Родительское собрание
Оценка 4.7

Родительское собрание

Оценка 4.7
Памятки
docx
родителям
Детсад
17.04.2018
Родительское собрание
Собрание для родителей будущих первоклассников, посещающих группу предшкольного образования. Поступление в школу- важный момент в жизни ребенка. Впереди новая жизнь, новые друзья, новые испытания. И для того , чтобы ребенок хорошо учился, был бодр , весел и здоров- задача родителей помочь ему в этом.
собрание для родителей.docx
Собрание   для   родителей   будущих   первоклассников,   посещающих   группу предшкольного образования.  1 слайд. Быть готовым к школе­ уже сегодня­ не значит уметь читать, писать и считать.  Быть готовым к школе­ значит быть готовым всему этому научиться. Как быстро бежит время. Еще совсем недавно ваш малыш произнес первое слово «мама», сделал первые, робкие шаги. А сейчас с целой оравой сорванцов носится по улице, гоняя мяч. А уж говорит столько, что не переслушаешь за целый день. И до сих пор педагогов, родителей в большей степени волновали такие вопросы: здоров ли малыш? Хорошо ли кушает и спит? Но жизнь идет своим чередом и ставит перед нами все новые и новые задачи и проблемы, и уже в ближайшем году ребенку предстоит поступать в школу. И, конечно, нас, взрослых, беспокоят возможные трудности. Как пойдет обучение чтению и развитию речи? Как первоклассник будет усваивать математику? Как справится с звуко­произношением? «А вдруг мы с ним недозанимались, что­то упустили, не сформировали, не подготовили к школе?» ­ эти вопросы задают себе многие воспитатели и родители. «Что же нам теперь делать?» Прежде всего, не стоит считать, что что­то безвозвратно упущено: впереди целое лето, еще будет время устранить пробелы в развитии ребенка, если они действительно есть. Только   одна   потеря   невосполнима   ­   это   потеря   детской   свободы   и раскованности. Если ее не было в дошкольном детстве, то в зрелые годы этого не наверстать. А без нее не будет самостоятельности мышления, не будет творчества; это значит, что не будет главного ­ интересной, радостной встречи со школой и желания учиться. Вот почему хочется еще раз напомнить: заня­ тия должны обогащать детскую деятельность, а не подменять ее.   Поступление в школу­ важный момент в жизни ребенка. Впереди новая жизнь,   новые   друзья,   новые   испытания.   И   для   того   ,   чтобы   ваш   ребенок хорошо учился, был бодр , весел и  здоров­ помогите ему в этом.   При этом основное   внимание   должно   уделяться   не   обучению   конкретным   навыкам (чтения,   счета   и   т.п.),   а   развитию   у   детей   произвольности,   умения воспринимать   и   четко   выполнять   указания   взрослого,   принимать поставленную задачу, учитывать заданную систему условий и т.п. ( например­ сначала убрать за собой игрушки, а потом только смотреть мультфильм, или убрать за собой  посуду, одежду, обувь, важно при этом соблюдать режим дня Поэтому дома ребенка надо приучать выполнять вашу просьбу с первого раза и добиваться результата.   2 слайд «Дети   должны   жить   в   мире   красоты,   игры,   сказки,   музыки,   рисунка, фантазии, творчества.»     это слова нашего выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского Родители  при  подготовке  ребенка  к  школе   уделяют   больше   внимания формированию   навыков   чтения,   письма   и   счета,   ориентируются   только   на учебный   процесс   и   считают   игру,   рисование,   конструирование   чем­то второстепенным,   отказываются   от   деятельности,   в   которой   и   происходит формирование базовых учебных умений: произвольность внимания, мотивация к   выполнению   задания   до   получения   результата,   умение   планировать деятельность,   способность   к   групповому   взаимодействию   и   т.д..   Многие современные   родители   занимаются   формальным   развитием   школьных навыков,   забывая   о   необходимости   включать   в   жизнь   ребенка   творческую деятельность, тем самым, развивая общую готовность к школе.   На своих занятиях уже в течении 3 лет  я занимаюсь с детьми разными видами   работ.     Существует множество заданий, которые помогают детям научиться   ­Слушать и наблюдать, запоминать  полученную информацию( так как  в этом   возрасте   у   детей   преобладает   зрительная   память,   то   много   разной красочной наглядности, презентации,   детские книги, опора на собственный опыт ребенка)  ­сравнивать предметы, уметь находить различные и одинаковые свойства предметов(н­р: пылесос и холодильник­ электроприборы, помогают человеку, но внешне различаются) ­определять   последовательность   событий(смена   времен   года,     дни недели, отвечают на вопрос­ что было вначале, а что потом? ­ работать по образцу(продолжи рисунок, раскрась указанную букву или цифру, найдешь, кто или что спряталось там 3слайд    4 слайд Ребенку   предлагают   рассмотреть   все   картинки   и   разложить   их   по порядку:   «Рассмотри   внимательно   каждую   картинку.   Подумай,   как   надо разложить  картинки, чтобы получился  рассказ:  его начало, продолжение и окончание». После того как ребенок разложил картинки, независимо от того, соблюдена   правильная   последовательность   событий   или   нет,   его   просят составить рассказ по этим картинкам, В процессе рассказа ребенок может менять картинки местами. Ребенку предлагают рассмотреть картинку и просят помочь мальчику: «Расскажи   мальчику,   что   ему   надо   взять,   чтобы   покататься».   В   случае затруднения   ребенку   указывают   на   предметные   картинки   и   задают уточняющие   вопросы:   «Какое   время   года   здесь   изображено?   Что   мальчик держит   в   руках?   Что   он   хотел   делать?   Что   он   забыл   взять?   Расскажи мальчику, что ему надо взять, чтобы покататься по снегу». В настоящее время большинство детей приходят в школу с некоторым запасом   базовых   «школьных»   умений   и   навыков.   Предполагается,   что   это позволит   ребенку   более   успешно   осваивать   школьную   программу.  Дети,   у которых   показатели   ниже     будут   испытывать   двойную   нагрузку,   догоняя класс. В этом случае особенно необходима помощь родителей, понимание со стороны учителя, терпение взрослых. Особую категорию составляют дети, демонстрирующие познавательные способности   и   учебные   навыки   выше   среднего.  Начиная   обучение   в разноуровневом   классе,  эти  дети   могут   потерять  интерес   к   учебе.  В  этом случае и ребенок, и родители могут излишне расслабиться, привыкнув к тому, что все знакомо и дается легко, и пропустить момент, когда закончится «запас прочности».   Часто   взрослые   считают,   что   ребенок,   хорошо   знающий   тему урока, может пока просто посидеть­послушать. Однако такой подход может привести   к   формированию   привычной   позиции   «стороннего   наблюдателя», которую   достаточно   трудно   переформировать.   У   ребенка   может   не сформироваться   навык   к   систематической,   «рутинной»   учебной   работе. Навыки   (например,   письма)   могут   быть   сформированы   не   оптимально,   и потребуется переучивание. 5 слайд Необходимо   больше   внимания   уделять   развитию   образного   мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика. На примере яблока можно посмотреть, какие виды работ мы выполняем с детьми на занятиях. Слайд11 Хвалите   ребенка   за   то,   что   у   него   получается.   А   если   у   него   что­то   не получается ­ не ругайте его, а учите Завышенные   ожидания   взрослых,   их  слишком   сильная   реакция   на   ошибку приводят  к  тому,  что ребенок  начинает бояться неудачи,  а  если пытаться сделать что­то новое, всегда есть риск неудачи. Так формируется отказ о стремления   к   познанию,   ребенок   перестает   верить   в   свою   способность учиться, верить в собственные силы. Некоторые родители, считая своих детей умными   и   способными,   чаще   обращают   внимание   на   ошибки   и   неудачи ребенка, чем на его успехи, пытаясь тем самым побудить его стараться еще больше, как бы бросая ему вызов и ожидая, что ребенок будет доказывать, как он хорошо сможет все сделать на этот раз. Но если ребенок не встречает безусловной  любви и принятия, то он  не может принять этот вызов. Он не верит в себя, не верит родителю, боится наказания и отвержения. В этом случае мы наблюдаем   выраженную тревожность, обиду, или неуверенность, слезы.   Постоянное   подчеркивание   недостатков   приносит   огромный   вред   ­ школьник   приходит   к   выводу,   что,   несмотря   на   все   свои   старания,   он неспособен оправдать ожидания родителей. Ребенок перестает верить в свои силы, теряет интерес к любой творческой деятельности. Поэтому необходимо показывать   ребенку,   что   вы   рады   его   даже   небольшим   успехам.   Нельзя сообщать ребенку, что он не оправдал ваших ожиданий... например, в области математики. Возможно, он станет гуманитарием или человеком искусства. Некоторые   современные   родители,   напротив,   пытаясь   повысить мотивацию и уверенность ребенка, хвалят его за все постоянно не зависимо от качества результата. Ребенок теряет веру в свои силы – раз хвалят за такую ерунду,   то,   возможно,   считают,   что   он   не   способен   на   большее.   Похвала должна соответствовать усилиям и достижениям ребенка, понятна, так же, как и критика.  Двенадцать советов родителям первоклассников 1.   Чаще   делитесь   с   ребенком   воспоминаниями   о   счастливых   мгновениях своего прошлого  Начало школьной жизни ­ большое испытание для маленького человека. Этот момент   легче   переживается   детьми,   у   которых   заранее   сложилось   теплое отношение к школе.   Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив.   Это   занятие   исключительно   полезно   для   всех   членов   семьи. Возвращение   к   лучшим   мгновениям   прошлого   делает   человека   сильней   и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. 2.   Помогите   ребенку   овладеть   информацией,   которая   позволит   ему   не теряться  Как   правило,   дети   этого   возраста   на   вопрос:   «Как   зовут   твою   маму?»   ­ отвечают:   «Мама».   Удостоверьтесь,  что   ваш   ребенок   помнит   свое   полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.  3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи  Успехи   ребенка   в   школе   во   многом   зависят   от   того,   как   он   умеет организовывать   свое   рабочее   место.   Вы   можете   сделать   эту   скучную процедуру   более   привлекательной.   Заранее   подготовьте   в   семье   рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все   это   как   у   взрослых,   но   ­   личная   собственность   ребенка!   И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.  4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе  Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».  5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.  Стремитесь   к   поддержанию   дружеских   отношений   Некоторые   дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и   примите   участие   в   этой   игре.   Детям   очень   нравится   играть   вместе   с родителями.   Предложите   ребенку   самому   пригласить   к   себе   на   день рождения  своих друзей. Этот день  станет  для  него незабываемым, если  в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.  6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи  Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям   сыграть   еще   разок,   но   немного   измените   правила   игры.   Пусть победителем   считается   только   первый,   а   все   остальные   ­   проигравшие. Отмечайте   по   ходу   игры   успех   каждого.   Приободряйте   хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.   7. Хорошие манеры ребенка ­ зеркало семейных отношений  «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше   этого   не   слышал!»,   «Вынеси   мусор».   Превратите   их   в   вежливые просьбы.  Ребенок   непременно   скопирует   ваш   стиль.  Ведь   он   вас   любит   и стремится подражать во всем.  8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе  Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как   дома.   Научите   ребенка   внимательно   относиться   к   своим   нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда­то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя.   В   следующий   раз   пусть   сделает   заказ   для   всей   семьи.   Пусть   он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.  9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни  Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров. 10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения  Умение   делать   самостоятельный   выбор   развивает   в   человеке   чувство самоуважения.   Посоветуйтесь   с   ребенком   о   меню   семейного   воскресного обеда.   Пусть   он   сам   выбирает   себе   блюдо   за   праздничным   столом   и подбирает   одежду,   соответствующую   погоде.   Планирование   семейного досуга   всех   членов   семьи   на   выходные   дни   ­еще   более   сложное   дело   . Приучайте   ребенка   считаться   с   интересами   семьи   и   учитывать   их   в повседневной жизни.  11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком  Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными   мерами   объема   и   массы.   Продуктовые   универсамы   ­   очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите   ребенка   положить   в  корзину:   три   пачки   печенья,  пачку   масла, батон   белого   и   буханку   черного   хлеба.   Свою   просьбу   изложите   сразу   и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить   ложку.   Спросите:   сколько   ложек   тебе   понадобится?   Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте   внимание   ребенка   на   слова­надписи,   которые   окружают   нас повсюду.   Объясняйте   их   значение.   Считайте   деревья,   шаги,   проезжающие мимо машины.    Учите   ребенка   чувствовать   и   удивляться, 12. любознательность    поощряйте   его Обращайте его внимание на  краски осеннего леса. Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.   Учите   ребенка   чувствовать.   Открыто   переживайте   с   ним   все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.    Воспитатель группы предшкольного образования Тараненко Е.А.

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018