Родительское собрание
в форме игры «Счастливый случай»
в подготовительной группе.
Итоговое собрание – интеллектуальная игра «Счастливый случай»
Цель: подвести итоги образовательной работы за год.
Задачи:
· Способствовать формированию коллектива группы.
· Развивать индивидуальные способности детей.
· Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками.
План проведения:
· Вступительное слово
· Интеллектуальна игра «Счастливый случай» (Задания для детей).
· Интервью детей.
· Награждение детей.
Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. И это мы вам сейчас покажем.
Интеллектуальна игра «Счастливый случай»
Задание для детей.
1. Закончи фразу:
Звук – это то, что мы …
Буква – это то, что мы…
В слове столько слогов, сколько в нём …
Предложение состоит из …
Первое слово в предложении пишется с …
В конце предложения ставится …
С большой буквы всегда пишутся …
2. Назови, одним словом».
Осень - время года, когда листья становятся жёлтыми;
Шкаф - мебель для хранения вещей;
Пчела - насекомое, которое делает мёд;
Юбка - одежда, которую носят только девочки.
Снег- то, что падает с неба зимой;
Тарелка - посуда, из которой мы едим;
Собака - животное, которое сторожит дом;
Компот- напиток, который варят из фруктов.
3. «Три определения».
Мы называем три определения какого-нибудь предмета, а вы угадайте, что это. Например, что может быть одновременно чёрным, блестящим и горячим? (уголь)
жёлтый, тёплый, маленький (цыплёнок);
северный, пронизывающий, резкий (ветер);
оранжевый, круглый, сочный (апельсин).
мелкий, белый, сладкий (сахар);
мокрый, холодный, осенний (дождь);
яркое, жёлтое, горячее (солнце).
4. «Быстро отвечай».
В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? - Как незабудка.
Какого цвета белочка? (как апельсин);
Какого цвета мел? (как снег);
Какого цвета колосок? (как золото);
Какого цвета губы? (как малина);
Какого цвета земля? (как уголь);
Какого
цвета василёк? (как море);
5. Математика и логика
Назови первый месяц года (январь)
На какой руке больше пальцев: на левой или на правой?
Назови рабочие дни недели.
Что короче: неделя или месяц?
Сколько полос на российском флаге?
Сколько углов у круга?
Назови пятый месяц года.
Кто моложе бабушка или мама?
Что глубже река или море?
Назови прибор для измерения времени.
6. Из каких чисел состоит
7. Впиши в квадратик нужное число.
8. Реши цепочку примеров
9. Назови и посчитай геометрические фигуры.
10. Назови цветы от самого высокого до самого низкого.
11. Поставь нужный знак
Наши ребята все молодцы, показали всё, чему они научились.
Накануне мы прели блиц опрос. А вопрос был один: «Почему я хочу идти в школу?»
Сейчас мы вас познакомим с ответами детей и предлагаем вам угадать высказывания своего ребёнка.
А теперь наступает самая торжественная минута. Мы хотим вручить детям медали за достижение в образовательном процессе. (вручение медалей)
А родителям хотим напоследок сказать вот такие слова:
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.