Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл
23.08.2018
Цель: формирование понимания ценности особенности общения с ребёнком в своей семье.
Задача: привлечь внимание к общению и взаимоотношениям в семье.
«Если дети живут в обстановке критики,
они учатся критиковать и осуждать других людей.
Если дети живут в обстановке вражды и злобы,
они учатся быть злыми, учатся драться.
Если дети живут среди насмешек,
они становятся нерешительными и излишне скромными.
Если дети живут в обстановке стыда и смущения,
чувство собственного достоинства уступает место чувству вины»
Дороти НолтТема: Особенности общения с ребёнком в семье.
Цель: формирование понимания ценности особенности общения с ребёнком в своей семье.
Задача: привлечь внимание к общению и взаимоотношениям в семье.
Родительское собрание.docx
МОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1»
Родительское собрание на тему: «Особенности общения с
ребенком в семье»
Выполнила:
учитель начальных классов
Шилина В.Н. «Если дети живут в обстановке критики,
они учатся критиковать и осуждать других людей.
Если дети живут в обстановке вражды и злобы,
они учатся быть злыми, учатся драться.
Если дети живут среди насмешек,
они становятся нерешительными и излишне скромными.
Если дети живут в обстановке стыда и смущения,
чувство собственного достоинства уступает место чувству вины»
Дороти Нолт
Тема: Особенности общения с ребёнком в семье.
Цель: формирование понимания ценности особенности общения с ребёнком в
своей семье.
Задача: привлечь внимание к общению и взаимоотношениям в семье.
Оформление:
«Если трудно, исправляйся не сразу, а постепенно»
«Человек без опоры в жизни чувствует себя слабым»
Подготовительная работа:
1. Социологический опрос учащихся:
– За что родители могут не любить своего ребёнка?
– Как часто родители обнимают и целуют тебя за день?
– Назови ласковые слова, которые родители используют в общении с тобой.
– Кто из родителей чаще проводит с тобой своё свободное время?
2. Анкетирование учащихся.
3. Подготовка правил для родителей.
ХОД СОБРАНИЯ
1. Вступительное слово учителя
– Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о семье, об общении в семье.
Это вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые
аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы заглянули сегодня со
стороны в свой дом, в самих себя и свою семью.
Не случайно эпиграфом к нашему собранию являются слова Дороти Нолта.
Ведь одна из основных функций семьи – это общение с детьми, воспитание
детей через общение.
А что вы понимаете под общением?
Общение с ребёнком происходит с того самого момента, как он появился.
Общение это всё – утренняя улыбка, мимолётный разговор, неубранная посуда, бабушкины жалобы на здоровье…
Любите ли вы общаться со своим ребёнком?
Общение – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут,
понимают, любят.
2. Основная часть
– По данным социологов, мать, отец и дети находятся дома вместе около двух
часов. Матери тратят на воспитание и общение в неделю около 8 часов, а отцы
около 6 часов. Достаточно ли этого?
Общение необходимо ребёнку так же, как вода и еда. Плохие продукты
питания приносят немало огорчений: вред здоровью, «впустую» потраченные
средства (одни из наиболее главных). Точно так же и общение: если человек
общается с другими людьми, получает достаточное внимание – он
максимально растёт и развивается. А недостаток общения приводит к
минимальному развитию, малыш получает полноценное питание и хороший
медицинский уход, но лишён полноценного общения со взрослыми, плохо
развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет,
теряет интерес к жизни.
Очень часто ребёнок восполняет недостаток родительского общения на улице,
где его понимают, принимают таким, какой он есть. Почему это происходит и
от чего зависит? Ребёнок не желает общаться с родителями, так как (по
мнению учащихся, старшей школы) их не понимают и не хотят понять, им
многое не позволяют, к ним относятся, как малышам, не дают взрослеть.
Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить,
что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов:
принятие,
признание,
родительская любовь,
доступность,
воспитание ответственности и самодисциплины,
авторитет родителей.
Давайте рассмотрим эти принципы.
Самый веский принцип – принятие ребёнка. Это проявление такой
родительской любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на
что. Принять ребёнка – значит любить его не за отметку в дневнике или убранную постель без напоминания, а за сам факт его существования в этом
мире. Если ребёнок принят родителями, он значим.
Признание ребёнка – это сохранение у ребёнка чувства собственного
достоинства и уверенности в себе в своих силах. Со стороны родителей –
безграничная вера в то, что ребёнок, которому они подарили жизнь, оправдает
их ожидания. Такие родители подчеркивают все успехи, достоинства,
поддерживают в трудностях. Признание – в какойто мере терпение
родителей. Терпение – дать прочувствовать и осознать то, что совершил, и
поддержка отца и матери. Признание формирует у детей чувство значимости
и необходимости в семье. При этом родители могут нарисовать себе некий
идеализированный образ, который складывается из желаемого, но далёк от
действительности. Иначе говоря, если ты хорош – значит, ты любим, принят,
признан. Если же нет – стойкое родительское раздражение и конфликтные
ситуации, принимающее порой безобразные формы. Признание не может быть
эпизодическим в воспитании детей. Оно предполагает одобрение, похвалу,
положительную реакцию семьи на любое, пусть незначительное, усилие со
стороны ребёнка, которое делает его лучше, умнее, добрее. Не возможно без
одобрения и похвалы.
(Здесь необходимо познакомить с данными социологического опроса)
Не менее значимым чувством для ребёнка является родительская любовь.
По мнению психологов, ребёнок нуждается в любви и ласке независимо от
возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали не менее 34 раз в день. Иногда
ребёнок не подпускает к себе, это может быть связано с тем, что в
дошкольном возрасте у него не сформировалась потребность в родительском
внимании, так как ощущал их на себе достаточно редко.
(Данные опроса – ласковые слова)
Родительская любовь необходима ребенку ещё и для того, чтобы он мог
адекватно реагировать на те требования, которые к нему предъявляются.
Если требования есть, но любви ребёнок не ощущает, эти требования
останутся невыполненными.
Если ребёнок духовно и физически ощущает родительскую любовь и ласку, он
не будет принимать действия родителей в штыки. Дети, с которыми
обращаются без любви, развиваются неправильно, даже если во всём
остальном они воспитаны как надо.
Родительская любовь должна искать в своём ребёнке достоинства, недостатки
искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности. При этом родители
должны помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда
это делается без сарказма и иронии, издевательства и обвинений. Они
исправляются при наличии любви. Быть доступным – значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все
свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребёнком. В общении с ребёнком
иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, списывать на
занятость, нельзя переносить на «потом».
(Анализ социологического опроса)
Родители должны помнить, то поводить время с ребёнком, это не значит без
конца читать ему мораль или делать с ним уроки, быть доступным, значит
вовремя прочитать вопрос в глазах ребёнка и ответить на этот вопрос,
доверить ребёнку свои переживания и помочь ему пережить его, поговорить и
обсудить их вовремя. Быть доступным – значит, иметь право на совместный
поиск истины со своим малышом. Когда ребёнок начинает искать истину в
подворотне, одной из причин является родительская недоступность и
неприкосновенность, безразличие к ребёнку и, в конечном счёте – к самому
себе.
Только имея в своём арсенале принятие, признание, родительскую любовь,
доступность, можно формировать у ребёнка такие качества, как
ответственность, самодисциплину, осознанную способность к ограничениям.
Воспитание ответственности и самодисциплины – чем раньше ребёнок
начнёт проявлять ответственность за свои поступки и слова. Тем больше
шансов на то, что он сможет превратиться в уравновешенную и зрелую
личность. Ежедневно родители должны демонстрировать своим детям
собственное проявление ответственности перед ними. Это не значит, что
родители должны отчитываться, мудрость ответственности состоит в том, что
всегда они выполняют то, что обещают детям, а если по какойто причине
этого не происходит, они находят в себе смелость признать своё неумение
сдержать обещание и стараются исправить собственные ошибки.
Для соблюдения ребёнком ответственности и формирования у него навыков
самодисциплины необходимы определённые условия. Одним из главных
условий является наличие у ребёнка в семье определённых обязанностей,
которые он должен выполнять ежедневно. При этом родителям нужно
проявлять терпимость и терпение. Воспитывать у ребёнка ответственность –
это значит использовать как метод воспитания ограничение. Если родители с
раннего детства не научились говорить ребёнку «нет», то их жизнь может
превратиться в нескончаемую дорогу в ад.
Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания
детей в семье. Приобретение авторитета в глазах ребёнка – кропотливый труд
отца и матери. Мнение родителей об окружающей действительности, их
поступки и отношения – это слагаемые родительского авторитета.
Авторитетность родителей в глазах ребёнка – это прежде всего желание
ребёнка говорить родителям правду, какой бы горькой она не была для отца и
матери. Так будут дети поступать в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно. Авторитет во многом
зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощения. Ещё
одно немало важное качество родителей, которые хотят быть авторитетными
в глазах детей, – отсутствие боязни критики со стороны своих детей.
Авторитет не приобретается «автоматически» с рождением ребёнка. Он
нарабатывается годами самоотверженного родительского труда, который
сродни труду шахтёра.
Мы рассмотрели основные принципы общения.
В качестве рекомендации хочу предложить книги Гиппенрейтер Ю.Б. «
Общаться с ребёнком КАК?» и Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с
ребёнком ТАК?», в которых очень подробно рассказано, какие задания и
упражнения можно выполнять для эффективного общения с ребёнком.
На следующем собрании рассмотрим вопрос «Что значит слушать и слышать
ребёнка?» и понятие активное слушание.
3. Итог
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда! Литература:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком КАК? – М.: АСТ «Астрель»,
2006.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребёнком ТАК? – М.:
АСТ «Астрель», 2008.
3. Григорьева Т.Т., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы
конструктивного мышления. – Новосибирск: Изво Новосиб. унта,
1999.
4. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания 14 классы. – М.:
ВАКО, 2006.
5. Немов Р.С. Психология Т.1. – М.: ВЛАДОС,1998.
Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»
Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»
Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»
Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»
Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»
Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»
Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.