Родительское
собрание в старшей группе.
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников
старшей группы».
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование
перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической
культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными
особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный
год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать
за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему
развиваться в его собственном темпе.
Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию
с ним.
Содействовать эмоциональному сближению всех участников
образовательного процесса, организации их общения.
Форма проведения: Круглый стол - встреча.
Участники: воспитатели, родители.
Повестка дня.
1. Поздравление родителей с началом учебного года .
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »
4. Разное
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами
в начале нового учебного года.
Хочу
напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время
проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе
опираемся на программу дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией
Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка- дошкольника.
Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие
личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным
показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе
и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут
давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между
взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается
в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет
человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность.
Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми,
выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов,
мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.
Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала,
сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов:
внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения..
Поэтому программа, и методы обучения в старшей группе приобретают характер
учебной деятельности.
Занятия у нас уже длятся по 25 минут.
Занятия следующие: математика , музыка, физкультура, рисование развитие речи 2
раза в неделю, лепка, аппликация чередуются через неделю, также чередуются конструирование
с художественной литературой, предметный мир и природный мир. Обратите внимание
на расписание в раздевалке , некоторые занятия проводятся после сна.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4.
Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого
времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки,
детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи,
фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг,
квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая
сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или
прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и
горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные
предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать
карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в
пределах 10.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35
минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения,
взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и
родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать
друг другу, взаимная терпимость. Путешествие в страну Знаний продолжается.
Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Вперёд
и только вперёд!
Разное:
1.Участие в конкурсах, изготовлении поделок, групповых мероприятиях, помощь в
оформлении группы...
2.Посещение и прием детей в детском саду (зарядка в 8.10),форма одежды удобная
на весь день и для прогулок на улице, пижамы ,чистые носки для сна)
3.Канцелярия для группы ,рабочие тетради (математика, развитие речи, письмо)
4.Сшить флажки для участка
5.Помощь в распечатывании цветного варианта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.