Родительское собрание на тему "Безопасность на дорогах"
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему "Безопасность на дорогах"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
7 кл
06.11.2017
Родительское собрание на тему "Безопасность на дорогах"
Цель: • заинтересовать родителей данной проблемой; • создать единое педагогическое пространство работников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД; • привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. • организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
!!!ПДД- конкурс.doc

Всероссийский Конкурс для преподавателей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и массовому обучению детей правилам дорожного движения «Школа юного пешехода»

 

 

                       Родительское собрание

 

        на тему «Безопасность на дороге»

 

 

 

 

                        http://news.pskovlive.ru/upload/tmp/2012-09-19_11-00-00_1207086695.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Иванова Антонина Михайловна,

учитель математики МБОУ «Пожеревицкая школа»

        Дедовичского района Псковской области

 

 

 

 

Цель:

 

·         заинтересовать родителей данной проблемой;

·        создать единое педагогическое пространство работников ГИБДД,   воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД;

·        привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой

          дорожной ситуации.

·        организация совместной деятельности родителей и учителей

по     профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,

повышения культуры участников дорожного движения.

 

 

 

Задачи:

·                  Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

·                  Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.

·                  Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.

 

 

 Предварительная подготовка к собранию:

Учащиеся за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД. Изготовление памяток для родителей по ПДД.

Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к  играм.

 

 

 

 

План проведения собрания.

1.      Актуальность выбранной темы.

2.      Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).

3.      Результаты анкетирования учащихся.

4.      Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

5.      Составление памяток для детей (работа в группах).

6.      Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).

7.      Демонстрация компьютерной игры «НЕ игра».

8.      Памятка для родителей по ПДД.

 

 

Ход собрания.

 

1.  Актуальность выбранной темы.

 

 

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

 

Показ видео ролика (эмоциональный настрой аудитории)

 

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.

    Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет в целом по Псковской области увеличилось на 23,9%, и составило 202 ДТП (в 2011г.- 163), в которых 8 детей погибли, 221 ребенок получил различные ранения. Из общего количества пострадавших в ДТП детей: 83 пешехода (из них 2 погибли),  116 пассажиров транспортных средств (из них 6 погибли), 30 велосипедистов и водителей мото, 157 школьников, 72 дошкольника, 124 мальчика и 105 девочек.

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. Сегодня образовательные учреждения  стремятся обеспечить своим школьникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Про ПДД

 

«Пешеходов нужно любить. Они составляют большую часть человечества. Мало того, лучшую его часть. Это они построили города, возвели канализацию и водопровод, замостили улицы, осветили их электрическими лампочками и изобрели автомобиль. Но автомобилисты их забыли и стали давить».

                                                                                                                            (Ильф и Петров).

* Необходимость обеспечения порядка в дорожном движении возникла с появлением первых дорог и транспорта.

- «Что же нам делать, Горго, дорогая? Смотри, перед нами

Конницы царской отряд. Любезный, меня ты раздавишь!

Рыжий-то конь – на дыбы! Погляди, что за дикий! Эвная!

Словно дворняжка смела! Не бежишь? Он же конюха топчет.

Как же я рада, что дома спокойно малютка остался».

                                                      (Др. греческий поэт Феокрит «Сиракузянки»).

* 3 января 1683 г. Петр I издал указ: «Великими государем ведома, учинились, что многие учали ездить в санях на возках с бичами, боьшими и, едучи по улицам небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях на возках не ездить».

* 9 марта 1730 г. императрица Анна Иоановна  подписала указ, по которому лихачей надлежало задерживать, кучеров в наказание сечь розгами, а с помещиков взимать штраф.

* к. XVIII в. в крупных городах России  стали разделять транспортные и пешеходные потоки.

* 1 п. XIX в. в Петербурге и Москве уже действовали подробно разработанные ПДД. Они включали в себя много положений современных праил: правостороннее движение, ограничение скорости и рядности, определение мест стоянок экипажей, требования технической их исправности, наличие номерных знаков, пешеходные переходы

* Когда появился автомобиль, он не так просто вписался  в систему привычных транспортных средств, о чем свидетельствуют первые связанные с ним законы:

- В Риме запрещалось ездить на автомобиле после 9 часов вечера.

- В Германии при встрече с лошадью надо было не только остановится, но и заглушить двигатель, что бы не пугать  несчастных животных.

- Во многих городах перед автомобилем должен был бежать человек с красным флагом, чтобы предупреждать об опасности.

- В Англии предельная  скорость по дорогам устанавливалась в 6 км/ч, а в городе – 3 км/ч. Женщины к управлению транспортом не допускались.

- Баварские медики заявляли, что быстрая езда на автомобиле должна вызвать заболевание мозга, своего рода буйное помешательство.

* 1868 г. – Начало регулирования дорожного движения. Появление в Лондоне первого железнодорожного семафора с цветным диском.

 - Обслуживал его слуга в красной ливрее. Он поднимал и опускал стрелу семафора. Скрежет цепи подъемного механизма был настолько пронзительным, что лошади вставали на дыбы, и кучерам с трудом удавалось их успокоить. Вскоре устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора  прервалась почти на пол века.

- Новое рождение светофора состоялось в 1914 г. в американском Кливленде, а чуть позднее в Чикаго и Нью-Йорке. Светофоры были на сей раз электрическими. Желтый цвет в светофоре появляется в 1918 г. В России первый светофор был установлен в 1924 г. в Москве.

- Впервые ЭВМ для управления работой светофора была использована в 1959 г. в г. Торонто (Канада) в качестве эксперемента, а уже в 1963 г. была сдана в эксплуаьтацию ЭВМ, которая обслуживала 1000 перекрестков. После ее ввода, убытки, связанные с задержками на  перекрестках и низкой скоростью движения, сократились на 20 мл долларов в год.

* 1899 г. – Появление первого регулировщика дорожного движения. Мэрия  Парижа решила, что движение в городе стало слишком напряженным.

*1909 г. – На международной конференции впервые были приняты 4 предупреждающих дорожных знака: «Извилистая дорога», «Пересечение с железной дорогой», «Неровная дорога», «Пересечение дорог». Они были черного цвета с белыми символами, устанавливались за 250 м. до опасного места, под прямым углом  к направлению движения.

-До войны в разных странах  действовали  две основные системы дорожных знаков: европейская, в которой применялись в знаках символы, и американская, в которой использовались надписи. В 1968 г. на Венской конвенции удалось  унифицировать систему дорожной сигнализации. Все страны, ее подписавшие, должны были перейти на систему знаков  с символами. Увеличено количество знаков до 98.

 - На Кипре во время уборки урожая устанавливается знак  в виде треугольника с кистью винограда.

- В Дании, чтобы предостеречь водителей от участившихся краж на автостоянках, можно увидеть знак  треугольной  формы с силуэтом воришки с мешком на плече и отмычкой в руке.

* 1911 г. – Появление на дорогах США дорожной разметки. В Советском Союзе разметка появляется в 1933 г. Использовались для разметки три цвета: белый, желтый, черный.

* 10 июня 1920 г. Утверждены первые ПДД Советской России: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям».

* 1961 г. – Вступили в силу первые единые для всего Советского Союза ПДД.

* 1971 г. – В СССР введены дорожные знаки, соответствующие  международным требованиям.

* 1 июня 1994 г.- Вступили в силу действующие в настоящее время ПДД.

 

  

 

Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения,  с результатами я вас познакомлю позже,  а сейчас предлагаю вам ответить на  те же  вопросы,  но в виде Игры.

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым,  используется такой  активный метод работы – игра).

 

 

2. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).

(Предлагаемые вопросы помогут обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях.  Кроме того, пополнят практические знания взрослых в  дорожной грамотности).

 

 

ВИКТОРИНА « НА ДОРОГЕ»

 

 

Самодвижущееся четырехколесное транс­портное средство (Автомобиль/

По рельсам бежит — на поворотах дре­безжит (Трамвай)

Полоса земли, предназначенная для пе­редвижения транспорта и пешеходов (Дорога)

Старинный экипаж, запряженный ло­шадьми (Карета)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус/

Любимое транспортное средство отчаян­ных мальчишек, для езды на котором на­до отталкиваться ногой /Самокат)

 Автомобиль, которому не страшны самые

плохие дороги (Вездеход)

Дом для автомобиля /Гараж)

Гараж для самолетов (Ангар)

 Человек, идущий по тротуару (Пешеход)

Аллея посередине улицы (Бульвар)

Край тротуара, прилегающий к проезжей части (Поребрик)

Дорога для трамвая (Рельсы)

Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар)

 Изгиб дороги (Поворот)

 Человек, управляющий автомобилем (Во­дитель)

 Водитель самолета (Летчик, пилот)

Устройство для остановки автомобиля (Тормоз)

Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

 Место на дороге, предназначенное для

пешеходов (Переход)

Полосатая разметка перехода (Зебра)

Место пересечения улиц (Перекресток)

 Милиционер, регулирующий движение на перекрестке (Регулировщик)

Громкий звуковой сигнал специальной машины (Сирена)

 Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (Остановка)

 Прочная широкая лямка, обеспечиваю­щая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле (Ремень безо­пасности)

 Защитный головной убор мотоциклиста (Шлем)

 Устройство, с помощью которого водитель наблюдает за движением транспорта сбоку и сзади, чтобы не было аварии (Зеркало)

Безбилетный пассажир (Заяц)

Общее название автобуса, трамвая, трол­лейбуса (Общественный транспорт)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)

При поездке в общественном транспорте держитесь за... (Поручень)

Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

Подземный вид общественного транспор­та (Метро)

Лестница-чудесница в метро (Эскалатор)

Лестница на морском судне (Трап)

Место работы водителя в автомобиле, ав­тобусе, троллейбусе, трамвае (Кабина)

Безбилетный пассажир (Заяц)

Общее название автобуса, трамвая, трол­лейбуса (Общественный транспорт)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)

При поездке в общественном транспорте держитесь за... (Поручень)

Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

Подземный вид общественного транспор­та (Метро)

Лестница-чудесница в метро (Эскалатор)

Лестница на морском судне (Трап)

Место работы водителя в автомобиле, ав­тобусе, троллейбусе, трамвае (Кабина)

Водитель велосипеда (Велосипедист)

Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде (Вело­трек)

Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой (Переезд)

Опускающаяся и поднимающаяся пере­кладина для открытия и закрытия переез­да (Шлагбаум)

Опора рельсов (Шпалы)

Часть загородной дороги для передвиже­ния пешеходов, если нет тротуара (Обо­чина)

Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта (Шоссе)

Водоотводная канава вдоль дороги (Кю­вет)

«Ноги» автомобиля (Колеса)

«Глаза» автомобиля (Фары)

Часть грузовика, предназначенная для пе­ревозки грузов (Кузов)

Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам (Самосвал)

Откидная крышка, закрывающая двига­тель (Капот)

 Приспособление для буксировки автомо­биля (Трос)

Подземное сооружение для движения транспорта (Тоннель)

Автомобиль, имеющий название великой русской реки («Волга»)

Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения (Наруши­тель).

Наказание за нарушение ПДЦ (Штраф)

Водитель велосипеда (Велосипедист)

Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде (Вело­трек)

Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой (Переезд)

Опускающаяся и поднимающаяся пере­кладина для открытия и закрытия переез­да (Шлагбаум)

Опора рельсов (Шпалы)

Часть загородной дороги для передвиже­ния пешеходов, если нет тротуара (Обо­чина)

Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта (Шоссе)

Водоотводная канава вдоль дороги (Кю­вет)

«Ноги» автомобиля (Колеса)ход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения (Наруши­тель/

©Наказание за нарушение ПДЦ (Штраф)

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Кроссворд».

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

1.    Выполняй закон простой, красный свет зажегся-...

2.    Вид городского транспорта.

3.    Палочка регулировщика.

4.    Место посадки пассажиров в транспорт.

5.    Часть улицы, по которой передвигаются пешеходы.

7.Желтый вспыхнул-…

8.Сколько глаз у светофора, отвечайте все без спора.

 

Конкурс «Составь предложение»

( В конвертах  слова, из которых нужно составить предложение)

 

Знай   сигналы  светофора,  подчиняйся  им  без  спора.

Конкурс «Допиши слово»

 

1.Устройство, регулирующее движение____________________

2. Пересечение дорог________________________________

3. Часть дороги, по которой ходят люди___________________

4. Человек, идущий пешком_________________________

5. Человек, который едет в автобусе___________________

6. Человек, регулирующий движение__________________

7. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества______

8 Вид общественного транспорта_______________________

 

 


Конкурс «узнай слова»

 

 

                          

 

 

   

 

15

 

Конкурс «Шарады»

 

Не пойму, почему у машины
Так порой именуются шины.
Водолазы заметить могли бы:
«Это вовсе не шина, а рыба».

Когда на «И» кончаюсь я,
Домой вас мигом довезу.
Когда кончаюсь я на «А» -
Лежу и косточку грызу.

Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу целое заметишь.

С буквы «Д» началось -
Эй, карась, не зевай!
С буквой «К» превратилось
В старинный трамвай.

Я там, где путь-дорога.
Во мне всего два слога.
Порою сухопутная,
А иногда - морская;
Назвать меня не трудно
Тому, кто ноты знает!

Мое начало - крик гусиный,
Лихой азарт - мой слог второй.
А вместе - спальня для машины,
И легковой и грузовой.

Ответы: Скат. Такса - такси. Дорога. Донка - конка. Миля. Гараж.

 

( Варианты конкурсов :

 

1. Правильный. Проверка знаний основ ПДД. Могут использоваться блиц-вопросы. (вариант: ромашка).

2. Музыкальный (По дороге с облаками). Участники вспоминают и поют как можно больше песен, где упоминается  дорога, транспорт. (вариант- поговорки).

3. Знаковый. Участники складывают разрезанный дорожный знак и объясняют его назначение (любой вариант работы с дорожными знаками).

6.Эрудит. Участникам предлагается решить  кроссворды, ребусы.

7. Скорая помощь. Вытаскивают  билеты с названиями лекарственных средств и приспособлений, объясняя их назначение.

8.«Автомобиль будущего» - Изобразить всей командой, как будет выглядеть автомобиль через 100 лет. Объяснить,  как надо измениться современному автомобилю, чтобы как можно меньше людей попадали в ДТП. )

 

3. Результаты анкетирования учащихся.

(Общий анализ по каждому вопросу анкеты; знакомство родителей с анкетой своего ребенка для последующей работы по рекомендациям)

 

4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять,  какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

·         Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

·         Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

·         Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

·         Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

·         У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог  В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)

 

5.      Составление памяток для детей (работа в группах).

Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей-пешеходов. Для детей-пассажиров. Для велосипедистов. Этот метод вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД.

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком закончить и оформить памятки, затем принести в школу, для последующей организации выставки в классе).

 

6.      Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).

     Следующий метод так же является обучающим, который применяется и в работе с детьми. На столах у вас находятся карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ваш ребенок. Надо найти правильное выход (решение) из «дорожной ловушки».

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком найти в жизненной ситуации «дорожную ловушку», проанализировать,  почему она является опасной,  и определить правильное поведение,  затем оформить  в виде рисованного рассказа. Принести рисунки в школу,  и  организовать выставку в классе.).

 

7.      Демонстрация компьютерной игры «НЕ игра».

(Знакомство родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру).

Компьютерная игра «НЕ игра» является обучающейся программой. С помощью игры ребенок может изучать, вспоминать или пополнять свои знания по ПДД.  (Так же можно подготовить и раздать родителям информацию о полезных ссылках на ресурсы Интернета).

 

8.      Памятка для родителей по обучению детей ПДД.

(Подготовить и раздать каждому родителю).

 

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения

 

светофор 5

 

 

Уважаемые родители!

      Ежедневно вы просто напутствуете своего ребенка: «Будь осторожным и аккуратным на дороге». А вот, как вести себя на дороге – зачастую не разъясняете.

             Необходимо учить детей не только Правилам дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным промером обучают детей неправильному поведению.

 

Вот несколько советов, которые помогут Вам и вашему ребенку:

 

1.       Вместе с ребенком, в выходные дни (когда Вам достаточно времени) обязательно разработайте и пройдите вместе с ребенком маршрут «ШКОЛА-ДОМ-ШКОЛА», Укажите на наиболее «опасные» участки дороги, а главное, разъясните как себя вести. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию или учреждение дополнительного образования, то необходимо разработать ему дополнительный безопасный маршрут «ДОМ-СЕКЦИЯ (Кружок) – ДОМ».

2.       При выходе из подъезда дома, обращайте внимание ребенка на следующие моменты:

         У подъезда дома по дворовому проезду также есть движение транспорта;

         Припаркованная у подъезда автомашина, расположенный пинал «гараж» или растущее дерево – закрывают обзор. Научите ребенка приостановиться и оглядеться – нет ли за препятствием скрытой опасности.

         Не разрешайте ребенку переходить или перебегать дорогу впереди Вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытки вырваться.

3.       Не спешите – переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте постороннее разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией. Все необходимые рекомендации дайте ребенку на тротуаре. Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.

4.       Не нарушайте Правила дорожного движения в присутствии детей. Даже если нет ни одной машины, Вам не следует отходить от принципа: «Никогда не переходить дорогу на красный или жёлтый сигнал  светофора».

5.       Особое внимание необходимо уделить «Зелёному» сигналу светофора и научить ребёнка одной простой истине: «Зелёный разрешает переход дороги лишь тогда,     когда он загорелся в присутствии ребёнка, и он может убедиться, что переход      дороги     безопасен, а главное, у него достаточно времени».

Для примера можете подойти с ребёнком к Светофору, имеющему цифровое табло и сказать: «Видишь, отсчёт времени для пешеходов. Осталось 1-2 секунды, но ведь ты не пойдёшь сейчас через дорогу, несмотря на то, что ещё горит «Зелёный»! Ведь ты твёрдо знаешь, что осталось мало времени, и ты не успеешь! А если нет цифрового табло? И ты не видел, сколько до этого момента горел зелёный, сколько времени у тебя на переход дороги и успеешь ли ты хотя бы дойти до середины? Вот поэтому, тебе необходимо дождаться, когда зелёный сигнал светофора вновь разрешит переход дороги и загорится в твоём присутствии.

6.      Научите ребёнка переходить дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» и дорожной разметкой типа «Зебра». Но при этом, следует разъяснить следующее. Если в зоне видимости нет подземного или наземного пешеходного перехода, то переходить проезжую часть следует размеренным шагом, перпендикулярно проезжей части, на участках без разделительной полосы ограждений и убедившись в собственной безопасности.    На перекрёстках – следует переходить дорогу по линии тротуаров или обочин.

             У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара на дорогу, он должен посмотреть налево, и направо и только убедившись в своей безопасности переходить ее. Ни в коем случае при переходе проезжей части дороги не следует разговаривать по мобильному телефону и слушать музыку, это отвлекает внимание от дорожной обстановки. Напомните ребёнку, что на перекрёстках, недостаточно посмотреть «налево» и «направо», а необходимо ещё посмотреть и назад и убедиться, что машины не поворачивают на проезжую часть, которую он собрался перейти. Это должно быть доведено до автоматизма.

7.       Если ребёнок самостоятельно пользуется транспортом, необходимо акцентировать его внимание на следующих моментах:

 Ожидать транспортное средство следует только в местах, обозначенных знаком «Остановка автобуса (троллейбуса, трамвая)». Особое внимание следует уделить остановке трамвая, научить ребёнка подходить к трамваю только тогда, когда он убедился, что машины, следующие в попутном с трамваем направлении – остановились. А выходя из него, если остановка трамвая находится посередине проезжей части дороги, то необходимо спуститься на нижнюю ступеньку, посмотреть направо, убедившись, что автомашины следующие в попутном с трамваем направлении остановились, выйти из него.  

- Выйдя из общественного транспорта, следует посмотреть по сторонам, если поблизости находится пешеходный переход, то дойти до него и по нему пересечь проезжую часть дороги. А если пешеходного перехода нет, то следует подождать,

когда транспорт отъедет от остановки, и обзор дороги откроется в обе стороны, убедившись в своей безопасности переходить ее. Не следует выглядывать из-за передней части транспорта.

Уважаемые родители! Из автобуса, трамвая, такси выходите первыми, а заходите после ребёнка. В противном случае, ребёнка могут случайно толкнуть, и он может упасть, выбежать на проезжую часть.

8.       Для того чтобы ребенок стал видимым на дороге в темное время суток желательно приобретать верхнюю одежду со светоотражающими вставками или прикреплять к одежде ребенка светоотражающие изделия.

 

 

 

  

 

 

 

Памятка для родителей «Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом

Автобусы, троллейбусы, трамваи являются транспортом общественного пользования и курсируют по строго определенным маршрутам. Каждый маршрут имеет свой номер. По пути следования транспортные средства делают остановки для посадки и высадки пассажиров. Места остановок обозначаются специальными указателями: автобусная — буквой «А», троллейбусная — «Т», трамвайная — цифрой, обозначающей номер маршрута. В большинстве случаев указатели трамвайных остановок подвешиваются над полотном трамвайных путей указатели троллейбусных и автобусных остановок крепятся на стол бах или специальных подставках с правой стороны проезжей части Пассажиры ожидают транспорт на посадочной площадке, а там, где е( нет, на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки. Посадка в транспорт общественного пользования осуществляется при полной его остановке через заднюю дверь в порядке очереди. Только инвалидам, престарелым, пассажирам с маленькими детьми разрешается входить через переднюю дверь. Во время посадки следует не задерживаться у входной двери, а пройти вперед, чтобы дать возможность зайти как можно большему числу пассажиров. Следует уступать места инвалидам, людям пожилого возраста, маленьким детям. Нельзя препятствовать закрытию дверей. Запрещается высовываться из окон, выходить из транспорта до полной его остановки.
Особую осторожность следует соблюдать при посадке в трамвай там, где нет специально оборудованных посадочных площадок. Поэтому, до того момента, пока нерельсовый транспорт не остановится, выходить на проезжую часть опасно. Как только нерельсовый транспорт остановился, можно по проезжей части улицы идти к трамваю. Остановился трамвай, открылись двери. Пассажиры через заднюю дверь входят в трамвай. Те пассажиры, которые выходят на остановке, должны немедленно освободить проезжую часть улицы, потому что, как только закончится посадка и трамвай двинется дальше, возобновит движение нерельсовый транспорт.
Выйдя из автобуса, троллейбуса или трамвая, надо отойти на тротуар или обочину. Если необходимо попасть на другую сторону улицы, следует найти указатель перехода и там перейти.
За городом, где нет указателей перехода, дорогу следует переходить только тогда, когда автобус отойдет от остановки и дорога будет хорошо просматриваться в оба конца.

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными.
Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Навык наблюдения. Ребенок должен, научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко
попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.

Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице
воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому не принуждали.

Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара — граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей.
Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?
Если ребенок на руках, то будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы.
На дороге или рядом с ней нельзя везти ребенка на саночках. Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается
При поездке в такси необходимо, чтобы пассажиры с детьми сидели на заднем сиденье — так предписывают Правила дорожного движения. Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.
Вот автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует ~ ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров.
Зона остановки — опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор Дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть.
Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при поездке в общественном транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.
Первыми из автобуса, троллейбуса, трамвая всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить детей вперед, то они могут вырваться из рук и выбежать на дорогу, а маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, может упасть.
Идя по улице за руку с ребенком, не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма.
Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего прививать ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы научить его видеть, угадывать типичные дорожные «ловушки». При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе малыш привыкнет ходить через улицу не глядя. Не разрешайте ребенку бежать впереди вас в конце перехода. Это закрепляет все ту же привычку двигаться по улице, Не наблюдая за дорожной обстановкой.
Если ваш ребенок носит очки, он хорошо видит только перед собой, а на улице важную роль играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным, надо с особым старанием учить ребенка правильно оценивать скорость приближающегося транспорта, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания.
Идя по улице с ребенком, не допускайте спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода, движений на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.

 


Всероссийский Конкурс для преподавателей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и массовому обучению детей правилам дорожного движения «Школа юного пешехода»

Всероссийский Конкурс для преподавателей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и массовому обучению детей правилам дорожного движения «Школа юного пешехода»

Цель: · заинтересовать родителей данной проблемой; · создать единое педагогическое пространство работников

Цель: · заинтересовать родителей данной проблемой; · создать единое педагогическое пространство работников

Результаты анкетирования учащихся

Результаты анкетирования учащихся

Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью

Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью

Конницы царской отряд. Любезный, меня ты раздавишь!

Конницы царской отряд. Любезный, меня ты раздавишь!

Новое рождение светофора состоялось в 1914 г

Новое рождение светофора состоялось в 1914 г

Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения, с результатами я вас познакомлю позже, а сейчас предлагаю вам ответить на те же…

Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения, с результатами я вас познакомлю позже, а сейчас предлагаю вам ответить на те же…

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги (Вездеход)

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги (Вездеход)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)

Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта (Шоссе)

Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта (Шоссе)

Конкурс «Допиши слово» 1.Устройство, регулирующее движение____________________ 2

Конкурс «Допиши слово» 1.Устройство, регулирующее движение____________________ 2

Конкурс «Шарады» Не пойму, почему у машины

Конкурс «Шарады» Не пойму, почему у машины

С буквы «Д» началось - Эй, карась, не зевай!

С буквы «Д» началось - Эй, карась, не зевай!

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок : 1

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок : 1

Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в…

Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в…

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой!

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой!

Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей

Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей

Правила дорожного движения».

Правила дорожного движения».

Памятка для родителей по обучению детей

Памятка для родителей по обучению детей

У подъезда дома по дворовому проезду также есть движение транспорта; 

У подъезда дома по дворовому проезду также есть движение транспорта; 

Научите ребёнка переходить дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» и дорожной разметкой типа «Зебра»

Научите ребёнка переходить дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» и дорожной разметкой типа «Зебра»

Уважаемые родители!

Уважаемые родители!

Родительское собрание на тему "Безопасность на дорогах"

Родительское собрание на тему "Безопасность на дорогах"

Памятка для родителей «Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом

Памятка для родителей «Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице

Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?

Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?

Поскольку оно остается ослабленным, надо с особым старанием учить ребенка правильно оценивать скорость приближающегося транспорта, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания

Поскольку оно остается ослабленным, надо с особым старанием учить ребенка правильно оценивать скорость приближающегося транспорта, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017