Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
25.06.2019
Цель: познакомить родителей с понятием «детская агрессивность», что означает агрессивное поведение, в каких случаях может возникать агрессия. Рассказать о видах агрессивности и её профилактике.
Детская агрессивность – это нецивилизованный выход запаса энергии с целью получения разрядки.
Агрессивное поведение проявляется, когда ребёнок кричит, дерётся, кусается, пинается, отбирает игрушки, топает ногами, замахивается на взрослых, визжит, бранится, рвёт книжки и т.д.
собрание про агрессивность детей..docx
Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность».
Цель: познакомить родителей с понятием «детская агрессивность», что
означает агрессивное поведение, в каких случаях может возникать агрессия.
Рассказать о видах агрессивности и её профилактике.
Детская агрессивность – это нецивилизованный выход запаса энергии с
целью получения разрядки.
Агрессивное поведение проявляется, когда ребёнок кричит, дерётся,
кусается, пинается, отбирает игрушки, топает ногами, замахивается на
взрослых, визжит, бранится, рвёт книжки и т.д.
Что означает такое поведение и откуда оно берётся?
Детская агрессивность – это абсолютно нормальное и даже необходимое
проявление поведения ребёнка, которое выражается в нарушении правил,
установленных взрослыми, и сопровождается громким протестом. Дети по
разному реагируют на наши запреты и предписания. Одни – спокойно, а
другие же – реагируют таким поведением, которое мы воспринимаем как
агрессивное.
Практические исследователи доказали, что преступники или авторитарные
исторические личности (например, Сталин, Гитлер) не были в детском
возрасте агрессивными детьми, наоборот – это были в большей степени
униженные и подавленные дети. Ведь известно, что униженная до основания
личность спасает своё равновесие, лишь унижая других.
Каждому человеку от природы дана агрессивная энергия. Однако люди
используют её поразному. Одни – чтобы созидать, и такая энергия называется
конструктивной. Другие чтобы уничтожать или разрушать, их энергия
деструктивная.
Конструктивная агрессия – это активность, стремление к достижениям,
защита себя и других, завоевание свободы и независимости, защита
собственного достоинства. Деструктивная агрессия – это насилие,
жестокость, ненависть, недоброжелательность, злоба, придирчивость, гнев,
раздражение, упрямство.)
Жизнь переполнена разочарованиями, а разочарования вызывают протест,
ярость. И если не удаётся выработать какуюлибо стратегию преодоления
этих чувств, то подавленные агрессивные влечения находят невротический
выход от психосоматических заболеваний (язва желудка, заболевание печени и т.д.) до явных психических нарушений. Мы, взрослые, можем
самостоятельно управлять своей энергией, а детям нужно помогать,
направлять их энергию в нужное русло.
В определённый период детства (25 лет) детям свойственна агрессивность,
т.к. детская жизнь полна разочарованиями, вызванными лишениями и
ограничениями, которые становятся травмирующими для ребёнка.
Так, уже в раннем возрасте ребёнку присуща агрессивность. Своим плачем он
выражает злость и возмущение, требуя удовлетворения собственных
физиологических потребностей.
Ребёнок не становится агрессивным неожиданно. Он не может быть пай
мальчиком или пайдевочкой и тут же начать кричать и драться со
сверстниками. Этот процесс происходит постепенно. До определённого
момента ребёнок выражает свои потребности в более мягкой форме, но
взрослые не обращают на это внимание до тех пор, пока не сталкиваются с
явными нарушениями поведения, которое воспринимается как агрессивное. В
действительности это является отчаянной попыткой удовлетворить свои
потребности, восстановить эмоциональное состояние. Просто ребёнок в
настоящее время не в состоянии выразить свои чувства другим способом, т.к.
он борется за выживание в окружающем мире.
Агрессия может возникать:
1. Как крайняя мера, когда у ребёнка нет других возможностей для
удовлетворения своих потребностей. Как выход переполнявшей ребёнка
энергии ( ребёнку нужно бегать, прыгать, а ему не дают. Он начинает пинать
мячик, а при его отсутствии – своего соседа).
2. Как «наученное» поведение, когда ребёнок ведёт себя агрессивно, следуя
образцу (родители, герой мультфильма и т.д.).
3. Агрессивность и конфликтность, как следствие эгоистичности ребёнка,
который привык к вниманию дома и требует его и в детском коллективе. В
ход идут все средства, в том числе и агрессия – конфликты, ссоры, драки.
Главное – быть в центре внимания.
4. Агрессия – как форма защиты от чувства тревоги, неуверенности,
подавленности, стресса.
Такие дети убегают от сильных, но лезут в драку со слабым. Оборона у
маленького агрессора заключается в нападении, это придаёт ему уверенность. Такому задире трудно подружиться другими детьми – они стараются
держаться от него подальше, избегают его.
5. Агрессия – в ответ на эмоциональный голод, эмоциональную
неудовлетворённость ребёнка. Если ребёнок «заброшен», то он вымещает свои
чувства тихо, но очень зло, это проявляется: в обжорстве, издевательстве над
другими людьми, животными, ябедничая, причиняя боль другим, оскорбляя
руганью.
В детском саду мы обязаны запрещать проявление открытой агрессивности,
т.к. мы отвечаем за безопасность детей.
Необходимо учить своего ребенка бесконфликтно общаться с другими
детьми.
Да, мы обязаны устанавливать правила и запреты и не возмущаться при этом,
что дети против них протестуют и пытаются с ними бороться. Это нормально,
если всё происходит в определённых рамках.
Если ребёнок в гневе, и причиной является ваш запрет, то не осуждайте его за
это. Оставьте запрет в силе, но при этом посочувствуйте, утешьте его, если
возможно, предложите какой–нибудь компромисс.
Для взрослых важно понять, что в состоянии злости и раздражения нельзя
«разруливать» никакие конфликтные ситуации с детьми.
Различают несколько видов агрессии. Но мы остановимся на двух, наиболее
часто встречаемых в дошкольном возрасте. Это физическая и словесная
(вербальная) агрессия.
Физическая агрессивность проявляется у детей достаточно часто и
немедленно привлекает к себе внимание взрослых. Ребёнок, которого лишь
слегка ударили, начинает кричать как резаный, хнычет, выпрашивает
утешение. «Обидчик» имеет возможность немного приврать. То и другое
плохо. В такой ситуации надо развести детей друг от друга в разные стороны
и начинать разбираться в случившемся только после того, как дети
успокоятся. При этом надо успокоить «обиженного», обнять его, погладит по
голове и сказать: «Не огорчайся, он не хотел сделать тебе больно». С
«обидчиком» разговаривать надо не столько в «ругательном» ключе, сколько
конструктивно: есть проблема, её нужно решить. Ребёнку надо установить
правило: «Бить нельзя. Если злишься, хочешь ударить, отойди в сторону.
Можешь об этом сказать взрослому», т.е. мы учим ребёнка узнавать свои
чувства, признавать их, выражать словами, а не кулаками. Обязательно хвалите ребёнка каждый раз, когда ему удаётся разрешить конфликт, не
прибегая к агрессии.
Как Вы считаете, надо ли отвечать на агрессию агрессией?
Плохо, когда взрослые отвечают на агрессию агрессивностью. Прежде всего
они сами побуждают детей к новой агрессии, а реплики «Иди и дай сдачу»
ребёнок воспринимает, как прямое руководство к действию иди и бей.
Словесная (вербальная) агрессивность – это выражение негативных чувств
не только через формы (ссора, крик, визг), но и через содержание словесных
ответов (угроза, проклятия, ругань).
Почти все дети рано или поздно начинают использовать в речи бранные слова.
Однако это не повод для беспокойства.
Детям свойственно слушать, что говорят взрослые, которые зачастую не
замечают, как себя ведут. Некоторые родители и сами учат ребёнка
определённым выражениям. Отдельные слова ребёнок усваивает от товарищей
по играм. И то, что эти слова шокируют взрослых, оказывается хорошим
поводом для ребёнка повторить их вновь. И когда им хочется позлить
родителей, он открывают для себя новое оружие агрессии.
Бывает и так, что ребёнок произносит слово, не зная его значения. Как
мы должны поступить в этом случае?
Наиболее правильным будет сказать, что это плохое слово и не следует его
говорить.
Ребёнок разочаруется в ругани, если не будет видеть желаемого результата.
Порой необходимо сделать выговор ребёнку, если он знает, что это бранное
слово: резкое, неодобрительное «Довольно» действует лучше, чем длительное
нравоучение. А также лучше не привлекать внимание других к сквернослову и
не обеспечивать внимание аудитории. Если обидные слова направлены в адрес
взрослых, то не следует обращать на них внимание и принимать их близко к
сердцу. Просто необходимо игнорировать ребёнка, который оскорбляет
людей. Порой надо твёрдо сказать: «Ты мне нравишься, но вот, то, что ты
говоришь, мне не нравится».
Часто за словесной агрессией стоит желание почувствовать себя сильным и
значимым. Оградить детей от бранных слов мы не можем, а вот повлиять на
них – наша задача.
Профилактика агрессивности. Помешать возникновению агрессивности невозможно, но преодолеть её
можно. Хороший метод – беседа об агрессивности, когда ребёнок может
говорить о своих чувствах, когда он находит им правильные слова, когда он
видит, что его понимают и за его же чувства не осуждают. «Как ты сегодня
себя чувствуешь?» вот лучшее средство для преодоления аффектов.
Мы должны развивать в детях способность к обсуждению собственных чувств
и свойств характера, вытесняя агрессивные чувства. Чем больше ребёнок
будет уверен в себе, тем реже он будет испытывать гнев, зависть, тем меньше
в нём останется эгоизма. Принимайте большое участие в жизни ребёнка,
позволяйте ему чувствовать себя любимым и желанным.
Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.
Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.
Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.
Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.
Родительское собрание на тему: «Детская агрессивность». Старшая группа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.