Родительское собрание в начальной школе "Семья и школа- партнеры в воспитании, обучении и развитии ребенка"
Оценка 4.8

Родительское собрание в начальной школе "Семья и школа- партнеры в воспитании, обучении и развитии ребенка"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитание
1 кл—4 кл
12.04.2024
Родительское собрание в начальной школе "Семья и школа- партнеры в воспитании, обучении и развитии ребенка"
Родительское собрание в начальной школе. Советы родителям даёт не только учитель, но и социальный педагог. Практический тренинг для всех участников родительского собрания.
Родительское собрание в начальной школе.doc

Родительское собрание в начальной школе

«Семья и школа -  партнеры

в воспитании, обучении и развитии ребенка».

Учитель начальных классов
 МАОУ «Школа № 176»

Терзалова Т.В.

Цели: изучение особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями, школой. Информировать родителей об организации учебно-воспитательной работы в школе и в классе. Актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье. Подвести родителей к осмыслению  своих семейных установок, выявить ошибки в воспитании детей.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя.

Семья и школа – это коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребенка, многообразная система отношений с родителями, родными, учителями, одноклассниками.

Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы-основы всего этого закладывается в семье и в школе. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…Педагоги это хорошо понимают и успешно используют в организации школьного учебно-воспитательного процесса.

Если в семье нет должной гармонии чувств, если ребенок подвержен влиянию безнравственной атмосферы, то нередко в таких семьях семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности.

Точка зрения социального педагога.

Семья таит в себе и определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Так наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в учебно- воспитательном процессе, следует считать такие:

- неадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток (либо недостаток) вещей, приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей растущего человека;

- бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей;

- авторитаризм либо крайний либерализм, безнаказанность и всепрощенчество;

- наличие аморального стиля и тона отношений в семье;

- отсутствие нормального психологического климата в семье;

- фанатизм в любых его проявлениях (религиозный и т.д.);

- безграмотность в психолого-педагогическом отношении (отсутствие целенаправленности воспитания, физические наказания, причинение детям тяжелых нравственных страданий);

-противоправное поведение взрослых и т.д.

Исходя из специфики семьи как фактора развития и воспитания личности ребенка (его позитивных и негативных сторон) должна быть, выстроена система принципов семейного воспитания, которую педагог активно должен проводить в воспитательной работе с родителями:

-дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви, счастья;

-родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;

-диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания;

- личность самих родителей - идеальная модель для подражания детей.

Эти принципы могут быть расширены, дополнены и пронизаны гуманной идеей о наивысшей ценности ребенка.

( Классный руководитель предлагает родителям провести практический тренинг в виде упражнений, в которых участвуют все участники собрания. В роли ведущего – классный руководитель. Все участники усаживаются в круг.

Упражнение № 1 «Продолжи предложение».

Цель: привлечение участников тренинга к индивидуально-психологическим свойствам личности; взаимопониманию между родителями и педагогами.

Описание упражнения: каждый участник тренинга представляется группе кратко дополняя предложение: «Мои положительные качества , которые я могу предложить группе, это…». Например: «Я, веселая Валентина, могу предложить группе свой опыт по доброжелательному отношению с ребенком…» и т.д. Качества личности, которые при этом называются, должны начинаться с той же буквы, что и имя говорящего.

После того, как участники тренинга представятся группе. ведущий обращает внимание на то, что все мнения очень разные, за счет своих индивидуальных личностных качеств.

Упражнение № 2 «Трудный случай».

Цель: вызвать у родителей ассоциации с ситуациями противодействия.

Инструкция ведущего: «Вспомните «трудный» случай из собственной родительской практики, когда Вам пришлось проявить выдержку, терпение.

Что это была за ситуация и почему она возникла, как Вы поступили, что Вы чувствовали после этого. Приведите примеры, когда Вы оказались «не на высоте», почему? Представьте себе, если бы Вам был дан шанс судьбой исправить какую-то ошибку в родительском воспитании, чтобы Вы поменяли и почему именно так это сделали?

Упражнение № 3 «Групповая дискуссия: «Аргументы «за» и «против»».

Цель: привлечь внимание родителей, педагогов к естественности присутствия элементов сопротивления детей педагогическому воздействию.

Описание упражнения: участники тренинга объединяются в две группы-1 группа - получает задание привести аргументы в пользу того предмета, явления,.., которое вытянут на карточке. А 2 группа – привести аргументы «против» Например. Дождь – это хорошо, так как вода нужна для жизни и роста растениям. Дождь – это плохо, так как можно промокнуть и заболеть.

Слова на карточках:  компьютер, домашнее задание, контрольная работа, конкурс.

Переходим к практической части.

Заключительная часть.

Что же можно сказать  в заключение? Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и организацию совместной деятельности, изучение ребенка в семье и в школе с помощью специальных методик и составления программ его развития.

Характер взаимодействия педагогов с семьей должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковое, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания.

Разрешите в конце нашего собрания поблагодарить всех собравшихся здесь и пожелать успехов в деле воспитания, обучения и развития наших детей!


Родительское собрание в начальной школе «Семья и школа - партнеры в воспитании, обучении и развитии ребенка»

Родительское собрание в начальной школе «Семья и школа - партнеры в воспитании, обучении и развитии ребенка»

Исходя из специфики семьи как фактора развития и воспитания личности ребенка (его позитивных и негативных сторон) должна быть, выстроена система принципов семейного воспитания, которую педагог…

Исходя из специфики семьи как фактора развития и воспитания личности ребенка (его позитивных и негативных сторон) должна быть, выстроена система принципов семейного воспитания, которую педагог…

Инструкция ведущего: «Вспомните «трудный» случай из собственной родительской практики, когда

Инструкция ведущего: «Вспомните «трудный» случай из собственной родительской практики, когда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2024