Родительское собрание №3
Дата: 18.11.2019 г.
Класс: 4 «А»
Классный руководитель: Кравченко М.В.
Слушатели: родители и обучающиеся 4 «А» класса.
Тема собрания:
«Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению»
Задачи:
1. Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребёнка.
2. Развивать у детей и родителей интерес к совместному время провождению.
3. Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.
Форма проведения: коучинг
Ход собрания:
1.Создание коллаборативной среды.
Тренинг «Моё имя и я» (совместно с родителями)
Я Наталья- надёжная…
2. Вступительное слово классного руководителя.
Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, папы и мамы, мальчики и девочки и решили посвятить наше собрание « Его Величеству – Интересу». По мнению известного психолога К. Роджерса дети утоляют своё любопытство, свою неуемную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустные серые тона, радость собственного существования уходит.
Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.
3. Анализ итогов успеваемости 1 учебной четверти.
- Давайте проанализируем итоги нашей успеваемости все вместе.
Выступает: ребёнок +родитель.
-Довольны ли вы своими результатами? Расскажите о проблемах обучения.
4. Работа в командах.
1 команда: РОДИТЕЛИ
2 команда: ДЕТИ
Вопрос командам: - Что такое интерес?
Вопрос родителям:
- Уважаемые родители, как вы относитесь к такому мнению, что «в основе развития интеллекта и творческих способностей лежит интерес»?
- Считаете ли вы, что этим должна заниматься только школа?
Работа по А4
Родители «Интересы наших детей»- выступают родители
- Знаете ли вы сферу интересов вашего ребёнка? ( отвечают родители)
- Поддерживаете ли вы его интересы?
Дети « Наши интересы»- выступают дети
Совместная беседа:
-Уважаемые родители, совпали ли ваши мнения?
- Поддерживаете ли вы интересы своих детей?
- Как вы стимулируете формирование интересов вашего ребёнка?
Анкетирование учащихся:
- Я интересуюсь…
- Я не интересуюсь…
- На уроках мне интересно, когда…
- На уроках мне неинтересно, когда…
- Мои родители знают, что я интересуюсь…
- Мои родители не знают, что я интересуюсь…
- В классе после уроков мне было бы интересно заниматься…
Анкетирование родителей
- Мой сын ( моя дочь) интересуется…
- Мой сын ( моя дочь) не интересуется…
- На уроках моему сыну ( моей дочери) интересно..
- На уроках моему сыну ( моей дочери) не интересно…
- В классе после уроков моему сыну ( моей дочери) было бы интересно заниматься…
Итог: Уважаемые родители, сделайте для себя вывод, знаете ли вы, что интересно вашим детям?
-Ребята, ваши родители знают о том, что интересно вам?
Вопрос детям: Что нужно сделать, чтобы учиться лучше?
Вопрос детям: Что нужно сделать родителям, чтобы повысить уровень успеваемости детей?
Вывод: Родители должны знать об интересах ребёнка, стимулировать и поддерживать интерес к учёбе. Дети ответственно относиться к учёбе.
5. Рефлексия. «Дерево достижений» «плюс», « минус», « вопрос»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.