Памятка для родителей и будущих первоклассников
Почаще говорите при ребенке, что будущая учеба в школе –
прекрасная возможность быть и считаться взрослым.
• Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими
фишечками.
• Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не
только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.
• Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять: то толстый, то
тонкий.
• Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные
(фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).
• Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и
глаз приучатся работать вместе.
• Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и вязать толстыми спицами. Это тренирует
локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой.
• Лепите из пластилина это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.
• Купите перьевую ручку и пишите все, что вам захочется (шариковая ручка напрягает мышцы кисти).
• Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами.
• Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в
картинках. Это поможет развить логическое мышление.
• Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.
Подготовим ребенка к самостоятельной жизни среди сверстников,
попытаемся научить его простым правилам детского общежития.
Мудрые советы для дошкольника:
• Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
• Попросили дай, пытаются отнять старайся защититься.
• Не дерись без обиды.
• Не обижайся без дела.
• Сам ни к кому не приставай.
•
• Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
• Изза отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не
Зовут играть иди, не зовут попросись, это не стыдно.
обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
• Не ябедничай за спиной у товарищей.
• Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
• Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.
• И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.
• Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.
• Дорогу переходи внимательно, не торопись.
Советы для родителей:
• Уделяйте внимание организации сбалансированного питания, давайте детям больше фруктов,
соков, соблюдайте режим питания.
• Проводите мероприятия по профилактике миопии, плоскостопия, сколиоза.
• Не забывайте: максимально длительное пребывание на свежем воздухе полезно для здоровья.Что необходимо знать и уметь ребенку,
поступающему в школу:
• Свое имя, отчество и фамилию.
• Свой возраст (желательно дату рождения).
• Свой домашний адрес.
• Свой город (село) и его главные достопримечательности.
• Страну, в которой живет.
• Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
• Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года,
загадки и стихи о временах года).
• Домашних и диких животных и их детенышей.
• Транспорт наземный, водный, воздушный.
• Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи,
фрукты и ягоды.
• Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
• Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник, овал.
• Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая—левая сторона,
верх—низ и т. д.).
• Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ,
составить (придумать) рассказ по картинке.
• Запомнить и назвать б—9 предметов, картинок, слов.
• Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы,
сани, зубы, осы.
• Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники,
треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
• Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии,
рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предмета с опорой на
геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за
контуры предметов.
• Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
• Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут).
• Уметь устанавливать социальные контакты.
• Иметь адекватную самооценку.
• Контролировать свои эмоции.
• Подчинять личные интересы общественным.
Успехов в обучении!