Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл
23.08.2018
Родительское собрание на тему: «Особенности общения  с ребенком в семье»
Цель: формирование понимания ценности особенности общения с ребёнком в своей семье. Задача: привлечь внимание к общению и взаимоотношениям в семье. «Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться. Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными. Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины» Дороти НолтТема: Особенности общения с ребёнком в семье. Цель: формирование понимания ценности особенности общения с ребёнком в своей семье. Задача: привлечь внимание к общению и взаимоотношениям в семье.
Родительское собрание.docx
МОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1» Родительское собрание на тему: «Особенности общения  с ребенком в семье» Выполнила: учитель начальных классов Шилина В.Н. «Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться. Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными. Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины» Дороти Нолт Тема: Особенности общения с ребёнком в семье. Цель: формирование понимания ценности особенности общения с ребёнком в  своей семье. Задача: привлечь внимание к общению и взаимоотношениям в семье. Оформление:  «Если трудно, исправляйся не сразу, а постепенно»  «Человек без опоры в жизни чувствует себя слабым» Подготовительная работа: 1. Социологический опрос учащихся: – За что родители могут не любить своего ребёнка? – Как часто родители обнимают и целуют тебя за день? – Назови ласковые слова, которые родители используют в общении с тобой. – Кто из родителей чаще проводит с тобой своё свободное время? 2. Анкетирование учащихся. 3. Подготовка правил для родителей. ХОД СОБРАНИЯ 1. Вступительное слово учителя – Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о семье, об общении в семье.  Это вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые  аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы заглянули сегодня со  стороны в свой дом, в самих себя и свою семью. Не случайно эпиграфом к нашему собранию являются слова Дороти Нолта.  Ведь одна из основных функций семьи – это общение с детьми, воспитание  детей через общение.  А что вы понимаете под общением? Общение с ребёнком происходит с того самого момента, как он появился.  Общение это всё – утренняя улыбка, мимолётный разговор, неубранная посуда, бабушкины жалобы на здоровье… Любите ли вы общаться со своим ребёнком? Общение  – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут,  понимают, любят. 2. Основная часть – По данным социологов, мать, отец и дети находятся дома вместе около двух часов. Матери тратят на воспитание и общение в неделю около 8 часов, а отцы около 6 часов. Достаточно ли этого? Общение необходимо ребёнку так же, как вода и еда. Плохие продукты  питания приносят немало огорчений: вред здоровью, «впустую» потраченные  средства (одни из наиболее главных). Точно так же и общение: если человек  общается с другими людьми, получает достаточное внимание – он   максимально растёт и развивается. А недостаток общения приводит к  минимальному развитию, малыш получает полноценное питание и хороший  медицинский уход, но лишён полноценного общения со взрослыми, плохо  развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет,  теряет интерес к жизни. Очень часто ребёнок восполняет недостаток родительского общения на улице, где его понимают,  принимают таким, какой он есть. Почему это происходит и от чего зависит? Ребёнок не желает общаться с родителями, так как (по  мнению учащихся, старшей школы) их не понимают и не хотят понять, им  многое не позволяют, к ним относятся, как малышам, не дают взрослеть. Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить,  что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов:  принятие,  признание,  родительская любовь,  доступность,  воспитание ответственности и самодисциплины,  авторитет родителей. Давайте рассмотрим эти принципы. Самый веский принцип – принятие ребёнка. Это проявление такой  родительской любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на  что. Принять ребёнка – значит любить его не за отметку в дневнике или убранную постель без напоминания, а за сам факт его существования в этом  мире. Если ребёнок принят родителями, он значим. Признание ребёнка – это сохранение у ребёнка чувства собственного  достоинства и уверенности в себе в своих силах. Со стороны родителей –  безграничная вера в то, что ребёнок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Такие родители подчеркивают все успехи, достоинства,  поддерживают в трудностях. Признание – в какой­то мере терпение  родителей. Терпение – дать прочувствовать и осознать то, что совершил, и  поддержка отца и матери. Признание формирует у детей чувство значимости   и необходимости в семье. При этом родители могут нарисовать себе некий  идеализированный образ, который складывается из желаемого, но далёк от  действительности. Иначе говоря, если ты хорош – значит, ты любим, принят,  признан. Если же нет – стойкое родительское раздражение и конфликтные  ситуации, принимающее порой безобразные формы. Признание не может быть  эпизодическим в воспитании детей. Оно предполагает одобрение, похвалу,  положительную реакцию семьи на любое, пусть незначительное, усилие со  стороны ребёнка, которое делает его лучше, умнее, добрее. Не возможно без  одобрения и похвалы. (Здесь необходимо познакомить с данными социологического опроса) Не менее значимым чувством для ребёнка является родительская любовь.  По мнению психологов, ребёнок нуждается в любви и ласке независимо от  возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали не менее 3­4 раз в день. Иногда  ребёнок не подпускает к себе, это может быть связано с тем, что в  дошкольном возрасте у него не сформировалась потребность в родительском  внимании, так как ощущал их на себе достаточно редко. (Данные опроса – ласковые слова) Родительская любовь необходима ребенку ещё и для того, чтобы он мог  адекватно реагировать на те требования, которые к нему предъявляются.  Если требования есть, но любви ребёнок не ощущает, эти требования  останутся невыполненными. Если ребёнок духовно и физически ощущает родительскую любовь и ласку, он не будет принимать действия родителей в штыки. Дети, с которыми  обращаются без любви, развиваются неправильно, даже если во всём  остальном они воспитаны как надо.  Родительская любовь должна искать в своём ребёнке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности. При этом родители должны помнить, что недостатки поддаются исправлению только тогда, когда это делается без сарказма и иронии, издевательства и обвинений. Они  исправляются при наличии любви. Быть доступным – значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все  свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребёнком. В общении с ребёнком  иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, списывать на  занятость, нельзя переносить на «потом». (Анализ социологического опроса) Родители должны помнить, то поводить время с ребёнком, это не значит без  конца читать ему мораль или делать с ним уроки, быть доступным, значит  вовремя прочитать вопрос в глазах ребёнка и ответить на этот вопрос,  доверить ребёнку свои переживания и помочь ему пережить его, поговорить и  обсудить их вовремя. Быть доступным – значит, иметь право на совместный  поиск истины со своим  малышом. Когда ребёнок начинает искать истину в  подворотне, одной из причин является родительская недоступность и  неприкосновенность, безразличие к ребёнку и, в конечном счёте  – к самому  себе. Только имея в своём арсенале принятие, признание, родительскую любовь,  доступность, можно формировать у ребёнка такие качества, как  ответственность, самодисциплину, осознанную способность к ограничениям. Воспитание ответственности и самодисциплины – чем раньше ребёнок  начнёт проявлять ответственность за свои поступки и слова. Тем больше  шансов на то, что он сможет превратиться в уравновешенную и зрелую  личность. Ежедневно родители должны демонстрировать своим детям  собственное проявление ответственности перед ними. Это не значит, что  родители должны отчитываться, мудрость ответственности состоит в том, что всегда они выполняют то, что обещают детям, а если по какой­то причине  этого не происходит, они находят в себе смелость признать своё неумение  сдержать обещание и стараются исправить собственные ошибки. Для соблюдения ребёнком ответственности и формирования у него навыков  самодисциплины необходимы определённые условия. Одним из главных  условий является наличие у ребёнка в семье определённых обязанностей,  которые он должен выполнять ежедневно. При этом родителям нужно  проявлять терпимость и терпение. Воспитывать у ребёнка ответственность –  это значит использовать как метод воспитания ограничение. Если родители с  раннего детства не научились говорить ребёнку «нет», то их жизнь может  превратиться в нескончаемую дорогу в ад. Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания  детей в семье. Приобретение авторитета в глазах ребёнка – кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей об окружающей действительности, их  поступки и отношения – это слагаемые родительского авторитета.  Авторитетность родителей в глазах ребёнка – это прежде всего желание  ребёнка говорить родителям правду, какой бы горькой она не была для отца и  матери. Так будут дети поступать в том случае, если родители объяснят им, что прожить жизнь,  не совершая ошибок, невозможно. Авторитет во многом  зависит от того, насколько они сами умеют прощать и просить прощения. Ещё  одно немало важное качество родителей, которые хотят быть авторитетными  в глазах детей, – отсутствие боязни критики со стороны своих детей. Авторитет не приобретается «автоматически» с рождением ребёнка. Он  нарабатывается годами самоотверженного родительского труда, который  сродни труду шахтёра. Мы рассмотрели основные принципы общения. В качестве рекомендации хочу предложить книги Гиппенрейтер Ю.Б. «  Общаться с ребёнком КАК?»  и Гиппенрейтер Ю.Б.  «Продолжаем общаться с ребёнком ТАК?», в которых очень подробно рассказано, какие задания и  упражнения можно выполнять для эффективного общения с ребёнком. На следующем собрании рассмотрим вопрос «Что значит слушать и слышать  ребёнка?» и понятие активное слушание. 3. Итог В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем  нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда! Литература: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком КАК? – М.: АСТ «Астрель», 2006. 2. Гиппенрейтер Ю.Б.  Продолжаем общаться с ребёнком ТАК? – М.:  АСТ «Астрель», 2008. 3. Григорьева Т.Т., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы  конструктивного мышления. – Новосибирск: Из­во Новосиб. ун­та,  1999. 4. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания 1­4 классы. – М.:  ВАКО, 2006. 5. Немов Р.С. Психология Т.1. – М.: ВЛАДОС,1998.

Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»

Родительское собрание на тему: «Особенности общения  с ребенком в семье»

Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»

Родительское собрание на тему: «Особенности общения  с ребенком в семье»

Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»

Родительское собрание на тему: «Особенности общения  с ребенком в семье»

Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»

Родительское собрание на тему: «Особенности общения  с ребенком в семье»

Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»

Родительское собрание на тему: «Особенности общения  с ребенком в семье»

Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»

Родительское собрание на тему: «Особенности общения  с ребенком в семье»

Родительское собрание на тему: «Особенности общения с ребенком в семье»

Родительское собрание на тему: «Особенности общения  с ребенком в семье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2018