Родительское собрание на тему: «Готовность к школе» — что это?»

  • Памятки
  • Работа с родителями
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала памятка.docx
Памятка для родителей и будущих первоклассников Почаще говорите при ребенке, что будущая учеба в школе – прекрасная возможность быть и считаться взрослым. • Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками. • Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение. • Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять: то толстый, то тонкий. • Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки). • Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе. • Научите   ребенка   набирать   петли   на   толстых   спицах   и   вязать   толстыми   спицами.   Это   тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой. • Лепите из пластилина ­ это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные. • Купите перьевую ручку и пишите все, что вам захочется (шариковая ручка напрягает мышцы кисти). • Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами. • Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление. • Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи. Подготовим ребенка к самостоятельной жизни среди сверстников,  попытаемся научить его простым правилам детского общежития. Мудрые советы для дошкольника: • Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай. • Попросили ­ дай, пытаются отнять ­ старайся защититься. • Не дерись без обиды. • Не обижайся без дела. • Сам ни к кому не приставай. • • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси. • Из­за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не Зовут играть ­ иди, не зовут ­ попросись, это не стыдно. обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут. • Не ябедничай за спиной у товарищей. • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль. • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем. • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. • Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. • Дорогу переходи внимательно, не торопись. Советы для родителей: • Уделяйте   внимание   организации   сбалансированного   питания,   давайте   детям   больше   фруктов, соков, соблюдайте режим питания. • Проводите мероприятия по профилактике миопии, плоскостопия, сколиоза. • Не забывайте: максимально длительное пребывание на свежем воздухе полезно для здоровья.Что необходимо знать и уметь ребенку,  поступающему в школу: • Свое имя, отчество и фамилию. • Свой возраст (желательно дату рождения). • Свой домашний адрес. • Свой город (село) и его главные достопримечательности. • Страну, в которой живет. • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. • Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). • Домашних и диких животных и их детенышей. • Транспорт наземный, водный, воздушный. • Различать   одежду,   обувь   и   головные   уборы;   зимующих   и   перелетных   птиц;   овощи, фрукты и ягоды. • Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. • Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая—левая сторона, верх—низ и т. д.). • Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке. • Запомнить и назвать б—9 предметов, картинок, слов. • Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы. • Хорошо   владеть   ножницами   (резать   полоски,   квадраты,   круги,   прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). • Владеть  карандашом:   без   линейки   проводить  вертикальные  и   горизонтальные   линии, рисовать   геометрические   фигуры,   животных,   людей,   различные   предмета   с   опорой   на геометрические   формы,   аккуратно   закрашивать,   штриховать   карандашом,   не   выходя   за контуры предметов. • Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. • Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут). • Уметь устанавливать социальные контакты. • Иметь адекватную самооценку. • Контролировать свои эмоции. • Подчинять личные интересы общественным. Успехов в обучении!