Родительское собрание на тему: «Наши трудные дети. Уроки этики поведения»
Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье.
Задачи:1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома. 2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов.
Форма проведения: дискуссионный клуб.Родительское собрание на тему: «Наши трудные дети. Уроки этики поведения»
4. Родительское собрание Андреевой Веры Леонидовны.docx
Родительское собрание на тему: «Наши трудные дети. Уроки этики поведения»
Дата проведения: 01.12.2016 г.
Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье.
Задачи:1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома. 2.
Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления
характера их ребёнка, его взглядов.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Вопросы для обсуждения:
Что значит быть культурным человеком? Критерии культуры личности.
Анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию
нравственных ценностей.
Подготовка:
1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
Анкетирование детей № 1. Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то
отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком «+», те
действия, которые ты считаешь неприличными, знаком ««.
громко кричать, драться, перебивать в разговоре другого человека, списывать из
чужой тетради во время контрольной работы, задавать неуместные вопросы,
свистеть, ругаться, жадничать, сплетничать, ябедничать, врать, навязываться
в друзья, не обращать внимания, если когото обижают, молчать, если ктото
совершил плохой поступок, завидовать комуто, жаловаться на кого бы то ни было,
быть равнодушным к чужой беде.
Анкетирование детей № 2. Продолжите предложения:
1. Добрый человек, это тот, который…
2. Злой человек, это тот, который…
3. Честный человек, это тот, который…
4. Правдивый человек, это тот, который…
5. Жестокий человек, это тот, который…
6. Грубый человек, это тот, который…
Анкетирование детей № 3. Из приведённых ниже прилагательных выпиши в отдельный
столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.
Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный,
заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник,
жалобщик, непоседа.
Анкетирование родителей. Из приведённых ниже слов выберите те слова, которые
лучше всего характеризуют вашего ребёнка.
Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий,
податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий,
крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный,
откровенный, правдивый, требовательный.
2. Подбор ситуаций для дискуссии.
Ситуация № 1. Всем классом дети выехали на природу. Они играли, пели песни,
обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды.
Все ребята расположились на поляне, разложили свою еду. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали кушать вдвоём. На приглашение
учителя принять участие в общей еде ответили отказом…
Ситуация 2. На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал в тетрадь
через плечо своему соседу. Учитель это видел, но не одёргивал списывающего ученика.
Результатом контрольной работы стала двойка. Ученик же, у которого мальчик
списывал, получил пять. Ребёнок, который списывал, сравнил свою работу с работой
одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки…
Ситуация 3. На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти
поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на
какуюто улицу. Мальчик начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он
продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоём
ругать своего сына…
Ситуация 4. Ребёнок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно
выставляют их за дверь. Когда ребёнок начинает выяснять, почему они это сделали,
родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают
ему ровней для дружбы.
Ситуация 5. Ребёнок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям
говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребёнка.
Когда удаётся доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу,
учителей, друзей ребёнка.
3. Выпуск классной газеты по теме собрания.
Учащиеся оформляют газету на тему: « Что такое хорошо и что такое плохо».
Материалы берут из окружающей жизни.
4. Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он
начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.
Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего
ребёнка.
не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример
своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас.
Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребёнку добра и
человечности.
Не бойтесь извиниться перед кемто в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы
ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.
Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять,
учите этому качеству своего ребёнка.
Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик
каждого!
ХОД СОБРАНИЯ:
1. Вступительное слово классного руководителя.
В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек
– это человек, который умеет хорошо вести себя.
Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать
воспитанным, образованным и культурным? Образованность сама по себе не предопределяет воспитанности, хотя и создаёт для
этого благоприятные условия.
Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к
самому себе начинается в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те
модели поведения, которые в нём закладывает его семья.
Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие,
двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради
этого не поскупятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только
чёрными красками, как бы ни старалась школа и педагог – помочь такому ребёнку жить
по законам добра трудно.
Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и
законам совместного проживания.
Ребёнок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести
себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомыми людьми, как вести себя
в транспорте и т. д.
Этим вопросам в классе были посвящены классные часы и часы общения. Но к
проблемам культуры человека нам всё время приходится возвращаться, ибо на них
строится сама жизнь.
Какие качества характера присущи культурному человеку?
Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях ещё не раскрыли?
2. Анализ анкетирования.
Обсуждение с родителями детских самохарактеристик и характеристик родителей.
Обсуждение происходит бесфамильное. После общего обсуждения классный
руководитель кладёт на стол, где сидят родители каждого ребёнка их характеристики.
В четвёртом классе знакомство родителей с характеристиками ребёнка просто
необходимо. Переход в пятый класс – достаточно тревожная ситуация и для детей, и
для родителей. Они должны знать, какое мнение об их ребёнке у педагогов в начальной
школе для того, чтобы подумать над тем, что и как нужно изменить во
взаимоотношениях с самим ребёнком.
3. Дискуссия по ситуациям, приведённым классным руководителем.
4. Анализ газеты по теме собрания, выпущенной учащимися.
5. Работа с памяткой для родителей и обсуждение её.
6. Рефлексия собрания.
Родительское собрание
Родительское собрание
Родительское собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.