Родительское собрание

  • Памятки
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Собрание для родителей будущих первоклассников, посещающих группу предшкольного образования. Поступление в школу- важный момент в жизни ребенка. Впереди новая жизнь, новые друзья, новые испытания. И для того , чтобы ребенок хорошо учился, был бодр , весел и здоров- задача родителей помочь ему в этом.
Иконка файла материала собрание для родителей.docx
Собрание   для   родителей   будущих   первоклассников,   посещающих   группу предшкольного образования.  1 слайд. Быть готовым к школе­ уже сегодня­ не значит уметь читать, писать и считать.  Быть готовым к школе­ значит быть готовым всему этому научиться. Как быстро бежит время. Еще совсем недавно ваш малыш произнес первое слово «мама», сделал первые, робкие шаги. А сейчас с целой оравой сорванцов носится по улице, гоняя мяч. А уж говорит столько, что не переслушаешь за целый день. И до сих пор педагогов, родителей в большей степени волновали такие вопросы: здоров ли малыш? Хорошо ли кушает и спит? Но жизнь идет своим чередом и ставит перед нами все новые и новые задачи и проблемы, и уже в ближайшем году ребенку предстоит поступать в школу. И, конечно, нас, взрослых, беспокоят возможные трудности. Как пойдет обучение чтению и развитию речи? Как первоклассник будет усваивать математику? Как справится с звуко­произношением? «А вдруг мы с ним недозанимались, что­то упустили, не сформировали, не подготовили к школе?» ­ эти вопросы задают себе многие воспитатели и родители. «Что же нам теперь делать?» Прежде всего, не стоит считать, что что­то безвозвратно упущено: впереди целое лето, еще будет время устранить пробелы в развитии ребенка, если они действительно есть. Только   одна   потеря   невосполнима   ­   это   потеря   детской   свободы   и раскованности. Если ее не было в дошкольном детстве, то в зрелые годы этого не наверстать. А без нее не будет самостоятельности мышления, не будет творчества; это значит, что не будет главного ­ интересной, радостной встречи со школой и желания учиться. Вот почему хочется еще раз напомнить: заня­ тия должны обогащать детскую деятельность, а не подменять ее.   Поступление в школу­ важный момент в жизни ребенка. Впереди новая жизнь,   новые   друзья,   новые   испытания.   И   для   того   ,   чтобы   ваш   ребенок хорошо учился, был бодр , весел и  здоров­ помогите ему в этом.   При этом основное   внимание   должно   уделяться   не   обучению   конкретным   навыкам (чтения,   счета   и   т.п.),   а   развитию   у   детей   произвольности,   умения воспринимать   и   четко   выполнять   указания   взрослого,   принимать поставленную задачу, учитывать заданную систему условий и т.п. ( например­сначала убрать за собой игрушки, а потом только смотреть мультфильм, или убрать за собой  посуду, одежду, обувь, важно при этом соблюдать режим дня Поэтому дома ребенка надо приучать выполнять вашу просьбу с первого раза и добиваться результата.   2 слайд «Дети   должны   жить   в   мире   красоты,   игры,   сказки,   музыки,   рисунка, фантазии, творчества.»     это слова нашего выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Родители  при  подготовке  ребенка  к  школе   уделяют   больше   внимания формированию   навыков   чтения,   письма   и   счета,   ориентируются   только   на учебный   процесс   и   считают   игру,   рисование,   конструирование   чем­то второстепенным,   отказываются   от   деятельности,   в   которой   и   происходит формирование базовых учебных умений: произвольность внимания, мотивация к   выполнению   задания   до   получения   результата,   умение   планировать деятельность,   способность   к   групповому   взаимодействию   и   т.д..   Многие современные   родители   занимаются   формальным   развитием   школьных навыков,   забывая   о   необходимости   включать   в   жизнь   ребенка   творческую деятельность, тем самым, развивая общую готовность к школе.   На своих занятиях уже в течении 3 лет  я занимаюсь с детьми разными видами   работ.     Существует множество заданий, которые помогают детям научиться   ­Слушать и наблюдать, запоминать  полученную информацию( так как  в этом   возрасте   у   детей   преобладает   зрительная   память,   то   много   разной красочной наглядности, презентации,   детские книги, опора на собственный опыт ребенка)  ­сравнивать предметы, уметь находить различные и одинаковые свойства предметов(н­р: пылесос и холодильник­ электроприборы, помогают человеку, но внешне различаются) ­определять   последовательность   событий(смена   времен   года,     дни недели, отвечают на вопрос­ что было вначале, а что потом? ­ работать по образцу(продолжи рисунок, раскрась указанную букву или цифру, найдешь, кто или что спряталось там3слайд    4 слайд Ребенку   предлагают   рассмотреть   все   картинки   и   разложить   их   по порядку:   «Рассмотри   внимательно   каждую   картинку.   Подумай,   как   надо разложить  картинки, чтобы получился  рассказ:  его начало, продолжение и окончание». После того как ребенок разложил картинки, независимо от того, соблюдена   правильная   последовательность   событий   или   нет,   его   просят составить рассказ по этим картинкам, В процессе рассказа ребенок может менять картинки местами.Ребенку предлагают рассмотреть картинку и просят помочь мальчику: «Расскажи   мальчику,   что   ему   надо   взять,   чтобы   покататься».   В   случае затруднения   ребенку   указывают   на   предметные   картинки   и   задают уточняющие   вопросы:   «Какое   время   года   здесь   изображено?   Что   мальчик держит   в   руках?   Что   он   хотел   делать?   Что   он   забыл   взять?   Расскажи мальчику, что ему надо взять, чтобы покататься по снегу». В настоящее время большинство детей приходят в школу с некоторым запасом   базовых   «школьных»   умений   и   навыков.   Предполагается,   что   это позволит   ребенку   более   успешно   осваивать   школьную   программу.  Дети,   у которых   показатели   ниже     будут   испытывать   двойную   нагрузку,   догоняя класс. В этом случае особенно необходима помощь родителей, понимание со стороны учителя, терпение взрослых. Особую категорию составляют дети, демонстрирующие познавательные способности   и   учебные   навыки   выше   среднего.  Начиная   обучение   в разноуровневом   классе,  эти  дети   могут   потерять  интерес   к   учебе.  В  этом случае и ребенок, и родители могут излишне расслабиться, привыкнув к тому, что все знакомо и дается легко, и пропустить момент, когда закончится «запас прочности».   Часто   взрослые   считают,   что   ребенок,   хорошо   знающий   тему урока, может пока просто посидеть­послушать. Однако такой подход может привести   к   формированию   привычной   позиции   «стороннего   наблюдателя», которую   достаточно   трудно   переформировать.   У   ребенка   может   не сформироваться   навык   к   систематической,   «рутинной»   учебной   работе. Навыки   (например,   письма)   могут   быть   сформированы   не   оптимально,   и потребуется переучивание. 5 слайд Необходимо   больше   внимания   уделять   развитию   образного   мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.На примере яблока можно посмотреть, какие виды работ мы выполняем с детьми на занятиях. Слайд11 Хвалите   ребенка   за   то,   что   у   него   получается.   А   если   у   него   что­то   не получается ­ не ругайте его, а учите Завышенные   ожидания   взрослых,   их  слишком   сильная   реакция   на   ошибку приводят  к  тому,  что ребенок  начинает бояться неудачи,  а  если пытаться сделать что­то новое, всегда есть риск неудачи. Так формируется отказ о стремления   к   познанию,   ребенок   перестает   верить   в   свою   способность учиться, верить в собственные силы. Некоторые родители, считая своих детей умными   и   способными,   чаще   обращают   внимание   на   ошибки   и   неудачи ребенка, чем на его успехи, пытаясь тем самым побудить его стараться еще больше, как бы бросая ему вызов и ожидая, что ребенок будет доказывать, как он хорошо сможет все сделать на этот раз. Но если ребенок не встречает безусловной  любви и принятия, то он  не может принять этот вызов. Он не верит в себя, не верит родителю, боится наказания и отвержения. В этом случае мы наблюдаем   выраженную тревожность, обиду, или неуверенность, слезы.   Постоянное   подчеркивание   недостатков   приносит   огромный   вред   ­ школьник   приходит   к   выводу,   что,   несмотря   на   все   свои   старания,   он неспособен оправдать ожидания родителей. Ребенок перестает верить в свои силы, теряет интерес к любой творческой деятельности. Поэтому необходимо показывать   ребенку,   что   вы   рады   его   даже   небольшим   успехам.   Нельзя сообщать ребенку, что он не оправдал ваших ожиданий... например, в области математики. Возможно, он станет гуманитарием или человеком искусства. Некоторые   современные   родители,   напротив,   пытаясь   повысить мотивацию и уверенность ребенка, хвалят его за все постоянно не зависимо от качества результата. Ребенок теряет веру в свои силы – раз хвалят за такую ерунду,   то,   возможно,   считают,   что   он   не   способен   на   большее.   Похваладолжна соответствовать усилиям и достижениям ребенка, понятна, так же, как и критика.  Двенадцать советов родителям первоклассников 1.   Чаще   делитесь   с   ребенком   воспоминаниями   о   счастливых   мгновениях своего прошлого  Начало школьной жизни ­ большое испытание для маленького человека. Этот момент   легче   переживается   детьми,   у   которых   заранее   сложилось   теплое отношение к школе.   Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив.   Это   занятие   исключительно   полезно   для   всех   членов   семьи. Возвращение   к   лучшим   мгновениям   прошлого   делает   человека   сильней   и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. 2.   Помогите   ребенку   овладеть   информацией,   которая   позволит   ему   не теряться  Как   правило,   дети   этого   возраста   на   вопрос:   «Как   зовут   твою   маму?»   ­ отвечают:   «Мама».   Удостоверьтесь,  что   ваш   ребенок   помнит   свое   полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.  3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи  Успехи   ребенка   в   школе   во   многом   зависят   от   того,   как   он   умеет организовывать   свое   рабочее   место.   Вы   можете   сделать   эту   скучную процедуру   более   привлекательной.   Заранее   подготовьте   в   семье   рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все   это   как   у   взрослых,   но   ­   личная   собственность   ребенка!   И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.  4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе  Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленныепоследствия всегда плачевны. В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».  5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.  Стремитесь   к   поддержанию   дружеских   отношений   Некоторые   дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и   примите   участие   в   этой   игре.   Детям   очень   нравится   играть   вместе   с родителями.   Предложите   ребенку   самому   пригласить   к   себе   на   день рождения  своих друзей. Этот день  станет  для  него незабываемым, если  в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.  6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи  Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям   сыграть   еще   разок,   но   немного   измените   правила   игры.   Пусть победителем   считается   только   первый,   а   все   остальные   ­   проигравшие. Отмечайте   по   ходу   игры   успех   каждого.   Приободряйте   хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.   7. Хорошие манеры ребенка ­ зеркало семейных отношений  «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше   этого   не   слышал!»,   «Вынеси   мусор».   Превратите   их   в   вежливые просьбы.  Ребенок   непременно   скопирует   ваш   стиль.  Ведь   он   вас   любит   и стремится подражать во всем.  8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе  Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как   дома.   Научите   ребенка   внимательно   относиться   к   своим   нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашликуда­то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя.   В   следующий   раз   пусть   сделает   заказ   для   всей   семьи.   Пусть   он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.  9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни  Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров. 10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения  Умение   делать   самостоятельный   выбор   развивает   в   человеке   чувство самоуважения.   Посоветуйтесь   с   ребенком   о   меню   семейного   воскресного обеда.   Пусть   он   сам   выбирает   себе   блюдо   за   праздничным   столом   и подбирает   одежду,   соответствующую   погоде.   Планирование   семейного досуга   всех   членов   семьи   на   выходные   дни   ­еще   более   сложное   дело   . Приучайте   ребенка   считаться   с   интересами   семьи   и   учитывать   их   в повседневной жизни.  11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком  Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными   мерами   объема   и   массы.   Продуктовые   универсамы   ­   очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите   ребенка   положить   в  корзину:   три   пачки   печенья,  пачку   масла, батон   белого   и   буханку   черного   хлеба.   Свою   просьбу   изложите   сразу   и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить   ложку.   Спросите:   сколько   ложек   тебе   понадобится?   Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте   внимание   ребенка   на   слова­надписи,   которые   окружают   нас повсюду.   Объясняйте   их   значение.   Считайте   деревья,   шаги,   проезжающие мимо машины.    Учите   ребенка   чувствовать   и   удивляться, 12. любознательность    поощряйте   егоОбращайте его внимание на  краски осеннего леса. Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.   Учите   ребенка   чувствовать.   Открыто   переживайте   с   ним   все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.    Воспитатель группы предшкольного образования Тараненко Е.А.