Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
родителям
1 кл
26.03.2017
Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"
Проводила собрание в своем первом "Е" классе на тему: "Моя семья - моя радость!" Очень понравилось родителям и мне! Родители с большим удовольствием принимали активное участие в ходе родительского собрания. Выполняли различные упражнения, демонстрировали разные ситуации. Родители выступали в роли детей.
собрание.docx
Родительское собрание «Моя семья – моя радость» Задачи собрания: 1. Формировать нравственную культуру детей и родителей. 2. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учеников. 3. Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям. ­Здравствуйте  уважаемые родители Упражнение для родителей “Снежинка” Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой   формы,   размера,   качества,   цвета.   Слушайте   внимательно   и   выполняйте следующее: ­ сложите лист пополам ­ оторвите правый верхний уголок ­ опять сложите пополам ­ снова оторвите правый верхний уголок ­ сложите лист пополам ­ оторвите правый верхний уголок Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? А почему? Как вы думаете? Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о детях и родителях. ­Как появилось слово “семья”? Когда­то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам; “Кто деток родит мне, богиня моя”? И Ева тихонько ответила “я”, “Кто их воспитает, царица моя”? И Ева коротко ответила “я” “Кто пищу сготовит, о, радость моя”? И Ева все так же ответила “я” “Кто платье сошьет? Постирает белье? Меня приласкает? Украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя!” “я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”… Сказала она знаменитых семь “я” Вот так на земле появилась семья. ­ Мы все с вами родители. И все мечтаем вырастить идеального ребенка. А какой он идеальный ребенок в вашем понимании ? я хочу  услышать ваше  мнение.  (вопрос для родителей – обсуждение) ­ Чтобы это осуществить надо самим стать идеальным родителем. Воспитание ребенка необходимо начать с воспитания самих себя. Ребенку нужен родитель, умеющий слушать, понимать, принимать, разделять, помогать и главное любить. Что же такое семья? (ответы выполняют на листах) ­Чтобы полнее представить картину семьи, проведем разминку.  Какое чувство объединяет членов семьи? (Любовь)  Любимая игра всех дочек. (Дочки­матери)  Каким   эффективным   средством   пользуются   дети,   чтобы   добиться   у   родителей желаемого? (Слезами)  Мамина мама, папина мама. (Бабушка)  Мамин папа, папин папа. (Дедушка)  Семья носит одну ... (фамилию).  Когда все вместе: мама, папа и я (семья).  Самый нежный,  самый любимый человек на земле (мама).  Место, где мы все живем  вместе (дом).  Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения).  В них играют все дети (игрушки). ­ А кто считается главой в вашей семье?  ­ Дайте характеристику этому человеку. Например:  БАБУШКА (какая?) добрая, строгая, ласковая, заботливая, справедливая, мудрая,  щедрая, веселая, общительная, приветливая, трудолюбивая и т.д.. ­ Закройте глаза  и представьте своего ребенка. Вспомните один из дней, проведенных  совместно, вспомните, как вам было хорошо. Человек рождается на свет, растёт,  задумывается: Кто я? Откуда я? Для чего я родился и в чём мое предназначение? ­ Что же делаем мы, взрослые? Мы с самого рождения начинаем давать ему установки: ты должен, ты неумеха, вот я в твои годы, посмотри на старшую сестру (брата, подругу)…  Мы начинаем заставлять его заниматься тем, что Ребенку несвойственно, мы даем ему  свои установки ­ мы ломаем ребенка, он теряется.     Игра “Связанный ребенок”. Учитель вызывает одного родителя для демонстрации – это ребенок. Мы говорим ребенку: “Не бегай, не прыгай, не упади…” Мы связываем ему  ноги (вызванному родителю ленточкой связывают ноги). Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки. Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши. Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот. Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза. Давайте спросим нашего “ребенка”, как он себя сейчас чувствует? Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. Что  следует запрещать? 1. То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих. (Не бегай с ножом).  2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей. (Не царапай  стол). 3. То, что противоречит нравственным нормам. (Не читай чужие письма). О дружной семье так говорили – «Согласную семью и горе не берёт». А когда в ,семье появляются дети, то это уже ­ союз нескольких любящих сердец, где «все за одного, а один за всех». Но в каждой семье порой случаются маленькие или большие неприятности.  Следующее задание такое: подумать, почему произошло какое­либо происшествие, нужно  назвать как можно больше причин для каждой ситуации. Пример. СИТУАЦИЯ: бабушка приехала в гости и застала всех членов семьи  лежащими в постелях. Что могло произойти? а)  все болеют гриппом;      б)  семья устроила тихий час; в)  семья только что вернулась из похода, очень устали ноги, поэтому было решено  дать ногам отдохнуть. Ситуации: 1.   Подойдя к своему дому, мама  увидела, что все окна распахнуты настежь. 2.   Неожиданно из детской раздались  крики. ­   Давайте   попробуем   проанализировать   причины   возникновения   барьеров   в   общении родителей и детей. Задание 1. ­ Проиллюстрирует часто встречающуюся модель отношений взрослых и детей. ­ Прошу выйти двух человек. Один из них будет изображать родителя, а другой ­ ребенка.   Родитель   умный,   любящий,   понимающий   должен   подняться   на   стул   и протянуть руку ребенку. Второй. Стоящий снизу, должен ответить на этот жест. (ребенок застывает, подняв лицо и вытянув руки вверх) ­ удобно ли вам так общаться? Исправьте ситуацию. (встают друг напротив друга) ­ Первая причина, которая мешает нам общаться с детьми, ­ это разные позиции, когда глаз не видно, и слов не слышно, и душевное тепло исчезает. Если родитель хочет быть услышанным, нужно занять такую позицию, чтобы чувствовать ребенка и видеть его глаза. Сесть на стул, притянуть к себе ребенка или держать его руки в своих) Задание 2. ­   поможет   нам   понять,   от   чего   зависит   способ   поведения,   который   мы   выбираем, общаясь с ребенком. ­ представьте себе, что у вас на работе произошли неприятности, по дороге домой вас обрызгал грязью автомобиль. Вы пришли домой,   а дома у вашего ребенка побывали друзья, и дети активно поиграли. Какой будет ваша реакция? (выслушиваются ответы) ­ уважаемые родители! Если вы не можете быстро отключиться от своих взрослых проблем на работе, то не спешите произносить слова в адрес ребенка. Помните, что в вашей душе, в этот момент может не найтись места доброму слову – истоку мира и согласия. Это вторая причина, которая мешает построить гармоничные отношения с детьми. В общении с ребенком мы иногда не учитываем наше душевное состояние. Дети не в тягость, а в  радость. Я очень хочу, чтобы ваши семьи были дружными, счастливыми!      Желаю вам долгих и счастливых лет жизни, радости в детях, удачи в делах, достатка в  доме. Спасибо всем! Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья! Если: – ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; – ребенка высмеивают, он становится замкнутым; – ребенка хвалят, он учится быть благородным; – ребенка поддерживают, он учится ценить себя; – ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; – ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; – ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; – ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; – ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Не употреблять: ­ я тысячу раз говорил тебе… ­ сколько раз надо повторять... ­ о чем ты только думаешь… ­ неужели трудно запомнить… ­ отстань, некогда мне… ­ почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет… Употреблять чаще: ­ ты у меня самый умный (красивый и т.д.) ­ как хорошо, что у меня есть ты ­ ты у меня молодец… ­ я тебя очень люблю… ­ без тебя я бы не справился… Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием? 1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода. 3. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все  подробности с ребёнком. 4. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок –  грустное зрелище. 5. Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он  приносит из школы. 6. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у Телевизора или компьютера. 7. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите  вместе письма. Если ребёнок рассказал Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то  предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. 8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет  частью Вашей жизни.

Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"

Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"

Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"

Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"

Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"

Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"

Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"

Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"

Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"

Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"

Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"

Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"

Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"

Родительское собрание "Моя семья - моя радость!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017