Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»
Оценка 5

Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
информатика
8 кл—9 кл
31.08.2019
Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»
Данная разработка содержит основные тезисы выступления на родительском собрании на параллель девятых классов. Освещены особенности экзамена по информатике, особенности подготовки к экзамену и порядок проведения ОГЭ по информатике. Данный материал будет полезен не только учителям информатики, но и классным руководителям.
Род.собр. ОГЭ информатика.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29» Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике» Подготовила и провела: учитель информатики Батова Анна Олеговна Дата проведения: сентябрь 2018 года Родительское собрание «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике» Цель: Знакомство родителей девятиклассников с особенностями подготовки и порядком  проведения экзамена по информатике. Задачи:   Показать родителям важность и значимость подготовки к ОГЭ.  Ознакомить родителей с существующими возможностями как самостоятельной, так  и внеурочной подготовки в рамках факультатива. Тезисы родительского собрания: Процесс Государственной итоговой аттестации предусматривает  применение стандартизированных тестов для контроля качества подготовки  учащихся и в целом всего учебного процесса в школе. Предлагаемый комплекс испытаний подразделяется на 2 групповых  категории: Часть 1 экзаменационной работы содержит 18 заданий ­  11  базового  уровня сложности и 7 повышенного уровня сложности. Первые шесть задач с  одним верным ответом из четырех вариантов (это задания категории А)  и двенадцать заданий, где ответом может быть, как слово, так и число или  целая цифровая последовательность (это задания категории В). Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности – выпускнику  предлагается два тестовых испытания. Но для каждого нужен самый  подробный и развернутый ответ. Скорее всего, понадобится и достаточно  сложное решение. В номерах заданий 19 и 20 потребуется написать программу по двум предлагаемым заданиям (это задания категории С). После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для  записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2. Продолжительность экзамена составляет 150 минут. Разработчики  тестов советуют задания категорий A и B выполнить за 75 минут, высвободив  оставшееся время для написания задания по программированию (категория  C). Практическая часть Предварительно учащийся выбирает программно­техническое  обеспечение и соответствующий язык для выполнения второй части ОГЭ. В  соответствие с указанными параметрами ему предоставляется рабочее место,  оборудованное компьютером. Для выполнения задания 19 необходима  программа для работы с электронными таблицами. Для выполнения задания  20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя  «Робот», второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма  на изучаемом языке программирования. Варианты допускаемых языков для написания программы:  Алгоритмический язык  Бэйсик  Паскаль  КуМир  C++  Python Выполнением каждого задания практической части является отдельный  файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе  или электронной таблице). Участники экзамена сохраняют данные файлы в  каталоге под именами, указанными организаторами экзамена (техническим  специалистом).   В бланки ответов (после выполнения работы на компьютере)  вписываются наименования файлов с выполненными заданиями,  включающими в себя уникальный номер (номер КИМ). Дополнительные материалы на экзамен приносить запрещено, в том  числе и непрограммируемый калькулятор. Приступая к практической 2 части (категории C), ученик получает в  распоряжение персональный компьютер. Что касается показателей успешности, то для оценки  «удовлетворительно» участнику ОГЭ достаточно набрать 5 баллов.  Максимальное же количество при верном решении всех 20 вопросов ОГЭ  составляет 22 балла. Ниже представлена шкала перевода баллов в отметки  ОГЭ 2019 по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ с сайта ФИПИ: Шкала пересчета первичного балла за выполнение  экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале  Отметка по  пятибалльной шкале   Общий балл  "2"  0 ­ 4  "3" "4" "5"  5 ­ 11   12 ­ 17   18 ­ 22  Диагностика при подготовке позволила выявить следующие проблемы:   выбор некоторыми учащимися экзамена является неосознанным;   плохая   информированность   некоторых   родителей   о   том,   какие экзамены собирается сдавать ученик и уровень его подготовки по предмету;   высокий уровень самооценки некоторых учащихся;   для   успешной   сдачи   необходим   более   продвинутый   уровень   знаний учащихся, т.е. необходима индивидуальная и дифференцированная работа по подготовке к экзамену. С чего начать подготовку? Конечно же, с восполнения пробелов в  теоретических знаниях. На что нужно обратить особое внимание при подготовке к экзамену? На умение анализировать и обрабатывать большой массив данных, разрабатывать  и записывать несложный алгоритм. В то же время знание каких­то  определенных операционных систем и прикладных программных продуктов, и умения ими пользоваться не требуется и не проверяется. При обработке данных в электронных таблицах необходимо тщательно  отрабатывать навыки и умения использовать различные средства: формулы,  сортировку данных, относительные ссылки, функции и т.д. Без этого  некоторые задания (например, номер 19) выполнить невозможно, так как  объем данных очень большой. Необходимо приучать внимательно, не торопясь читать условие задания и выполнять только то, что требуется. Например, в задании номер 20 предлагают выполнить один вариант из  двух на выбор. Некоторые выполняют два варианта в надежде получить  больше баллов. Однако нужно понимать, что проверять будут только один.  Поэтому не стоит напрасно тратить время, и, если оно осталось, лучше  перепроверить выполненную работу. Чтобы справиться с заданием 20 — оно является заданием высокого  уровня — на самом деле не обязательно быть суперпрограммистом. Почему?  В самом условии дается подробнейшая инструкция, как его выполнять.  Поэтому экзаменуемым достаточно владеть основами алгоритмизации и  неуклонно следовать указаниям этой инструкции. Познакомиться с имеющимися методическими пособиями,  рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену. Основу экзамена  составляют темы, которые очень хорошо формализуются:   информация и информационные процессы,   информационные технологии,  алгоритмы и исполнители,   основы логики.  Только системная работа в течение учебного года позволяет повысить  продуктивность и качество подготовки к ОГЭ:  систематизация материала для подготовки учащихся к ОГЭ,  создание или использование готовых тестовых заданий по разделам,  использование видео уроков для объяснения, тестирующих оболочек,  знакомство с имеющимися методическими рекомендациями. Обязательное ознакомление учащихся и родителей дает гарантию  адекватного выбора экзамена заинтересованность всех сторон в успешной  сдаче экзамена.  Существует возможность подобрать немало полезных методичек, чтобы  была успешно реализована подготовка к ОГЭ по информатике 2019 года.  На своем сайте fipi.ru представляет самую свежую подборку  дополнительных задач, экзаменационных демоверсий и онлайн­тестов по информатике. Некоторые тесты можно скачать на собственный компьютер,  другие доступны только с сайта. Онлайн­тесты к ОГЭ по информатике на сайте Полякова  Константина Юрьевича. Решу ОГЭ ­ образовательный портал для подготовки к  экзаменам Гущина Д. Д. Яндекс репетитор: https://yandex.ru/tutor/?exam_id=2 предлагает онлайн  тесты https://ege.yandex.ru/informatics/. На сайте 4ЕГЭ размещены демоверсии КИМ: https://4ege.ru/gia­in­ 9/56814­demoversii­oge­2019.html автор:   Видеоканалы YouTube, например «Подготовка к ОГЭ по информатике»,        Андрей   Изменения в ОГЭ 2019 по сравнению с ОГЭ 2018 отсутствуют. Подготовка к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ      Рогов      требует хорошо продуманной системы работы учителя как на уроке, так и во  внеурочное время. Эту работу нужно начинать с 8­го класса, внося в планы  уроков задания, ориентированные на ОГЭ. Можно на уроке предусмотреть  мини­тестирование (5–10 вопросов). При закреплении материала на уроке  контрольные вопросы и задания давать в стандартном формате,  соответствующем материалам экзамена. В рабочей программе присутствуют уроки «Обобщения и  систематизации материала», где целенаправленно необходимо  заниматься подготовкой к ОГЭ.  После прохождения какой­то темы, которая  объединяет в себе несколько уроков, я провожу контроль знаний. Контроль  состоит из заданий подобных заданиям ОГЭ. Если же ученик и во второй раз  показывает такой же результат, то в индивидуальном порядке происходит  разбор тех тестовых заданий, в которых допущены ошибки. Тестирование можно проводить в бумажном или электронном виде,  тексты тестов и задания составляю, используя многочисленную литературу с  готовыми тестами по основным разделам базового курса. Стараюсь выбирать  задания из имеющихся на сегодняшний день в базе данных контрольно­ измерительных материалов (КИМ) для проведения ОГЭ по информатике, из  всевозможных демонстрационных, репетиционных и реальных вариантов ОГЭ, а также из сборников для подготовки к ОГЭ.  Широкое использование систем тестового контроля не только  позволяет подготовить учащихся к формату письменных экзаменов,  проводимых в виде тестов, но является несомненным подспорьем на уроках  информатики. Такие тесты, умело составленные, могут выполнять не только  контролирующие, но обучающие и закрепляющие функции, служить для  осуществления как текущего или промежуточного, так и тематического или  итогового контроля знаний.  С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной  картины «готовности» ученика к ОГЭ следует проводить мониторинг каждого сдающего экзамен ученика. Таким образом, можно получить достоверную  картину успехов каждого ученика, а ученик, в свою очередь, узнает уровень  своей подготовленности. Все результаты заношу в «Журнал по подготовке к  ОГЭ», чтобы вести рефлексию. Психологические секреты успешной подготовки к экзамену Возможно, что приводимые ниже рекомендации психологов кого­то  разочаруют своей обыденностью. Между тем это проверенные временем и  практикой советы для учащихся. Вот они:  разработайте четкий режим;  вырабатывайте   личную   организованность   и   организуйте   рабочее пространство;  посещайте дополнительные занятия в школе;  начинайте занятия с повтора вчерашнего материала;  идите от простого к сложному;  для снятия волнения медленно считайте в уме до десяти и в обратном порядке.

Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»

Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»

Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»

Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»

Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»

Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»

Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»

Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»

Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»

Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»

Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»

Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2019