Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»
Оценка 4.9

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
23.04.2017
Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»
Ежегодно на наших дорогах гибнет без малого тысяча детей и подростков. Еще несколько тысяч получают ранения и увечья. Кто же в этом виноват? К сожалению, дорожно-транспортные происшествия держат пальму первенства среди несчастных случаев, повлекших смерть несовершеннолетних участников дорожного движения. Для нашей огромной страны такие цифры — катастрофа. Почти половина всех дорожных происшествий с участием детей — это наезды на пешеходов, в каждом третьем случае — вне пешеходного перехода.
Родительское собрание ПДД.doc
Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»                                                                                                                                                                «Правила дорог – правила жизни» Барабинский р­н, г. Барабинск,  МКДОУ детский сад  комбинированного вида №6 «Сказка»,  Сергеева Татьяна Владимировна,                воспитатель 2016 год Цель:  Организовать   совместную   деятельность   родителей   и   педагогов   ДОУ   по профилактике   детского   дорожно­транспортного   травматизма,   повышения   культуры участников дорожного движения. Задачи:   Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД –    самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.  Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы.  Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД. Предварительная работа:  Анкетирование родителей.  Оформление памятки для родителей. Наглядные пособия и материалы:  Компьютер  Проектор, экран  Дорожные знаки  Плакаты  Презентация «Азбука дорожных наук»  Анкеты для родителей  Памятки для родителей  Реквизиты к играм План проведения собрания. 1. Актуальность выбранной темы  2. Результаты анкетирования родителей. 3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД. 4. Игра «Знатоки ПДД». 5. Обыгрывание   дорожных   ситуаций,   с   последующим   анализом         (работа   в группах).  6. Памятка для родителей по ПДД. 7. Итог. Ход собрания: Актуальность выбранной темы  1. Здравствуйте, уважаемые родители!  По результатам анкетирования мы решили собрать вас сегодня на собрание на тему: «  Азбука  дорожных  наук». Необходимость  собрания  по  правилам   дорожного движения  продиктована  самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.               Ежегодно на наших дорогах гибнет без малого тысяча детей и подростков. Еще несколько тысяч получают ранения и увечья. Кто же в этом виноват? К сожалению, дорожно­транспортные   происшествия   держат   пальму   первенства   среди   несчастных случаев,   повлекших   смерть   несовершеннолетних   участников   дорожного   движения. Только   в   прошлом   году   на   российских   дорогах   погибли   почти   тысяча   детей   и подростков. Для нашей огромной страны такие цифры — катастрофа. Почти  половина всех дорожных происшествий с участием детей — это наезды на пешеходов, в каждом третьем случае — вне пешеходного перехода. Однако постепенно на первое место по тяжести   последствий   выходят   ДТП,   где   несовершеннолетние   страдают,   находясь   в транспортном средстве. В прошлом году впервые смертность среди детей­пассажиров превысила количество погибших детей­пешеходов. И это серьезный повод задуматься, в том числе родителям, которые до сих пор не озаботились покупкой детского кресла. Статистика говорит, что в каждом восьмом случае гибели и травмирования ребенка­ пассажира   взрослые   пренебрегли   элементарными   требованиями   безопасности, проигнорировав требования ПДД.  Это указывает на   необходимость обучения   детей правилам   дорожного   движения,   а   также     защитной психологической реакции на дорожную обстановку.    отсутствием   у   детей   Вследствие   транспортных   повреждений   погибает   детей   больше,   чем   при   всех других   видах   травматизма.   Инвалидность   ­   нередкий   исход   этого   вида   травм. Наибольшее   количество   транспортных   травм   наносятся   автомобилями,   меньше   – трамваями, троллейбусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:  1. неправильное поведение самих детей (¾ всех происшествий)  2. вина водителей транспорта 3. вина взрослых, сопровождающих детей. 2. Недавно было проведено анкетирование среди родителей по правилам дорожного движения,  с общим анализом по каждому вопросу я вас познакомлю позже,  а сейчас предлагаю вам ответить на  те же  вопросы,  но в виде Игры.  Результаты анкетирования родителей. (Чтобы   обсуждение   вопросов   предупреждения   детского   дорожно­ транспортного   травматизма   с   родителями   было   более   содержательным   и живым,  используется такой  активный метод работы – игра). 3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.        Причиной дорожно­транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит   к   этому   незнание   элементарных   основ   правил   дорожного   движения, безучастное   отношение   взрослых   к   поведению   детей   на   проезжей   части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными   опасностями   на   дороге.   Объясняется   это   тем,   что   они   не   умеют   ещё   в должной   степени   управлять   своим   поведением.   Они   не   в   состоянии   правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные   возможности,   считают   себя   быстрыми   и   ловкими.   У   них   ещё   не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся   машиной   и   внезапно   появляются   на   пути   у   другой.   Они   считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах. НАЧИНАЯ с 3­4 лет  ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.  НАЧИНАЯ с 6 лет  ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;  ­ большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;  ­ они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.  ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет  дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.  НАЧИНАЯ с 8 лет  они уже наполовину опытные пешеходы;  ­ они могут определить, откуда доносится шум;  ­ они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и  временем; ­ они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть,  вновь вернуться на тротуар;  ­ но они по­прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.  Помните!     Ребёнок   учится   законам   дорог,   беря   пример   с   членов   семьи   и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:  Наблюдать за дорогой. 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего   возраста   учить   их   наблюдать   и   ориентироваться.   Нужно   учитывать,   что основной   способ   формирования   навыков   поведения   ­   наблюдение,   подражание взрослым, прежде всего родителям.  2.   Находясь   с   ребенком   на   проезжей   части,   не   спешите,   переходите   дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. 3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.  4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять,  какая  едет прямо, а какая готовится к повороту. 5.   Учите   ребёнка   смотреть.   До   автоматизма   должна   быть   доведена   привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на   проезжую   часть.   Особенно   внимательно   надо   осматривать   улицу,   когда   на противоположной   стороне   находится   родной   дом,   знакомые   или   когда   ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми ­ именно в этих случаях легко не заметить машину.  Правильно оценивать дорожную обстановку Главная опасность ­ стоящая машина. Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит   ему   дорогу.   Стоящая   же   машина   обманывает:   она   может   закрывать   собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.  Правило № 1. Нельзя   выходить   на   дорогу   из­за   стоящих   машин.   В   крайнем   случае,   нужно осторожно   выглянуть   из­за   стоящего   автомобиля,   убедиться,   что   опасности   нет,   и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание   на тот момент, когда из­за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль. Правило № 2 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!  Стоящий автобус, как его ни обходи ­ спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль.   Кроме   того,   люди   возле   остановки   обычно   спешат   и   забывают   о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет. Правило № 3 И у светофора можно встретить опасность! Дети   часто   рассуждают   так:   «Машины   еще   стоят,   водители   меня   видят   и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер   которого   не   видит   пешехода.   Если   погас   зеленый   сигнал   светофора   для пешеходов ­ нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились. (слайд) Правило № 4  Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней   нет   машин,   приостановиться,   оглядеться,   прислушаться   ­   и   только   тогда переходить улицу. Правило № 5 Прочные   навыки   транспортного   поведения   детей   формируются   только повседневной   систематической   тренировкой!   Во   время   каждой   прогулки   с   детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. (слайд) Правило № 6  Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка   ассоциируется   с   ярким   и   добрым.   При   этом   надо   научить   его   быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и   у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила  дорожного  движения,  случается,  их  нарушают.  Не  сочтите  за  труд  помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно. Правило №7 Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог –  снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить  его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни. (слайд) Правило №8 Объясните   ребенку   правила   поведения   в   общественном   транспорте,   правила поведения пешехода.  Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,     значит,     в   ваш   дом   не   придёт   беда.   Позаботьтесь   о   своих   детях,   об   их безопасности заранее! 4. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (Предлагаемая игра поможет обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях.   Кроме того, пополнит практические знания взрослых в  дорожной грамотности). Город   полон   движения,   и   чтобы   не   случилось   беды   с   нами   на   дороге,   есть помощники, которые помогают всем соблюдать правила дорожного движения. А что это   за   помощники,   мы   узнаем   через   игру   «Знатоки   ПДД».   Родители   делятся   на   2 команды.   Команды   идут   по   дорожке,   давая   на   каждый   шаг   (по   очереди)   название дорожных знаков. Побеждает команда, сделавшая больше шагов и назвавшая больше слов. 5. Обыгрывание дорожных ситуаций, с последующим анализом (работа     в группах) А   сейчас   я   предлагаю   для   Вас   3   жизненные   ситуации   со   слайдами.   Давайте проанализируем их все вместе:  Мама идет с сыном из детского сада по тротуару, мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Вопрос:  как надо поступить маме?  Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос:  как надо было поступить маме?  Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос:  как надо поступить папе? 6.Памятка для родителей по ПДД.  (Подготовить и раздать каждому родителю). 7. Итог В   заключении   стоит   отметить,   что   изучение   ПДД   так   же   необходимо,   как   и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Обучая   ребенка   Правилам   дорожного   движения,   взрослый   должен   сам   четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно, должен хорошо разбираться   в   дорожных   ситуациях.   Поэтому   следует   не   только   заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».                                                                                                                         Приложение  Анкета для  родителей по предупреждению детского дорожно­ транспортного травматизма. ФИО родителя: 1. По какой стороне дороги надо идти, если нет тротуара? Знает ли об этом Ваш ребенок? 2. Что надо сделать прежде чем переходить улицу? Знает ли об этом Ваш ребенок? 3. Как   переходить   улицу   с   двусторонним   движением?   Знает   ли   об   этом   Ваш ребенок? 4. Как еще называется «зебра»? Для чего она нужна?  5. С какой стороны обходить автобус, стоящий на остановке? 6. Какие машины имеют право проезда на красный свет светофора? 7. Используете ли Вы прогулки по городу для ознакомления ребенка с правилами поведения на дорогах? 8. Являетесь   ли   Вы   примером   для   Вашего   ребенка   на   улице?   Например,   при переходе улицы?                                                                                             9. Если вы купили велосипед своему ребенку, о каких правилах вы ему расскажите? 10. Какие советы и предложения Вы можете дать детскому саду по обучению детей правилам дорожного движения. Памятка родителям и детям при переходе проезжей части:  В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.  Идите только на зеленый  сигнал светофора, даже если нет машин.  Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.  Не выходите на проезжую часть с ребенком из­за транспорта или кустов,  осмотрите  предварительно улицу.  Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей,  нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.  При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно   следить за движением транспорта.  Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо  осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.  Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на  При посадке и высадке из транспорта: проезжую часть.  Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.  Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место..  Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т.к это значительно повысит уровень  защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.  Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно  выйти прямо на тротуар.

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»

Родительское собрание на тему: «Азбука дорожных наук»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017