Познакомить родителей с развивающей программой Эльконина-Давыдова. Через
работу в микрогруппах дать возможность родителям познакомиться друг с другом. Для учителя родители заполняют анкету с максимальными данными о себе и семье. На этом же собрании избирается родительский комитет и распределяются обязанности между родителямиПервое собрание в 1 классе
Разработка родительского собрания
«Будем знакомы»
1 класс, август
Цели: 1. Познакомить родителей с развивающей программой ЭльконинаДавыдова.
2. Дать возможность родителям познакомиться друг с другом.
3.Избрать родительский комитет.
Участники: Родители учащихся,
классный руководитель,
гость собрания: Рябец Людмила Михайловна, старший
преподаватель кафедры филологии ИПКиПРО УР.
Подготовка: 1.Приглашение родителей на собрание, которое состоится 29 августа.
2.Приглашение Рябец Людмилы Михайловны.
3.Напечать анкеты №1 «Будем знакомы»
Оборудование:
1. Телевизор.
2. DWD.
3. Фотоаппарат.
4. Листы бумаги большого формата.
5. Ножницы.
6. Клей.
7. Старые журналы.
8. Чистые бейджики.
9. Свеча
Оформление:
1. На доске запись «Будем знакомы».
2.
Ход проведения.
1. Родителям предлагается изготовить бейджики, на которых необходимо
написать форму желаемого к себе обращения.
– Как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались, и вы при
этой форме обращения чувствовали себя комфортно?
Родители пишут либо имя, либо имя и отчество, либо уменьшительно
ласкательное имя. Изготовленные визитки прикрепляются к одежде.2. Вниманию родителей предлагается выступление Рябец Л.М. и её
презентация системы развивающего обучения.
3. Заполнение родителями анкет № 1 «Будем знакомы».
4. Работа в микрогруппах.
Родителям предлагается объединиться в группы для творческой работы.
– Через несколько дней двери школы распахнутся и примут своих питомцев.
Что же мы пожелаем нашим детям, себе, учителям в этом учебном году? Давай
попробуем все пожелания всем изобразить, изготовив коллажи. Для этого у вас есть
лист бумаги, ножницы, клей, маркеры, журналы. Ваша задача изготовить коллаж с
пожеланиями и потом представить ваше творчество в любом жанре: инсценировка,
песня, пантомима, рекламный ролик и др.
– На изготовление коллажа отводится 10 15 минут, на защиту 3 5 минут.
5. Избирается родительский комитет класса.
6. Заключительная часть. Оценка.
От участника к участнику передаётся свеча. Когда она находится в чьихто
руках, то этот человек либо делится своими впечатлениями о том, как он себя
чувствовал в начале, в процессе и на завершающем этапе работы в мастерской, либо
высказать свои пожеланию классному руководителю, либо родительскому комитету,
либо просто пожелание себе.
Заключительное слово учителю.
Список использованной литературы
1. Журнал «Справочник классного руководителя» № 9 2007
2.Степанова Е.Н. «Калейдоскоп родительских собраний»
Москва, Творческий Центр «Сфера», 2001.
3. «Кого развивает развивающее обучение» Сост, Л.М. Рябец,
Ижевск,Издательство ИПК и ПРО УР, 2007.Учитель начальных классов
гимназии № 8, города Можги,
Симушина Ираида Леонидовна
ФИО______________________________________________________________
Анкета «Будем знакомы»
Дата рождения: «______ »__________________20___год
№ свидетельства о рождении:____________№___________________________
№ ИНН
Домашний адрес:___________________________________________________
__________________________________________________________________
Домашний телефон:______________сот. тел.реб.________________________
Детский сад №____________
Количества детей в семье:____________
(указать даты рождения других детей)_________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
МАМА
ПАПА
ФИО
Дата рождения
Место работы
Должность
Рабочий телефон
Сотовый телефонПомощь классу
(транспорт,
компьютерные
работы,
оформительские
работы)
Образование