профконсультанта

В. Советовали друзья; Г. Влияние профконсультанта

Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?

Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?

Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это

Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это

Сюда можно отнести и попадание молодого человека в современные условия рыночных отношений, умение защитить собственную жизненную позицию, получение экономических и политических знаний о жизни общества,…

Сюда можно отнести и попадание молодого человека в современные условия рыночных отношений, умение защитить собственную жизненную позицию, получение экономических и политических знаний о жизни общества,…

Это могут быть экскурсии, встре­ чи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т

Это могут быть экскурсии, встре­ чи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т

На десять объявлений с пометкой «требуются» приходилось только шесть запросов от желающих получить эту вакансию

На десять объявлений с пометкой «требуются» приходилось только шесть запросов от желающих получить эту вакансию

Овощевод: 462 вакансии С приходом весенне-летнего сезона на

Овощевод: 462 вакансии С приходом весенне-летнего сезона на

Консультанты: 456 вакансий

Консультанты: 456 вакансий

Правоохранительные органы: около 450 вакансий

Правоохранительные органы: около 450 вакансий

Проводник пассажирского вагона: 434 вакансии

Проводник пассажирского вагона: 434 вакансии

В Челябинске назвали самые востребованные профессии 21

В Челябинске назвали самые востребованные профессии 21

ОВОЩЕВОД. Именно эта профессия занимает верхнюю строчку рейтинга самых нужных на сегодняшний день профессий в

ОВОЩЕВОД. Именно эта профессия занимает верхнюю строчку рейтинга самых нужных на сегодняшний день профессий в

СБОРЩИК ОБУВИ. Не сапожник, не башмачник, а сборщик обуви

СБОРЩИК ОБУВИ. Не сапожник, не башмачник, а сборщик обуви

Вакансий на эту специальность в

Вакансий на эту специальность в

КРАНОВЩИК. В крановщиках челябинские работодатели сегодня почти не заинтересованы: 37 открытых вакансий против 161 соискателя по данной специальности

КРАНОВЩИК. В крановщиках челябинские работодатели сегодня почти не заинтересованы: 37 открытых вакансий против 161 соискателя по данной специальности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020