Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.
Оценка 4.7

Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
25.06.2019
Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.
Цель: познакомить родителей с понятием «детская агрессивность», что означает агрессивное поведение, в каких случаях может возникать агрессия. Рассказать о видах агрессивности и её профилактике. Детская агрессивность – это нецивилизованный выход запаса энергии с целью получения разрядки. Агрессивное поведение проявляется, когда ребёнок кричит, дерётся, кусается, пинается, отбирает игрушки, топает ногами, замахивается на взрослых, визжит, бранится, рвёт книжки и т.д.
собрание про агрессивность детей..docx
Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Цель: познакомить родителей с понятием «детская агрессивность», что  означает агрессивное поведение, в каких случаях может возникать агрессия.  Рассказать о видах агрессивности и её профилактике. Детская агрессивность – это нецивилизованный выход запаса энергии с  целью получения разрядки. Агрессивное поведение проявляется, когда ребёнок кричит, дерётся,  кусается, пинается, отбирает игрушки, топает ногами, замахивается на  взрослых, визжит, бранится, рвёт книжки и т.д. Что означает такое поведение и откуда оно берётся? Детская агрессивность – это абсолютно нормальное и даже необходимое  проявление поведения ребёнка, которое выражается в нарушении правил,  установленных взрослыми, и сопровождается громким протестом. Дети по­ разному реагируют на наши запреты и предписания. Одни – спокойно, а  другие же – реагируют таким поведением, которое мы воспринимаем как  агрессивное. Практические исследователи доказали, что преступники или авторитарные  исторические личности (например, Сталин, Гитлер) не были в детском  возрасте агрессивными детьми, наоборот – это были в большей степени  униженные и подавленные дети. Ведь известно, что униженная до основания  личность спасает своё равновесие, лишь унижая других. Каждому человеку от природы дана агрессивная энергия. Однако люди  используют её по­разному. Одни – чтобы созидать, и такая энергия называется конструктивной. Другие ­ чтобы уничтожать или разрушать, их энергия  деструктивная. Конструктивная агрессия – это активность, стремление к достижениям,  защита себя и других, завоевание свободы и независимости, защита  собственного достоинства. Деструктивная агрессия – это насилие,  жестокость, ненависть, недоброжелательность, злоба, придирчивость, гнев,  раздражение, упрямство.) Жизнь переполнена разочарованиями, а разочарования вызывают протест,  ярость. И если не удаётся выработать какую­либо стратегию преодоления  этих чувств, то подавленные агрессивные влечения находят невротический  выход от психосоматических заболеваний (язва желудка, заболевание печени и т.д.) до явных психических нарушений. Мы, взрослые, можем  самостоятельно управлять своей энергией, а детям нужно помогать,  направлять их энергию в нужное русло. В определённый период детства (2­5 лет) детям свойственна агрессивность,  т.к. детская жизнь полна разочарованиями, вызванными лишениями и  ограничениями, которые становятся травмирующими для ребёнка. Так, уже в раннем возрасте ребёнку присуща агрессивность. Своим плачем он  выражает злость и возмущение, требуя удовлетворения собственных  физиологических потребностей. Ребёнок не становится агрессивным неожиданно. Он не может быть пай­ мальчиком или пай­девочкой и тут же начать кричать и драться со  сверстниками. Этот процесс происходит постепенно. До определённого  момента ребёнок выражает свои потребности в более мягкой форме, но  взрослые не обращают на это внимание до тех пор, пока не сталкиваются с  явными нарушениями поведения, которое воспринимается как агрессивное. В  действительности это является отчаянной попыткой удовлетворить свои  потребности, восстановить эмоциональное состояние. Просто ребёнок в  настоящее время не в состоянии выразить свои чувства другим способом, т.к.  он борется за выживание в окружающем мире. Агрессия может возникать: 1. Как крайняя мера, когда у ребёнка нет других возможностей для  удовлетворения своих потребностей. Как выход переполнявшей ребёнка  энергии ( ребёнку нужно бегать, прыгать, а ему не дают. Он начинает пинать  мячик, а при его отсутствии – своего соседа). 2. Как «наученное» поведение, когда ребёнок ведёт себя агрессивно, следуя  образцу (родители, герой мультфильма и т.д.). 3. Агрессивность и конфликтность, как следствие эгоистичности ребёнка,  который привык к вниманию дома и требует его и в детском коллективе. В  ход идут все средства, в том числе и агрессия – конфликты, ссоры, драки.  Главное – быть в центре внимания. 4. Агрессия – как форма защиты от чувства тревоги, неуверенности,  подавленности, стресса. Такие дети убегают от сильных, но лезут в драку со слабым. Оборона у  маленького агрессора заключается в нападении, это придаёт ему уверенность. Такому задире трудно подружиться другими детьми – они стараются  держаться от него подальше, избегают его. 5. Агрессия – в ответ на эмоциональный голод, эмоциональную  неудовлетворённость ребёнка. Если ребёнок «заброшен», то он вымещает свои чувства тихо, но очень зло, это проявляется: в обжорстве, издевательстве над  другими людьми, животными, ябедничая, причиняя боль другим, оскорбляя  руганью. В детском саду мы обязаны запрещать проявление открытой агрессивности,  т.к. мы отвечаем за безопасность детей. Необходимо учить своего ребенка бесконфликтно общаться с другими  детьми. Да, мы обязаны устанавливать правила и запреты и не возмущаться при этом,  что дети против них протестуют и пытаются с ними бороться. Это нормально,  если всё происходит в определённых рамках. Если ребёнок в гневе, и причиной является ваш запрет, то не осуждайте его за  это. Оставьте запрет в силе, но при этом посочувствуйте, утешьте его, если  возможно, предложите какой–нибудь компромисс. Для взрослых важно понять, что в состоянии злости и раздражения нельзя  «разруливать» никакие конфликтные ситуации с детьми. Различают несколько видов агрессии. Но мы остановимся на двух, наиболее  часто встречаемых в дошкольном возрасте. Это физическая и словесная  (вербальная) агрессия. Физическая агрессивность проявляется у детей достаточно часто и  немедленно привлекает к себе внимание взрослых. Ребёнок, которого лишь  слегка ударили, начинает кричать как резаный, хнычет, выпрашивает  утешение. «Обидчик» имеет возможность немного приврать. То и другое  плохо. В такой ситуации надо развести детей друг от друга в разные стороны  и начинать разбираться в случившемся только после того, как дети  успокоятся. При этом надо успокоить «обиженного», обнять его, погладит по  голове и сказать: «Не огорчайся, он не хотел сделать тебе больно». С  «обидчиком» разговаривать надо не столько в «ругательном» ключе, сколько  конструктивно: есть проблема, её нужно решить. Ребёнку надо установить  правило: «Бить нельзя. Если злишься, хочешь ударить, ­ отойди в сторону.  Можешь об этом сказать взрослому», т.е. мы учим ребёнка узнавать свои  чувства, признавать их, выражать словами, а не кулаками. Обязательно хвалите ребёнка каждый раз, когда ему удаётся разрешить конфликт, не  прибегая к агрессии. Как Вы считаете, надо ли отвечать на агрессию агрессией? Плохо, когда взрослые отвечают на агрессию агрессивностью. Прежде всего  они сами побуждают детей к новой агрессии, а реплики «Иди и дай сдачу»  ребёнок воспринимает, как прямое руководство к действию иди и бей. Словесная (вербальная) агрессивность – это выражение негативных чувств  не только через формы (ссора, крик, визг), но и через содержание словесных  ответов (угроза, проклятия, ругань). Почти все дети рано или поздно начинают использовать в речи бранные слова.  Однако это не повод для беспокойства. Детям свойственно слушать, что говорят взрослые, которые зачастую не  замечают, как себя ведут. Некоторые родители и сами учат ребёнка  определённым выражениям. Отдельные слова ребёнок усваивает от товарищей по играм. И то, что эти слова шокируют взрослых, оказывается хорошим  поводом для ребёнка повторить их вновь. И когда им хочется позлить  родителей, он открывают для себя новое оружие агрессии. Бывает и так, что ребёнок произносит слово, не зная его значения. Как  мы должны поступить в этом случае? Наиболее правильным будет сказать, что это плохое слово и не следует его  говорить. Ребёнок разочаруется в ругани, если не будет видеть желаемого результата.  Порой необходимо сделать выговор ребёнку, если он знает, что это бранное  слово: резкое, неодобрительное «Довольно» действует лучше, чем длительное  нравоучение. А также лучше не привлекать внимание других к сквернослову и не обеспечивать внимание аудитории. Если обидные слова направлены в адрес взрослых, то не следует обращать на них внимание и принимать их близко к  сердцу. Просто необходимо игнорировать ребёнка, который оскорбляет  людей. Порой надо твёрдо сказать: «Ты мне нравишься, но вот, то, что ты  говоришь, мне не нравится». Часто за словесной агрессией стоит желание почувствовать себя сильным и  значимым. Оградить детей от бранных слов мы не можем, а вот повлиять на  них – наша задача. Профилактика агрессивности. Помешать возникновению агрессивности невозможно, но преодолеть её  можно. Хороший метод – беседа об агрессивности, когда ребёнок может  говорить о своих чувствах, когда он находит им правильные слова, когда он  видит, что его понимают и за его же чувства не осуждают. «Как ты сегодня  себя чувствуешь?» ­ вот лучшее средство для преодоления аффектов. Мы должны развивать в детях способность к обсуждению собственных чувств  и свойств характера, вытесняя агрессивные чувства. Чем больше ребёнок  будет уверен в себе, тем реже он будет испытывать гнев, зависть, тем меньше  в нём останется эгоизма. Принимайте большое участие в жизни ребёнка,  позволяйте ему чувствовать себя любимым и желанным.

Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.

Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.

Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.

Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.

Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.

Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.

Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.

Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.

Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.

Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2019