Родительское собрание в начальной школе Мудрость родительской любви
Оценка 4.8

Родительское собрание в начальной школе Мудрость родительской любви

Оценка 4.8
docx
09.06.2020
Родительское собрание в начальной школе Мудрость родительской любви
Родительское собрание.docx

Родительское собрание в начальной школе

Мудрость родительской любви

Цель: выявив особенности взаимоотношений детей и родителей, проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на положительных формах проявления любви к ребенку; способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

·                     Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

·                     Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.

·                     Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.

·                     Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

-Доброе утро, уважаемые наши гости, родители! Сегодня мы пригласили вас в «Мировое кафе», и я  как хозяйка кафе очень рада вас всех видеть.  Скажите, кто-то из вас уже был когда-то в кафе с таким необычным названием «МИРОВОЕ»?   1 слайд

- Как бы вы объяснили это название, какие мысли, ассоциации приходят вам в голову?    (говорят родители)  (Чтобы  всем вместе, как раньше говорили всем миром  обсудить  проблему и найти способы её решения.

 -Ваши  столики немного необычно «сервированы»-  листы бумаги   вместо тарелок, ручки и карандаши вместо столовых  приборов.

-Пришло время ознакомиться с этикетом нашего кафе:

· «Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном»   2 слайд

· «Не отсиживайтесь - вносите свои мысли, мнения, размышления»

· «Говорите искренне и от всего сердца»

· «Слушайте,  чтобы понимать»

· «Связывайте и соединяйте идеи»

· «Получайте удовольствие!»

 -А еще, я хочу напомнить, Ваши мысли, идеи, мнения, – это ингредиенты блюд нашего «Мирового кафе». В конце обсуждения мы получим готовые блюда в виде принятых решений! Настало время познакомиться с меню (зачитывается карта меню):

-                   Аперитив: Тест «Какие мы родители»

-                   Гарнир: Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?

-                   Острое блюдо: Типы  родительской любви

-                   Напиток: коктейль из «Вредных советов для родителей»

-                   Блюдо от хозяйки кафе:  «Предмет-метафора»

-                   Десерт:  «Яблоко родительской любви»

-Он в безбрежном океане              3 слайд
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет)

-Я предлагаю вам сделать бумажный самолетик.      
-Можете ли вы назвать 2 абсолютно одинаковых самолетика?
 Напишите на крыльях  самолетиков те слова, которые вы хотели бы пустить странствовать по нашему классу
(Запуск самолетиков)

ВЫВОД:

-Мы - взрослые люди – при одинаковых условиях делаем все по – разному.  Вот так и наши дети - они все разные .Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим, он не может быть абсолютно похож на кого то! Нет кого - то или чего - то хуже или лучше. Есть ДРУГОЕ!

Не вините детей за мгновенья печали,
Им простите скорей, если в жизни упали,
Поднимите любя и о них помолитесь...
Это – ваше дитя. Только не отвернитесь.
Не теряйте детей – это ваша семья,
Нет ведь в жизни милей, чем родное дитя.
Лишь отец или мать могут сыну помочь,
И "прощаю" сказать, приласкав свою дочь.
Не гоните детей за ошибки их прочь,
Помогите скорей, если нужно помочь.
Пусть родительский дом им подарит приют,
Их согреет теплом, и они все поймут.

-Как вы думаете, какую проблему мы будем обсуждать в нашем кафе?

-Разговор об отношениях в семье, о любви родителей к своим детям никогда не перестанет быть актуальным.  Эта тема волнует все поколения родителей. Сегодня мы поговорим о Мудрости родительской любви   4 слайд

Итак, подача любого блюда в кафе начинается с аперитива

ТЕСТ    «Какие  мы  родители»

  Вам предлагается ответить на 14 вопросов. Отвечайте быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо записать одно из слов: «ДА»;  «ИНОГДА», «ОТЧАСТИ»;  «НЕТ»

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9.  А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними,

      или хотят проводить их “без взрослых”?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11. А телевизионные передачи и книги?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

 

Обратите внимание на 5 слайд  и сделайте для себя выводы:

Актуализация темы

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви к своему ребенку. 

-Прежде чем мы перейдем к острому блюду  я попрошу вас продолжить предложение: Родительская любовь- ЭТО…

Любовь к ребёнку… 6 слайд

   Любовь- творец всего доброго, возвышенного, сильного и светлого. Без неё нельзя привить растущему человеку душевную щедрость отзывчивость и доброту.

   В идеале родительская любовь не обусловлена ничем (безусловная)- родители любят своего ребёнка по тому, что они его любят. Родительская любовь- источник и гарантия благополучия человека.

МУЛЬТФИЛЬМ

Психологами и педагогами выделено много типов родительской любви к детям, среди которых есть такие, которые портят и даже уродуют, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее. 7 слайд

1. Любовь умиления. 

Как вы думаете, что это за любовь?

Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. 

К чему она приводит? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо».  Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться.  Он не видит других людей с их желаниями и потребностями.

2. Деспотическая любовь. 8 слайд 

У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.
В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается. 
Это происходит из-за неумения родителями пользоваться своей властью.

3. Любовь откупа. 9 слайд

Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка. В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества.

Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие.

Групповая работа

-Вы прослушали теорию. Давайте вы сейчас попробуете на практике определить тип родительской любви 

 А)  

Он такой забавный, всех

Он понимает, и дразнит,

И передразнивает их повадки,

Правда, мы рассорились

С друзьями, и не ходим в гости

Больше мы друг к другу.

Подумаешь, какая важность,

Ребёнок пошутил, компот

Свой вылил на праздничное платье подруге.

В другой раз отрезал

Галстук у нашего соседа, а он

И не заметил. Нет юмора

У всех этих людей. Лучше бы

Посмеялись вместе с нами,

Порадовались, какой разумный

И разносторонний человек растёт.

 

Б)   

- Дармоед! - кричала на него синьора графиня Старшая. - Сейчас же иди решать задачи!

- Да я уже все решил...

- Решай другие! - сурово приказывала синьора графиня Младшая.

Вишенка послушно отправлялся решать другие задачи.    В день приезда родственников графини то и дело накидывались на Вишенку:

- Что ты тут вертишься, лентяй ?

- Сейчас же  убирайся учить уроки!

- Да ведь я их уже выучил...

- Учи завтрашние!

 

В)        

… Идёт урок, а шестикласснице Ксюше не до занятий.

Всё началось с утра. Как обычно, разодетая в самую модную одежду, она шла в школу, и главной целью на сегодня у неё было – сразить весь класс наповал новым подарком  родителей.  Ксюша обожает чувствовать себя в центре внимания, и пару раз в неделю приносит в    школу что-то новое, эксклюзивное, дорогое.

Мама Ксюши – стюардесса, а папа – директор крупной фирмы. Как результат – в доме много денег, а вот родители там бывают редко и мало. Зато на подарки они не скупятся.

Когда-то девочка скучала по папе и маме, потом привыкла. Зато теперь ей позарез были  нужны подарки – чем чаще, тем лучше. Модные журналы, дорогая одежда, большие  суммы на «мелкие» траты…

 

10 слайд 

- Так что же такое подлинная родительская любовь, какой она должна быть? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети?

Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей.

Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут.

Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

Обсуждение с родителями

ВЫВОД

Безусловная любовь не зависит:
ни от внешности ребенка,
ни от его достоинств и недостатков,
ни от способностей,
ни от сегодняшнего поведения

-Ну а сейчас время подачи гарнира! (солнышко) 11 слайд  

Вы  не представляете насколько он вкусный, нежный и просто обожаемый вами! Сядьте поудобнее, расслабьтесь и представьте образ своего ребенка, ну вот уже и заулыбались, представьте,  как вы его обнимаете, целуете курносый нос и каждый  из вас задаст себе вопрос:

Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?

Песня –видео «Любить учитесь у детей»

-Ну, а сейчас пришло время принять коктейль, который мне помогали готовить ваши детки, и я хочу вам открыть один секрет; некоторые родители пробуют этот коктейль очень редко и с большой осторожностью, другие намного чаще, но и те и другие говорят, что после него  остается специфическое послевкусие, поэтому пока можете выпить чай!

Заходят под музыку «В каждом маленьком ребенке»

1. Уважаемые родители, а вы знаете, что такое детский невроз? Так вот  Конфликтуйте прямо при детях, не стесняйтесь! Норма: пять раз в день! Если вы её перевыполните, то будет вообще замечательно.

Ссорьтесь чаще,

Ссорьтесь больше!

Не забудьте про тарелки:

Они очень звонко бьются  

О линолеум в прихожей.      

          
2. Всем известно, что непослушных детей принято наказывать, поэтому немедленно определяйте ребёнка в какое-нибудь отдалённое заведение и даже не думайте навещать!

Сдайте детку очень срочно,

очень быстро, без оглядки

в интернат на три недели.

Не звоните, не пишите.

Ни о чём не узнавайте.

Вообще не приезжайте.

И зачем оно вам нужно?         

                
3. Кричите, упрекайте, критикуйте своего ребенка  ежедневно! Не пропускайте ни одного дня, тогда цель будет достигнута.
Не забудьте каждый вечер

Покричать на непоседу.

 Дети это очень любят:

Начинают горько плакать.      

               
4. Загрузите ребёнка по полной программе. Он вам ещё спасибо за это скажет!             

Запишите ваших деток

В сто кружков и десять секций,

Чтобы не было минуты

ни одной у них свободной.   

                       
5. Переезжайте с места на место, если  вас не устраивает школа и все те, кто в ней есть. Или просто меняйте классы, как перчатки. Помогает, проверено.
Не понравился учитель?

Слишком строгий,  шлёт заданья?

Поменяйте школу быстро!

И так раз пятнадцать надо.     

                         
6. Указывайте, диктуйте, одёргивайте своего ребенка!  Не забывайте об этих упражнениях! Не сделали — день напрасно прожит!

Постоянно повторяйте,

Как стоять, сидеть и думать,

Прыгать, бегать.

Строить домик из песка не позволяйте,

Потому что вы умнее!

Потому что вам виднее!                         
7. Постоянное переутомление  детей  —  это ваш верный помощник.

Заставляйте ваших деток

Очень много заниматься

Математикой и русским,

Биологией, французским

Каждый день после уроков.

Ну и что, что вся в порядке их домашняя работа.  

        
8. Предоставьте отпрыскам полную свободу и вседозволенность. Пускай делают, что хотят!

Не отказывайте детям

Вот совсем ни в чём, буквально.

Пусть они не чистят зубы

И еду себе готовят.

И вообще себя тихонько пусть воспитывают сами!  

 

- Ну и как коктейльчик?

Своих гостей я люблю угощать своим фирменным блюдом «Блюдо от хозяйки кафе». Это блюдо очень сложное на вкус, скажем так блюдо с заморочкой, сложно узнать из каких оно ингредиентов. Готовы его вкусить? Скажите, с кем или чем вы часто сравниваете своего ребенка?

Открывается 13 слайд   с рекой. Мне нравится сравнивать ребенка с рекой - веселой, стремительной и бурной или глубокой и медленной.  Она плывет себе куда ей вздумается, движется свободно и непринужденно. И каждое движение реки определяет ее русло, берега, которые мы называем родителями.

Если родители имеют свои устойчивые ценностные установки, знают как воспитывать ребенка, понимают, что важно для него, - это берега прочные и надежные. Тогда и река чувствует себя защищенной и более уверенной.  Где вы видели такие берега, которые давили на реку или заставляли ее течь в другую сторону?

Она протекает свободно, в соответствии со своей природой, а берега лишь несколько направляют ее движение. Река, не имеющая берегов, растекается, постепенно превращается в болото. Так и ребенок, который не чувствует поддержки, разумного контроля со стороны родителей, не имеет жизненных ориентиров, четкого самосознания своих истинных желаний и потребностей, из-за чего попадает под чужое влияние или давление окружения. 

Легко и комфортно быть берегом, когда ребенок послушный, «удобный», понимает сказанное с полуслова, скажете вы. А если ребенок все же доставляет хлопоты, заставляет волноваться и плакать, а то и просто отравляет жизнь своими выходками.

Взрослые думают над различными вопросами, не ставя перед собой главного: «А люблю ли я своего ребенка?»

 Метафора - слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.

- У вас на столах лежат предметы, ….. как вы думаете, какое отношение они имеют к нашей беседе сегодня?

Предлагаю представить цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Чем является скорлупа для цыпленка? (местом питания, тепла, уюта и комфорта и пр.).  Как чувствует там себя цыпленок?  Хорошо ли ему там?  Хватает ли ему питательных веществ?  Психолог поощряет ответы родителей и помогает сделать вывод, что ребенок находится в безопасности.

 «Почему цыпленок в определенное время все-таки выходит из зоны комфорта (из скорлупы), выходит в «опасность»? Приходит день, когда цыпленку скорлупа мешает его росту, и он ее разрушает.

Проводится параллель между цыпленком и его скорлупой, и ребенком и его семьей (родительской опекой, заботой). Проводя аналогию, поясняет, что также, как и цыпленок, ребенок растет, меняется, ему становится тесно в «скорлупе» (в родительской опеке). Поэтому ребенок начинает оказывать противодействие прежним условиям, начинает разрушать эту «скорлупу», чтобы продолжить свое дальнейшее развитие.

- Замок (родители).

- Правильно, замок. Какой это замок?

- Замок - как замок. Самый обычный. Железный. Закрытый и т.д. (родители).

- Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?

- Ключ (родители).

- Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?

- Нет (родители).

- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я все это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи, обсуждая сегодняшнюю тему родительского собрания.

- Замок – это ребенок, а ключи – методы воздействия на ребенка, методы воспитания, формы и приемы взаимодействия с ним (родители).

- Для того чтобы ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним. Об этом и пойдет речь на сегодняшнем родительском собрании. Возможно ли замок открыть другим способом, не применяя ключи?

- Да, возможно (родители).

- Конечно же, возможно. Например, с помощью, ножовки, лома, топора, хитроумной отмычки. Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение обязательно приводит к поломке замка. То же самое происходит и с ребенком, его психикой, когда в отношении него применятся неправильные, варварские методы воспитания и воздействия.

Тройка лошадей в одной упряжке. Их движения слажены, как у единого целого. Тройка стремительно летит, преодолевая все препятствия (родители).

Напоминает семью, действующую в процессе воспитания слажено, сообща, двигаясь к одной цели – гармоничному развитию ребенка. В этой семье соблюдается главный принцип воспитания – согласованное последовательное предъявление требований к своему малышу. В такой семье ребенок чувствует себя комфортно, уверен в себе, не тревожится по пустякам, т.к. всегда знает, как поступят его родители.

Зеркало – ребенок – это отражение семьи.

Шкатулка с камушками и пилочкой. Дети  это самое дорогое, что есть у родителей, это их истинное богатство

Выводим итог на доску:

1.                 Чрезвычайная забота и опека, воспитывает инфантилизм ребенка

2.                 Каждый ребенок индивидуален,

3.                 Согласованность и  последовательность - залог правильного воспитания ребенка

4.                 Ребенок-отражение своей семьи

5.                 Дети - единственная драгоценность родителей

Рефлексия

Посмотрите на наше дерево - символ семьи, корни - это прадеды, ветви - это родители, плоды - это наши дети.

А еще яблоко-это символ плодородия, познания, любви и радости чем и являются для нас наши дети

Существуют невидимые нити, которые связывают всех членов семьи, я предлагаю вам назвать одним словом то, что связывает вас с вашим ребенком

Выходят, кладут яблоко в корзину и говорят слово:

Любовь, нежность, ласка, терпение, доброта, взаимопонимание, счастье, дружба, забота, уважение, переживание, внимание, вера, честность, солидарность, искренность,  строгость, тактичность.

        

- Не забывайте говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»

 


 

Родительское собрание в начальной школе

Родительское собрание в начальной школе

Получайте удовольствие!» -

Получайте удовольствие!» -

Нет ведь в жизни милей, чем родное дитя

Нет ведь в жизни милей, чем родное дитя

Обратите внимание на 5 слайд и сделайте для себя выводы:

Обратите внимание на 5 слайд и сделайте для себя выводы:

Любовь откупа . 9 слайд Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка

Любовь откупа . 9 слайд Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка

Вишенка послушно отправлялся решать другие задачи

Вишенка послушно отправлялся решать другие задачи

Безусловная любовь не зависит: ни от внешности ребенка, ни от его достоинств и недостатков, ни от способностей, ни от сегодняшнего поведения -Ну а сейчас время…

Безусловная любовь не зависит: ни от внешности ребенка, ни от его достоинств и недостатков, ни от способностей, ни от сегодняшнего поведения -Ну а сейчас время…

Сдайте детку очень срочно, очень быстро, без оглядки в интернат на три недели

Сдайте детку очень срочно, очень быстро, без оглядки в интернат на три недели

Постоянно повторяйте, Как стоять, сидеть и думать,

Постоянно повторяйте, Как стоять, сидеть и думать,

Если родители имеют свои устойчивые ценностные установки, знают как воспитывать ребенка, понимают, что важно для него, - это берега прочные и надежные

Если родители имеют свои устойчивые ценностные установки, знают как воспитывать ребенка, понимают, что важно для него, - это берега прочные и надежные

Почему цыпленок в определенное время все-таки выходит из зоны комфорта (из скорлупы), выходит в «опасность»?

Почему цыпленок в определенное время все-таки выходит из зоны комфорта (из скорлупы), выходит в «опасность»?

Тройка лошадей в одной упряжке

Тройка лошадей в одной упряжке

Не забывайте говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»

Не забывайте говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020