Родительское собрание-игра, совместно с детьми Тема: «До свидания детский сад»
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
25.03.2018
Предварительная работа:
• Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родите¬лей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.
• Оформить группу фотографиями детей разных лет, детскими работами по изобразительной деятельности.
• Приготовить книгу отзывов, видеофильм или фотомонтаж с фотографиями детей разных лет.
• Подготовить творческое выступление детей
• Подготовить благодарственные письма и грамоты для родите¬лей.
Конспект родительского собрания.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Тополёк»
Родительское собраниеигра, совместно с детьми
Тема: «До свидания детский сад»
Подготовительная группа
Воспитатели:
Березняк Дарья Александровна,
Ивентьева Татьяна Дмитриевна
Галкина Наталья Александровна Предварительная работа:
Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что
это последнее и очень важное собрание в детском саду.
Оформить группу фотографиями детей разных лет, детскими работами по
изобразительной деятельности.
Приготовить книгу отзывов, видеофильм или фотомонтаж с фотографиями детей
разных лет.
Подготовить творческое выступление детей
Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей. Ход собрания
На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приглашают
родителей в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами
фотовыставки.
Добрый вечер, дорогие родители! Вот и подходит к концу этот насыщенный
событиями год – скоро ваши дети закончат подготовительную группу и пойдут в
школу. Мы хорошо потрудились в этом году. Но предстоит еще более ответственное
время – первый класс. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как помочь нашим
детям адаптироваться в школе, найти в ней свое место, не растеряв при этом тот багаж,
который они получили в детском саду. Но вначале давайте чутьчуть поиграем.
1. Какими мы были?
Родителям предлагается посмотреть видеофильм, составленный из моментов жизни
детей разных лет, или фотомонтаж, оформленный в виде презентации.
Воспитатель читает стихи и демонстрирует видеоматериалы.
Давайте вспомним вместе с вами,
Какими были малыши,
Когда пришли в наш детский садик,
Чтобы так быстро подрасти. Вот первый день и первый шаг,
Знакомство с добрыми друзьями
И мамин страх, как же уйти,
Сокровище свое оставить?
Вот первый завтрак, тихий час,
Прогулки, книжки и игрушки.
Запомнились нам навсегда
Глаза детишек, их веснушки.
Здесь книги умные читали,
Лепили чтото, рисовали,
Играли вместе и дружили,
И любознательными были.
И даже первая любовь
Смогла у нас тут
Здесь каждый день был интересен.
Наполнен играми, делами.
Здесь разучили много песен.
Жаль расставаться нынче с вами.
Уважаемые мамы и папы, бабушки! У меня в руках корзина, в которой находятся
шарики с написанными на них разнообразными чувствами. Здесь есть позитивные и
2. Игра «Корзина чувств»
негативные чувства, т.е. все которые может испытывать человек. Что чувствуете Вы в связи с тем, что Ваш сын или дочь идет в школу? Какие эмоции
испытываете? Опустите руку в корзину, возьмите шарик с тем чувством, которое вас
переполняет, когда вы представляете себя мамой или папой первоклассника, и назовите
это чувство. Положительные чувства: радость, удовольствие, веселье, желание, учится,
удивление, гордость, воодушевление, интерес, любознательность, восторг.
Отрицательные чувства: неуверенность, страх, равнодушие, отвращение, беспечность,
беспокойство, тревожность, отчаяние, растерянность, неопределенность. Почему
возникло такое чувство? Объясните.
3. Теоретическая часть. Обсуждение вопроса о проблемах адаптации.
Первый год обучения в школе чрезвычайно сложный, переломный период в жизни
ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад
его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм
приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного
умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и
относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.
Известно, что для ребенка шестисеми лет очень трудна эта так называемая статическая
нагрузка. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными
передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что
двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до
поступления в школу. Потребность же в движении остается большой.
Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и
взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться
выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной
работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники,
даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к
которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих
первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не
сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать
школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности. Ребенок все это должен пережить, то есть адаптироваться.
Адаптация это приспособление ребенка к новой системе социальных условий,
требований, новому режиму жизнедеятельности. В период приспособления ребенка к
школе наиболее значимые изменения происходят в его поведении.
Адаптация процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает
не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если
научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим
детям.
Пожалуйста, разделитесь на три группы (по цвету треугольника, полученного в начале
собрания). Сейчас вам предлагается перевоплотиться в роль, указанную на карточке
(дети, родители, учителя), которая стоит на вашем столе, и постараться увидеть все
трудности, с позиции вашей роли, обозначить их, предложить пути выхода из них.
Время для обсуждения –10 минут.
Далее – выступления представителей от каждой группы, обсуждение, обобщение
психологом сказанного по каждой группе.
4. Инсценировка детей подготовительной группы
5. Наши достижения.
Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу,
сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в
конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним
ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них,
таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои
таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения». (Воспитатели
заранее готовят на каждого ребенка небольшое портфолио, отмечают заслуги в спорте,
в изобразительной деятельности, музыке, танцах и др. Обязательно необходимо
отметить каждого ребенка.)
6.
Церемония награждения семей за успехи в воспитании. (Заведующий награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно,
чтобы каждая семья получила награду)
Номинации для награждения:
За воспитание самого одаренного ребенка.
За воспитание самого спортивного ребенка.
За воспитание доброты и чуткости в ребенке.
За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Самой активной семье.
Самой творческой семье.
Самой отзывчивой семье.
В родительскую копилку.
Как провести лето перед школой?
Выступление педагогапсихолога
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы
взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся
отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения
произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат
родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере
поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления
здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее
«вольное» лето с удовольствием! Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой,
положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте
благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления
организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать
упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок.
Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки
гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, попробовать
сосчитать муравьев в муравейнике, наблюдать за изменениями в природе, измерить
глубину ручья.
Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
делать аппликации, коллажи из природного материала;
узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
вместе сочинять стихи;
побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними,
играть в подвижные игры;
вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
больше бывать на природе, научиться плавать!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания
послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом
учебном году.
7. Выступление воспитателя Не забывайте, уважаемые родители, что детствоэто удивительное время в жизни
каждого человека не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно
времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь
именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужно ребенку больше всего.
Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания,
до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем комуто из вас мы не сможем
сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а
пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!
( Родители получают красиво оформленные приглашения на выпускной.)
Родительское собрание-игра, совместно с детьми Тема: «До свидания детский сад»
Родительское собрание-игра, совместно с детьми Тема: «До свидания детский сад»
Родительское собрание-игра, совместно с детьми Тема: «До свидания детский сад»
Родительское собрание-игра, совместно с детьми Тема: «До свидания детский сад»
Родительское собрание-игра, совместно с детьми Тема: «До свидания детский сад»
Родительское собрание-игра, совместно с детьми Тема: «До свидания детский сад»
Родительское собрание-игра, совместно с детьми Тема: «До свидания детский сад»
Родительское собрание-игра, совместно с детьми Тема: «До свидания детский сад»
Родительское собрание-игра, совместно с детьми Тема: «До свидания детский сад»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.