Родительское собрание "Выбор курса ОРКиСЭ 3 класс
Оценка 5

Родительское собрание "Выбор курса ОРКиСЭ 3 класс

Оценка 5
docx
09.06.2021
Родительское собрание "Выбор курса ОРКиСЭ 3 класс
Родительское собрание.docx

 

Родительское собрание

По выбору модуля учебного курса
    «
Основы религиозных культур и светской этики»

В 3 классе

 

 

 

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_globus27.jpg

 

 

 

 

 

Автор разработки:

 

 

 

 

 

Август,2019

РАЗРАБОТКА  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ВЫБОРУ МОДУЛЯ КУРСА ОРКСЭ

Автор работы:

 

Цель собрания:

Ознакомление родителей с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией.

Средства проведения собрания:

1. Нормативно-правовая основа:

·         Конституция Российской Федерации;

·         Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»);

·         Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П44-4632);

·         Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П44-4632);

·         Письмо Министерства образования и науки РФ № МД-942/03 от 18 июля 2011 года;

·         Письмо ФГО учреждений дополнительного профессионального образования АПК и ППРО от 24 августа 2011 года № 424;

·         ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373");

·         Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р, (протокол заседания от 19.09.2011 г № МД-30/03 пр. №7).

·         Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года № МД-1427/03;

·         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.

2. Презентация

3. Заявления на выбор модуля.

4. Протокол родительского собрания


План мероприятия (родительского собрания)

 

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность  родителей

1.Подготовительный

Примерно за 2 недели до родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ  оповестить родителей  приглашением на родительское собрание с информацией о преподавании в 4 классе курса ОРКСЭ (приложение 1)

Дать ответ, что они проинформированы.

2. Родительское собрание (выступление)

Ход собрания

Вводное выступление ответственного или руководителя (директора) образовательной организации по теме собрания.

    

 

Внимательное слушание.

3. Родительское собрание

(выступление педагога преподающего курс ОРКСЭ)

Представление содержания образования по модулям курса ОРКСЭ (актуальность)

-Здравствуйте, уважаемые родители.  Сегодня мы  собрались для выполнения очень важного шага в жизни ваших детей, для выбора модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики». Это –новый учебный  предмет, для ребят, который они начнут изучать в следующем  году.

Сегодня я вас познакомлю с целями, задачами и содержанием этой дисциплины. Если сейчас вам сложно сделать выбор, то к концу собрания, думаю, вам будет это сделать легче и вы будете уверены в выборе.

-Итак, повторю название предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (слайд 1.) Рождение этого предмета – требование времени. Мы – взрослые, отчетливо ощущаем, что в современном обществе происходит деформация ценностей. Пугает статистика разводов, наркомании, преступлений в молодежной и подростковой среде. Кроме того, по мысли одного из создателей предмета, Россия становится цивилизацией кочевников: мы теряем свои единые культурные корни. И еще один важный момент – в современном обществе существует большое количество субкультур и контркультур, которые несут разрушительную идеологию. Тут вред и для психического здоровья, и для моральных устоев, и для семейных ценностей. Если ребенок не имеет четких духовных ориентиров – он может легко попасть под плохое влияние. Мы-взрослые должны помочь ребенку приобрести эти духовные ориентиры. Поэтому возраст -   10-11 лет выбран неслучайно. Это переход в подростковый период, когда обостряются все ценностные вопросы. Рушатся все детские авторитеты. Идет активное познание самого себя и мира вокруг.

-Я думаю, что актуальность проблемы я вам доказала! Педагоги уже давно задумались над этой проблемой и не один год создавали программу новой учебной дисциплины. Уже около 10 лет  постепенно вводился этот предмет в школы страны и успешно преподается сегодня. Учителя прошли обучение, получили право преподавать этот предмет. На изучение нового учебного курса предусмотрено относительно небольшое количество часов — всего 34. Учебный процесс рассчитан на 1 час в неделю в 4 классе. Предмет безотметочный, вводится качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов, для оперативного контроля знаний и умений по курсу можно использовать систематизированные упражнения, тестовые задания разных типов.

Целью курса   является  формирование у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.(слайд 2).

Мы ставим перед собой следующие задачи: (слайд 3).

·        знакомство учащихся с основами религиозных  культур и светской этики;

·        развитие представлений ребенка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

·        обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

Мы используем следующие принципы обучения: (слайд 4).

·        диалогическое взаимодействие;

·        приоритет личностного развития учащихся, их интеллектуальной, духовно-нравственной и эмоциональной сферы;

·        актуальность;

·        опоры на самостоятельность мышления учащихся;

·        вариативность (возможность выбора на уровне вопроса, задания, интерпретации, способов деятельности и презентации образовательного результата);

·        деятельностное обучение, которое последовательно реализуется через соответствующий отбор содержания, форм, методов и видов учебной деятельности.

·        соблюдения баланса между теоретическим материалом и материалом для эмпирического и творческого освоения;

·        органичное и последовательное развитие навыков учебно-исследовательской деятельности.

Наконец сами модули. Их шесть: (слайд 5).

 

1.     Основы православной культуры;

2.     Основы исламской культуры;

3.     Основы буддийской культуры;

4.     Основы иудейской культуры;

5.     Основы мировых религиозных культур;

6.     Основы светской этики.

 

Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов. Первый и последний уроки являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — единые духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Второй и третий тематические разделы   дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России.

- Сегодня вам будет предложено выбрать модуль, оформить это документально (написать заявление).

- Для достижения результата в становлении личности ребенка нам-педагогам, конечно, нужна ваша поддержка, ваша заинтересованность. Многие виды деятельности, изучаемые в курсе, подразумевают обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации, например, выполнение таких домашних заданий, как интервью, написание эссе, подготовка выступления на итоговом мероприятии. Вы - родители можете оказать большую помощь в подборе иллюстративного материала к урокам, материала для галереи образов. Возможно некоторые из вас смогут посетить места, о которых пойдёт речь на занятиях, те или иные религиозные святыни.

- При изучении тем, связанных к бытовым укладом, члены семей учеников могут выступить с рассказом о семейных традициях: как отмечаются в семье традиционные праздники, какие готовятся любимые блюда, какие подарки преподносятся детям – и других интересных и глубоко индивидуальных чертах семейного уклада. Рассказы о семье, прозвучавшие в классе, могут стать еще одним объединяющим фактором в ученическом взаимодействии. Традиции, праздники, знание основных религиозных понятий и фактов могут стать темами семейных конкурсов и викторин. Задания могут готовить дети для родителей, родители для детей или сборные команды взрослых и учеников. Темами итоговых творческо-исследовательских работ учащихся могут стать и семейные традиции, и семейные хроники, и рассказ о своих предках. Такую работу ребята смогут выполнить при вашей поддержке и помощи со стороны семьи.

- Родители и члены семей учеников обязательно будут приглашены на итоговое мероприятие, завершающее курс. Вы будете не просто зрителями, а соавторами и участниками детских презентаций.

- Очень важно, на уроках по новому предмету не ставят оценки. Задумайтесь, как можно оценить уровень духовности ученика? Это совсем не дело школы. Есть система поощрений для детей. Поощряются все, кто активно участвует в работе на уроке, в обсуждении вопросов. Учитель имеет возможность поощрить каждого ученика пусть даже за незначительное (на первый взгляд!) познавательное, творческое, нравственное усилие.

 

 

Внимательное слушание.

Возможное возникновение вопросов, со стороны родителей

4. Презентация

(подробное знакомство с каждым модулем и тематикой уроков каждого из 6 модулей)

 

- Теперь прошу обратить ваше внимание на слайды и более подробно познакомиться с модулями курса ОРКСЭ

1.Основы светской этики (слайд 6).

 Учебный курс включает в себя модули: Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.  Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

2. Основы мировых религиозных культур (слайд 6)

Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Религии России. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 3.Основы православной культуры (слайд 7).

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности.

4.Основы исламской культуры (слайд 8 ).

 Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Проповедническая миссия Пророка Мухаммеда. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Искусство ислама.

5.Основы буддийской культуры (слайд 9 ).

Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание. Отношение к природе. Буддийский храм. Буддийские святыни. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Священные буддийские сооружения. Буддийские ритуалы.

6.Основы иудейской культуры (слайд 10).

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.

 

5. Знакомство с Учебно-методическим комплексом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

оснащен: (слайд 11 ).

-Рабочей программой

-Учебниками

-Рабочими тетрадями

-Методическими рекомендациями

-Книгами для учителя

-Книга для родителей

-Электронными приложениями

     - Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной  культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. В рамках преподавания курса не предусматривается обучение религии. Содержание модулей по религиозным культурам ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой (история, традиции, нравственные ценности и тд.) и не включает богословских вопросов. Преподавание светской этики основывается на общих для всех россиян гражданских нравственных ценностях и нормах.

 

 

В кабинете представлена выставка УМК, родители знакомятся, рассматривают комплекты УМК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы родителей (законных представителей) обучающихся.

 

- У вас обязательно должны появиться вопросы, пожалуйста, задавайте их.

-Я думаю,  вы уже готовы сделать свой выбор, поэтому приступим к заполнению заявлений.

 

Протокол родительского собрания (приложение 3)

Вопросы. Заполнение родителями (законными представителями) обучающихся личных заявлений

 (приложение 2).

Уточнения

Заключение

Проводится обработка результатов

Оглашение предварительных результатов выбора модуля комплексного учебного курса ОРКСЭ

Составление и подписание протокола родительского собрания

-В заключении нашей встречи я хочу прочитать для вас Пожелание от поэта Юрия Левитанского

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

До новых встреч!

Родители знакомятся с выставкой творческих работ детей прошлых лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение

 

 

         специализированный портал: http:// www.orkce.ru

         Сайт ГБОУ ДПО ЧИППКРО: http:// www.ipk74.ru

         Сайт МБСКОУ школы-интерната № 11:

         http:// internat-11.ru

         Сайт издательства «Просвещения»: http://www.prosv.ru/umk/ork/

         Электронная гуманитарная библиотека:

     http:// www.gumfak.ru

         Государственный музей истории религии:

     http:// www.gmir.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Информация

о преподавании в 4-х классах образовательных организаций комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

 

Уважаемые родители!

В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:

«Основы православной культуры»;

«Основы исламской культуры»;

«Основы буддийской культуры»;

«Основы иудейской культуры»;

«Основы мировых религиозных культур»;

«Основы светской этики».

Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.

При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.

Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.

На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.

Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей и заполнение личного заявления о выборе – обязательно.

Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается.

Дата, время, место проведения родительского собрания:

 

__________________________________________________________________

 

С уважением, администрация _________________________________________

(наименование, место нахождения образовательной организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Родительское собрание По выбору модуля учебного курса «

Родительское собрание По выбору модуля учебного курса «

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

План мероприятия (родительского собрания)

План мероприятия (родительского собрания)

Россия становится цивилизацией кочевников: мы теряем свои единые культурные корни

Россия становится цивилизацией кочевников: мы теряем свои единые культурные корни

Мы используем следующие принципы обучения: (слайд 4)

Мы используем следующие принципы обучения: (слайд 4)

Наконец сами модули . Их шесть: (слайд 5)

Наконец сами модули . Их шесть: (слайд 5)

Рассказы о семье, прозвучавшие в классе, могут стать еще одним объединяющим фактором в ученическом взаимодействии

Рассказы о семье, прозвучавшие в классе, могут стать еще одним объединяющим фактором в ученическом взаимодействии

Теперь прошу обратить ваше внимание на слайды и более подробно познакомиться с модулями курса

Теперь прошу обратить ваше внимание на слайды и более подробно познакомиться с модулями курса

Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд

Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд

Ведение в буддийскую духовную традицию

Ведение в буддийскую духовную традицию

Учебно-методический комплекс «ОСНОВЫ

Учебно-методический комплекс «ОСНОВЫ

Заключение Проводится обработка результатов

Заключение Проводится обработка результатов

Информационное обеспечение • специализированный портал: http:// www

Информационное обеспечение • специализированный портал: http:// www

Приложение 1 Информация о преподавании в 4-х классах образовательных организаций комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Приложение 1 Информация о преподавании в 4-х классах образовательных организаций комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021