Интолерантность - нетерпимость основывается на убеждении, что твои взгляды, твой образ жизни правильнее других. Нетерпимость – не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он чувствует. Интолерантные личности делят мир на черный и белый. Для них есть только два вида людей – хорошие и плохие и только один правильный путь в жизни. Они не могут относиться к чему – то нейтрально и все происходящее либо одобряют, либо нет.Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
Родительское
собрание
«Как воспитать
толерантного
человека»
Интолерантность -
нетерпимость основывается
на убеждении, что твои
взгляды, твой образ жизни
правильнее других.
Нетерпимость – не просто
отсутствие чувства
солидарности, это
неприятие другого за то,
что он чувствует.
Интолерантные личности
делят мир на черный и
белый. Для них есть только
два вида людей – хорошие и
плохие и только один
правильный путь в жизни.
Они не могут относиться к
чему – то нейтрально и все
происходящее либо
одобряют, либо нет.
Толерантность – признание,
уважение и соблюдение прав и
свобод всех людей без
различения социальных,
классовых, религиозных,
этнических и иных
особенностей.
Какими же чертами должен
обладать толерантный человек, а
какие черты личности мешают
быть таковым?
Толерантности
мешают
стереотипы и
предрассудки
СТЕРЕОТИПЫ - это неправомочные обобщения,
которые мы делаем по поводу тех, о ком мы мало
знаем. Человеческий мозг устроен таким образом,
что он постоянно классифицирует все, что
встречает в реальности. Когда у нас не хватает
информации о каком-то предмете, мы относим его
к определенной категории и приписываем ему
определенные качества. Так мы решаем, что «все
русские много пьют», а «все подростки
употребляют наркотики».
Предрассудок - негативное отношение к
человеку ли какой-нибудь группе людей, о
которых вы на самом деле ничего не знаете.
Это также негативное отношение на
основании не личного знакомства с
человеком, а мнения (стереотипа) по поводу
группы, к которой он принадлежит. Он
обычно появляется у нас благодаря тому, что
уже принят в том обществе или группе, где
мы находимся. Существуют разные виды
предрассудков. Они могут быть связаны с
полом, возрастом, национальной
принадлежностью, приверженностью к
определенной религии, происхождением,
уровнем дохода, сексуальной ориентацией
или инвалидностью человека.
КАК ВОСПИТАТЬ
ТОЛЕРАНТНОГО
ЧЕЛОВЕКА?
КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?
Родители должны:
• Во-первых, не обижать ребёнка.
• Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.
• В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у
ребенка. Это самый сложный момент, но, в то же время, и
самый важный, поскольку у детей обостренное чувство
справедливости.
• В-четвертых,
без
ссор
конфликт»
конфликтов. Под
уметь договариваться
и
разрушительных
словосочетанием
«разрушительный
подразумевается
противостояние, которое наносит «противнику» ущерб,
моральный
в
повседневной жизни невозможно избежать противоречий
интересов, желаний и мнений. Задача – обратить
конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору
о возникших противоречиях и к совместному принятию
компромиссных решений.
или физический.
Разумеется,
что
• В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка
его, проявлять неуважение
к
–
его
игнорировать
увлечениям и т.п.
• В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы
Тест для родителей
«Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»
Из трех ответов на каждый вопрос выберите один,
затем подсчитайте, каких ответов больше всего
– А, Б, В.
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя
всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не
съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился
со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы
делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки,
возможно, сядете
рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете
все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного
времени вернулся (ась) домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и
договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.
Под каждой буквой прочтите мнение
о себе.
–
А
авторитарного
родителя, который мало доверяет
своему ребенку, мало понимает его
потребности.
это
тип
Б – это тип родителя, признающего
право ребенка на личный опыт,
даже ошибки, и пытающегося
научить его отвечать за себя и свои
поступки.
В – тип родителя, не пытающегося
понять ребенка, основным его
методом воспитания является
Памятка «Правила общения при конфликте с
ребенком»
Будучи в позиции слушающего:
•
- проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не
мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо
подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно
это; помните, что ваша задача как слушающего -помочь
ребенку в выражении, высказывании своих проблем;
•
•
- не давайте оценок ребенку: если вы будете
оценивать его чувства, то он станет защищаться или
противоречить вам; старайтесь действительно понимать
ребенка;
- не давайте советов: помните, что лучшие решения, в
конфликте - это те, к которым участники приходят сами,
а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает
трудно побороть желание дать совет, особенно когда
ребенок может рассчитывать на него с самого начала— и
все же пусть ребенок совершит достаточную душевную
работу по самостоятельному поиску выхода из трудной
ситуации.
Будучи в позиции говорящего:
- не обвиняйте - не говорите, что все произошло из-за
недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том,
что случилось;
•
• Не придумывайте - не говорите ребенку, что вы думаете
о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он
сам о них что-то скажет.
- не защищайтесь - сначала расскажите о своих мыслях
и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и
после этого можете ждать, что то же самое сделает и
ребенок:
- не характеризуйте - не описывайте личность ребенка,
говоря «ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод,
старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по
существу;
•
•
• — не обобщайте - избегайте использования слов
«всегда», «никогда» в описании поведения ребенка,
приводите в пример конкретные факты и ситуации,
которые вы оба с ребенком хорошо помните.
Правила воспитания.
Если ребенка постоянно критиковать, он учится
ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится
агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится
замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить
с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится
принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится
верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится
быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится
верить в себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии,
он учится
находить любовь в этом мире.
Ряд правил воспитания:
1.Учитесь слушать и слышать
своего ребенка.
2. Постарайтесь сделать так,
чтобы только вы снимали его
эмоциональное напряжение.
3.Не запрещайте детям
выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить
его таким, каков он есть.
5.Повиновение, послушание и
исполнительность будут там, где
они предъявляются разумно.
В этом случае в ребёнке будут
черты толерантной личности:
терпение
умение владеть собой
доверие
чуткость
способность к сопереживанию
снисходительность
расположение к другим
чувство юмора
терпимость к различиям
доброжелательность
гуманизм
любознательность
умение слушать
несклонность осуждать других
альтруизм
БЫВАЮТ ДНИ, ГОДЫ,
ДЕСЯТИЛЕТИЯ…
когда сложно
Бывают секунды.
Минуты…
от которых зависит очень
многое
И в эти секунды нельзя
допустить ошибку…
иначе после этого не
останется ничего, кроме
боли
И в эти минуты так важно
сказать главные слова
вспомнить, что есть
нечто большее
Любовь к человеку просто
за то…
что он человек
Их жизнь в наших
руках. Поможем им не
быть вовлеченными в
бессмысленные
агрессивные действия
Наши дети - наша
жизнь!
и сохранить свои
хрупкие жизни.