Родительское собрание вместе с детьми "Я тебя внимательно слушаю"
Оценка 4.6

Родительское собрание вместе с детьми "Я тебя внимательно слушаю"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
4 кл—6 кл
17.08.2020
Родительское собрание вместе с детьми "Я тебя внимательно слушаю"
Родительское собрание вместе с детьми в 4 классе.docx

Совместное с детьми родительское собрание 4 класс

«Я тебя внимательно слушаю…»

Дуб и ветер

          – Ну, Дуб, и вымахал ты! С чего это тебя вытянуло? – От любопытства, Ветер, от любопытства. Помню, я только еще из желудя высунулся, а уже думаю: «А что там, за травой, скрывается?» Вырос выше травы, кусты увидел и опять думаю: «А что там за кустами?» Так и хотелось узнать, что за низенькими деревцами, что за высокими. Все тянулся, тянулся…– Ну, теперь-то ты успокоился? Все вокруг видишь, все вокруг знаешь. – Где там успокоился! Разве все увидишь да узнаешь? Аза горизонтом что? А за горами, а за морями? Мне бы еще подрасти да потом на цыпочки встать, хоть бы одним глазком туда заглянуть.

                                                                                                                                                  (По Н. Сладкову.)

Ребята, сегодня каждый взрослый в вашей семье мечтает о том, чтобы вы взрастили в себе желание интересоваться чем-то новым, тем, что в конце концов принесет свои плоды вашего развития. А это прямой путь к ликвидации пробелов в знании, к самосовершенствованию и поможет нам в этом одно из знакомых качеств, но почему то оно не очень то прижилось у каждого из нас.

Хотите узнать о каком качестве пойдёт речь? Это чуть позже , так как сейчас я предлагаю вам, вашей большой дружной семье придумать одну общую фамилии. , вписать ее в крышу вашего дома, а в окошечках пусть каждый из вас напишет свои имена.

*       1.Конкурс «Семейная фамилия» (семьи пишут придуманную фамилию на окошках)

Вывесить получившие дома на доске.

У нас есть дом,

но дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.

-Знакомые слова? Хотите исполнить ?

-Как же хорошо и уютно в общем доме, когда тебя любят и ждут, но пришло время вернуться к качеству человека, которое поможет сохранить в нас эту возможность любить и понимать.

Послушайте пожалуйста притчу очень внимательно, а потом мы с вами определим тему нашей сегодняшней встречи.

Притча:

Отправил как-то один царь гонца к царю соседних земель.
Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать поручение своего владыки:
— Мой господин… повелел вам сказать, чтобы вы дали ему… белую лошадь с чёрным хвостом… а если вы не дадите такой лошади, то…
— Не желаю больше слушать! — перебил царь запыхавшегося гонца. — Доложи своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то…
Тут он запнулся, а гонец, услышав такие слова, испугался и выбежал из дворца. Он вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе.
Выслушав донесение, повелитель страшно рассердился и объявил соседскому царю войну.
Долго длилась эта война, много крови было пролито и земель опустошено. Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу. Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:
— Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай мне белую лошадь с чёрным хвостом, а если не дашь, то…»?
— «…пошли лошадь другой масти», — продолжил царь. — Вот и все, что я имел в виду. А ты что хотел сказать своим дерзким ответом: «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»?
— «…непременно послал бы ее в подарок моему доброму соседу», — ответил второй царь

Умей слушать; даже маленькая нетерпеливость может привести к большим неприятным последствиям.  

Далее оглашается тема мероприятия (желательно ее записать на доске)  «Я тебя внимательно слушаю…».

3. Практическая часть: Всем участникам предлагается тест, чтобы проверить:  «А умеем ли мы внимательно слушать?».  Отвечать либо да, либо нет сначала на своём листочке, потом нужно посчитать сколько ваших ДА и НЕТ получилось на листочке, сложить результаты всей семьё и быть готовыми сообщить об этом вслух.

Тест «Умеете ли вы слушать?»

1.     Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь?

2.     Делаешь ли только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом?

3.     Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика?

4.     Ты часто перебиваешь собеседника?

5.     Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь?

6.     Ты мечтаешь о чем-то своем, когда слушаешь других?

7.     Возможно, ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь других?

Ключ к тесту: чем больше у вас ответов “да”, тем хуже вы умеете слушать.

Анализ результатов показывает, что далеко не все мы внимательные слушатели. А ведь если мы не умеем слушать, значит и к согласию прийти не будет возможности. Почему? В чем проблема?  Как помочь ее решить? Попробуем ответить на эти вопросы ,выполнив некоторые задания.

Задания для работы в группах:

1)    Каждой группе предлагается одна ситуация, которую после недолгого обсуждения всей семьёй  нужно обыграть. Представить диалог ребенка и родителя, но родителя будет изображать ребенок и наоборот. Далее совместное  обсуждение увиденного и анализ: «Почему же диалога не получается?»

Ситуации:

·        Ребенок приходит домой опять с плохой оценкой…

·        Мама (папа) требуют выключить компьютер, но сын (дочь) не слышит…

·        Мальчик не хочет одевать под пиджак рубашку, поэтому родители ругают его…

·        Взрослые приходят домой с работы, а там беспорядок…

 

Из анализа ситуаций видно, что мы не умеем обращаться к слушателю, не умеем слушать, не умеем находить компромисс. Решить все проблемы сразу невозможно, но можно попытаться выработать некоторые навыки внимательного слушания.

2)    Работа с теми же ситуациями, но попытаться переделать обращения из «Ты высказывания» в «Я – высказывание». Например, «Ты такой лентяй!» в «Я очень переживаю, что у меня нет помощника!». И ситуацию (диалог)  обыграть снова. Далее  проанализировать вместе то, что получится.

 

В семье всегда можно прийти к компромиссу , главное захотеть. А ради наших деток мы будем грызть землю только ради того, чтобы им было хорошо.

«Что может быть семьи дороже»

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 

Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле

*       № 2 Конкурс «Символ взаимопонимания» (у каждой команды свой лист А4, около которого разные геометрические фигуры, ваша задача придумать свой символ и собрать его дружно в форме мозаики, затем показать всем нам и дать объяснение, что же он означает.

 

- Ну что ж,  фамилия семье присвоена, да со смыслом,  Символ взаимопонимания создан, это наш оберег, пришло время проверить каждую семью на прочность, сможете ли вы работать дружно и быстро, чтобы дать объяснение  крылатому изречению. Чем активнее группа, тем уважительнее семья. (группам раздаются листочки с высказываниями, которые они должны будут объяснить после нескольких минут обсуждения.)

 

Крылатые изречения:

·        Чтобы было о чем с кем-то поговорить, сначала надо его услышать…

·        Хочешь стать красноречивым – научись внимать сперва. Тот, кто слушать не умеет, сможет ли найти слова?

·        Понимание – это улица с  двусторонним движением.

·        Счастье – это когда тебя понимают.

«Нельзя в семье без уважения»

(чтение в маске)

Нельзя в семье без уважения

Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.

Оно скандала испугалось

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

Оно не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

- Как выдумаете, как должны вести себя взрослые и дети, чтобы в семье было уважение?

(чтение без маски)

Попросим мы у всех прощенья –

Нельзя в семье без уваженья.

Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется.

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

Дед с нами в шашки поиграет,

А папа с нами погуляет,

Вернется уваженье в дом,

И снова мир наступит в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)

Уважение человек может заслужить только своими делами и поведением. Уважение легче воспитывать в культурной обстановке, когда в семье друг на друга не кричат, не ругаются, слышат и понимают, часто говорят «спасибо»,«пожалуйста». А если и делают какие-то замечания, то в тактичной форме, чтобы не обидеть.

Давайте друг у друга попросим прощение, дети у родителей, родители у детей. (Под песню Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты», дети подходят к родителям…)

И в заключении я предлагаю каждой семье 1-разработать правила внимательного слушателя, 2- записать самые запоминающие моменты из жизни начальной школы, когда мы говорили и были услышаны, НО

Последний пункт разделить на две колонки: в первой запоминающие моменты от детей, а во второй от взрослых. Затем обратить внимание на совпадение ваших эмоций, выбрать самый яркий момент и обыграть его вашей семьёй так, чтобы другие семьи смогли угадать , о каком моменте идёт речь. НО не подсказывать !.

 

3)    « (В это время звучит песня группы Машина Времени «Давайте делать паузы в словах…»)  Далее эти правила зачитываются и  анализируются, составляется единый свод правил.  Работы вывешиваются на доске, общий свод правил записывается также на доске.

 

 

4)    Примерные памятки с правилами (заранее заготовленные) раздаются участникам.

 

      Правила «Как внимательно слушать»:

·        Дать собеседнику  понять, что вы его слушаете, для этого выслушать, а затем повторить все сказанное своими словами, переспросить, правильно ли поняты его слова

·        Слушая собеседника,  следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Часто слова и мимика не совпадают.

·        Поддержите, подбодрите, улыбнитесь, обнимите, посмотрите в глаза, возьмите за руку

·        Следите за тоном своего ответа собеседнику.

·        Не допускайте насмешек

·        Поддерживайте разговор, показывайте заинтересованность.

 

5)    Ведущий завершает встречу стихотворением и пожеланием добиться успеха в этом нелегком труде внимательного слушания.

 

Стихотворение:

Есть два процесса самых важных.
Их невозможно переоценить.
Один из них уменье слушать,
Другой, уменье говорить.
Наш ум все время в напряжение,
Не отдыхает никогда,
И ночью нет ему покоя,
И днем сплошная суета.
И в этом напряженном ритме,
Не в состояние мы понять,
Что Истину то , мы, не слышим,
А то, что говорим, сплошная ерунда.
Но как исправить положение?
Как вычистить от мусора наш ум?
Поможет нам взаимоуважение

Уменье слушать, убавляя шум.

 

Люди не могут быть одни,
Собираются в стаи, вьют города.
Люди жалеют, что они
Не летают как журавли.

Ищут они клочок земли,
Где надеются переждать холода.
Сорри, мама - нету такой земли!

Не было смысла больше ждать,
И делить белый свет на правду и ложь.
Не было смысла вновь гадать,
Каким ветром нас унесло.

Где ты была в тот день,
Когда мое счастье ко мне впритык подошло,
Улыбнулось и мимо меня прошло.

Обернитесь, обернитесь
И пройдите сквозь меня красной нитью!
Я не знаю, кто вы есть, и какой несете крест.
Обернитесь, я здесь!

Ветер опять стучит в мой дом.
Одиночество лезет в каждую щель.
И на простой вопрос: «За что?»

Не могу я найти ответ.

Разве так важно, что потом.
Может быть, и мы с вами чья-то мишень.
Обернитесь - дальше дороги нет!

Обернитесь, обернитесь
И пройдите сквозь меня красной нитью!
Я не знаю, кто вы есть, и какой несете крест.
Обернитесь, я здесь!



 

Совместное с детьми родительское собрание 4 класс «Я тебя внимательно слушаю…»

Совместное с детьми родительское собрание 4 класс «Я тебя внимательно слушаю…»

Как же хорошо и уютно в общем доме, когда тебя любят и ждут, но пришло время вернуться к качеству человека, которое поможет сохранить в нас…

Как же хорошо и уютно в общем доме, когда тебя любят и ждут, но пришло время вернуться к качеству человека, которое поможет сохранить в нас…

НЕТ получилось на листочке, сложить результаты всей семьё и быть готовыми сообщить об этом вслух

НЕТ получилось на листочке, сложить результаты всей семьё и быть готовыми сообщить об этом вслух

Далее проанализировать вместе то, что получится

Далее проанализировать вместе то, что получится

Крылатые изречения: ·

Крылатые изречения: ·

И в заключении я предлагаю каждой семье 1-разработать правила внимательного слушателя, 2- записать самые запоминающие момент ы из жизни начальной школы, когда мы говорили и…

И в заключении я предлагаю каждой семье 1-разработать правила внимательного слушателя, 2- записать самые запоминающие момент ы из жизни начальной школы, когда мы говорили и…

Наш ум все время в напряжение,

Наш ум все время в напряжение,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2020