Родительское собрание старшей группы «Маленькая страна»
«Гражданин воспитывается с детства»
Цель:
привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников,
раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
Ход собрания:
1.Выступление детей. Дети читают стихи о Кузбассе:
Ребёнок 1
Мой город растет, и я вместе с ним.
Богат он углем и лесами.
Богат он водой, плодородной землей,
Людьми, что его населяют.
Фонтаны, дворцы, культурные центры,
Библиотеки, театры, музеи,
Шесть стадионов, двенадцать бассейнов,
Спортивные школы - здоровые дети!
Строительство в городе процветает.
Летний зной, затем лютый мороз.
Для людей это только стимул.
Закаляйся и будешь здоров!
Каждый день город дышит,
Набирает он сил для скачка.
Ни на что, даже лучшее в Мире,
Не променяю я Кемерово тебя. ( Камышова Яна Сергеевна)
***
Ребёнок 2
Если в карту Сибири всмотреться,
На ней обозначены контуры сердца.
И бьется оно
И отчизна внимает
Рабочему ритму
Кузнецкого края.
И в будни эпохи
И в каждом из нас
Пульсирует гордое имя -
Кузбасс.
Г. Юров
***
Ребёнок 3
Кузнецкий край
Кому - то снится южный берег Крыма.
Кого - то манят пальмы и моря.
А мне Сибирь, как мать - неповторима.
Здесь отчий дом, здесь родина моя.
Кузнецкий край - жемчужина Сибири.
Кузнецкий край - горняцкая земля.
Народ Кузбасса - мощь его и сила,
Богатство недр и хлебные поля.
Мне по душе сибирская природа,
Ее просторы, реки и луга,
Напевный говор русского народа
И летний зной, и зимние снега
И. Елизарьев
2.Круглый стол. Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином?"
Одна из годовых задач детского сада звучит так:
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города, Кузбасса при взаимодействии с родителями.
Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.
Быть патриотом - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.
Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.
Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.
В дошкольный период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. У педагогов-практиков в связи с этим возникает немало вопросов в том числе: что входит сегодня в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять.
Малыш впервые
открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие
понятия, как "труд", "долг", "честь",
"Родина".
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу,
матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим
окружением.
Патриотическое
воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на
гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и
заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к
родной земле.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.
Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.
Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста воспитатели знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом... Надо показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.
3.Викторина
Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?" (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).
Родители делятся на две команды. Задаются вопросы каждой команде поочередно, за каждый ответ участникам вручается фишка.
1.Кто основал г.Кемерово
2.Первое название города
3.Как называют жителей нашего края
4.Полезное ископаемое нашего края
5.Назовите известных людей города
6.Назовите улицы, названные в честь известных людей города
7.Назовите районы города
8.Что изображено на гербе Кемеровской области
4.Кросворд
1. Столица Кузбасса.
2.Река, на которой стоит г. Кемерово.
3. Губернатор Кемеровской области.
4. Проспект, на котором находится наш детский сад.
5. Как назывался город до того, как его переименовали в г. Кемерово.
6. Самый старинный город Кемеровской области, которому 394 г.
|
|
|
|
1. |
К |
Е |
М |
Е |
Р |
О |
В |
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Т |
О |
М |
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Т |
У |
Л |
Е |
Е |
В |
|
|
|
|
|
4. |
Л |
Е |
Н |
И |
Н |
Г |
Р |
А |
Д |
С |
К |
И |
Й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Щ |
Е |
Г |
Л |
О |
В |
С |
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Н |
О |
В |
О |
К |
У |
З |
Н |
Е |
Ц |
К |
5.Кругограмма
Объяснить, чья фамилия зашифрована в кругограмме и что ее связывает с нашим городом.
(Космонавт – Леонов. Его детство прошло в Кузбассе).
6.Конструирование
Командам родителей построить новый район будущего.
7.Подведение итогов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.