Протокол родительского собрания от 14.05.2025 года.
Родительское собрание во 2 «А» классе
Тема: «Безопасность ребенка дома»
Присутствовали: классный руководитель,
родители – 30 человек.
Отсутствовали: родители – 2 человека.
Форма проведения: очно
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка школьного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
Ход родительского собрания
Уважаемые родители!
Наше собрание посвящено одной из самых актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине - обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе - обратись к полицейскому. Если возник пожар - позвони в службу 01. Необходимо научить избегать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде - выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.
Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.
На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.
Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире; где выключается газ, электричество. Паника часто не позволяет взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность. Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться
перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыков безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.
Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса - профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеки, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т. п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.
Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.
Но бывает и так, что даже зная об опасности, в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней.
При обучении детей правилам безопасности нелишними будут так называемые «экскурсии безопасности», когда родители обращают внимание детей на травмо-опасные места возле дома, по дороге школу и т.п.
В заключение собрания предлагаю родителям обсудить:
1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.
2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.
3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» возле дома и школы.
4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.
Приложение (памятки):
Правила безопасности при обращении с электроприборами
1.Соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть - шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.
2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.
4. Опасно использовать электроприбор с повреждённой изоляцией шнура. Если вы увидели оголённый провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.
5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.
6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включённые в сеть.
7. Никогда не тяните электрический провод руками.
8. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.
9. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.
Правила личной безопасности в доме
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место.
2. Ни в коем случае не пробуйте самостоятельно никакие лекарства. Вы можете отравиться.
3. Не открывайте и не пробуйте никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!
4. Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:
· Ø сообщите взрослым;
· Ø откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;
· Ø закройте краны на плите;
· Ø не включайте и не выключайте (если он включен) свет и не зажигайте спички;
· Ø позвоните по телефону 04.
5. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.
Как не стать жертвой преступления
1. Если вы оказались дома один, никому чужому или малознакомому не
открывайте дверь, кем бы он ни представлялся (сантехник, электромонтёр,
почтальон, полицейский, знакомый родителей). Среди множества честных и
порядочных людей встречаются ещё и грабители, разбойники и мошенники. Говорите с любым незнакомцем через дверь.
2. Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто – то пытается
открыть замок входной двери, а громко спросите: «Кто там?»
3. Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону «02» вызовите полицию, точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) просите соседей и прохожих о помощи.
4. На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.
5. Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточку и окна, особенно, если живёте на первом или последнем этаже.
6. Не оставляйте в дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.
7. Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть дорогостоящие предметы (телевизионная, видео – и радиоаппаратура, одежда, украшения и т. п.), а также количеством денег.
8. Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят ни под каким
предлогом.
9. На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить, что родители сейчас дома.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.