Родительское собрание: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
Оценка 4.7

Родительское собрание: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
экология
Детсад
06.11.2017
Родительское собрание: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – одна из актуальных тем нашего времени. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами и родителями встает задача формирования у детей основ экологической культуры, формирование экологических норм поведения в окружающей среде. Родительские собрания помогут повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом; повысить уровень экологической компетентности.Родительское собрание: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
род.собрание -Экология.docx
Родительское собрание Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: 1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и  психологического сближения. 2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. Добрый вечер, уважаемые родители!   Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание.  Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья  является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые  знания и умения.   Всем известно, что 2017 год  в России объявлен годом Экологии и поэтому наше собрание   посвящено экологическому воспитанию, тема собрания: «Экологическое воспитание детей  дошкольного возраста» Человек и природа  неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является средой  жизни и единственным источником необходимых для общества ресурсов. Природа и ее ресурсы ­  основа жизни и развития человеческого общества, первоисточник удовлетворения материальных и  духовных потребностей людей. Однако на современном этапе, в эпоху технического прогресса  усилилось давление на природу хозяйственной деятельности человека.  Чрезмерные нагрузки, несовершенство технологий производства, приводящие к истощению и  загрязнению природной среды, резко ухудшили качество всех природных систем. Каждое новое  десятилетие приносит человечеству все новые доказательства обострения противоречий между  природой и обществом. Экологические проблемы приковали к себе внимание всего общества.  Делаются попытки решать эти проблемы. Однако, несмотря на огромные усилия и материальные  затраты, желаемый успех не получен ­ настолько велик ущерб, причиненный природе человеком. А  все от того, что у людей недостаточно развита экологическая культура, именно поэтому работу по  ознакомлению детей с экологией необходимо начинать так рано.  В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально­ волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и  явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является  целенаправленная систематическая воспитательно­образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического  образования, поэтому не случайно перед педагогами и родителями встает  задача формирования у детей основ экологической культуры.  А сейчас мы  предлагаем вам посмотреть фильм и задуматься, как мы поступаем с природой, что  можно еще исправить и чему можно научить наших детей. Просмотр Фильма «Улыбка природы» Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на Земле. Современные  наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только  при условии  сформированности  экологического  мировоззрения всех людей. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания  красоты природы, любви к ней.   Экологическое воспитание, что это? (Ответы  родителей). Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и  выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному  общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы,  взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение,  трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека,  станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение. Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая  взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к  сочувствию, сопереживанию. Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (Ответы родителей) ­ Бережное,  заботливое,  гуманное. Как мы можем это сделать? Экологическое воспитание в ДОУ осуществляется в форме проведения занятий, наблюдения за объектами   живой   и   неживой   природой,   целевые   прогулки,   чтение   художественных произведений, развивающих игр, а так же трудовой и продуктивной деятельности, опытно­ экспериментальной деятельности, экологические праздники.     На занятиях мы расширяем и конкретизируем представления об условиях жизни растений и животных, об особенностях местности, где проживаем мы с вами, закрепляем представления об овощах и фруктах, растениях ближайшего окружения, о лесных ягодах и грибах. Учим детей правильно взаимодействовать с природой и формируем у них представления о том, что человек часть природы.     Наблюдая за природными  явлениями, устанавливаем причинно­следственные связи между  ними, знакомим с дикими животными и их повадками, особенностями жизни диких  животных. Где живут, чем питаются, как добывают пищу, как некоторые из них готовятся к зимней спячке, формируем представления о зимующих и перелетных птицах, расширяем  знания о растениях (деревья, кустарники, травянистые растения, растения луга, сада, леса).  В ДОУ созданы необходимые условия для ознакомления дошкольников с природой: уголки  природы, на территории детского сада ­  огород, цветники, экологическая тропа. В уголке природы групп имеется природный и бросовый материал для изготовления поделок, развивающие и дидактические игры, муляжи овощей и фруктов, наборы диких и домашних  животных, большое количество разнообразного наглядного материала.     Ежегодно в ДОУ проводится конкурс на тему: «Огород на подоконнике», где дети  наблюдают за ростом растений, ухаживают за ними.  Как говорил  известный  эколог  (В. А. Алексеев):  «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,  людям, как воздух,  как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» . Хотелось бы отметить, что в экологическом воспитании огромная  роль  принадлежит  Вам ­  родители.  Не забывайте,  что во время  прогулок с детьми, вы можете наблюдать, беседовать,  экспериментировать и это поможет поддержать  у вашего ребенка интерес к окружающему миру,  обогатить детей новыми знаниями о явлениях живой и неживой природы, научит ребенка делать  самостоятельные выводы и  осознанно относиться к природе, а также научит  видеть красоту  живого, оценивать ее и стремиться  к ней. Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить  этому детей. А сейчас мы предлагаем вам «Экологическую разминку» Игра­ вопрос с презентацией Нашу встречу хочется закончить словами К. Станисловского «Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее   вникать   в   наблюдаемый   объект,   сознательнее   относиться   к   нему   при   оценке,   глубже вникать в его сущность.. .обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к прекрасному. Песня Ю.Антонова «Как прекрасен этот мир, посмотри…» Уважаемые, родители! Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли  участие  в  наших играх,  обсудили ситуации, которые так важны.  Наша задача: обогащать и расширять  знания детей. Давайте, будем вместе стремиться к тому, чтобы дети ещё больше любили родную природу,  проявляли больший интерес к ней, оберегали её. Спасибо за внимание!

Родительское собрание: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Родительское собрание: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Родительское собрание: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Родительское собрание: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Родительское собрание: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Родительское собрание: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017