Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»
Оценка 5
Работа с родителями
docx
информатика
8 кл—9 кл
31.08.2019
Данная разработка содержит основные тезисы выступления на родительском собрании на параллель девятых классов. Освещены особенности экзамена по информатике, особенности подготовки к экзамену и порядок проведения ОГЭ по информатике. Данный материал будет полезен не только учителям информатики, но и классным руководителям.
Род.собр. ОГЭ информатика.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
Родительское собрание на тему
«Особенности подготовки
и порядок проведения ОГЭ по информатике»
Подготовила и провела:
учитель информатики
Батова Анна Олеговна
Дата проведения:
сентябрь 2018 года Родительское собрание «Особенности подготовки
и порядок проведения ОГЭ по информатике»
Цель: Знакомство родителей девятиклассников с особенностями подготовки и порядком
проведения экзамена по информатике.
Задачи:
Показать родителям важность и значимость подготовки к ОГЭ.
Ознакомить родителей с существующими возможностями как самостоятельной, так
и внеурочной подготовки в рамках факультатива.
Тезисы родительского собрания:
Процесс Государственной итоговой аттестации предусматривает
применение стандартизированных тестов для контроля качества подготовки
учащихся и в целом всего учебного процесса в школе.
Предлагаемый комплекс испытаний подразделяется на 2 групповых
категории:
Часть 1 экзаменационной работы содержит 18 заданий 11 базового
уровня сложности и 7 повышенного уровня сложности. Первые шесть задач с
одним верным ответом из четырех вариантов (это задания категории А)
и двенадцать заданий, где ответом может быть, как слово, так и число или
целая цифровая последовательность (это задания категории В).
Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности – выпускнику
предлагается два тестовых испытания. Но для каждого нужен самый
подробный и развернутый ответ. Скорее всего, понадобится и достаточно
сложное решение. В номерах заданий 19 и 20 потребуется написать программу
по двум предлагаемым заданиям (это задания категории С).
После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для
записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2.
Продолжительность экзамена составляет 150 минут. Разработчики
тестов советуют задания категорий A и B выполнить за 75 минут, высвободив
оставшееся время для написания задания по программированию (категория
C).
Практическая часть
Предварительно учащийся выбирает программнотехническое
обеспечение и соответствующий язык для выполнения второй части ОГЭ. В
соответствие с указанными параметрами ему предоставляется рабочее место,
оборудованное компьютером. Для выполнения задания 19 необходима
программа для работы с электронными таблицами. Для выполнения задания
20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя
«Робот», второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма
на изучаемом языке программирования. Варианты допускаемых языков для написания программы:
Алгоритмический язык
Бэйсик
Паскаль
КуМир
C++
Python
Выполнением каждого задания практической части является отдельный
файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе
или электронной таблице). Участники экзамена сохраняют данные файлы в
каталоге под именами, указанными организаторами экзамена (техническим
специалистом).
В бланки ответов (после выполнения работы на компьютере)
вписываются наименования файлов с выполненными заданиями,
включающими в себя уникальный номер (номер КИМ).
Дополнительные материалы на экзамен приносить запрещено, в том
числе и непрограммируемый калькулятор.
Приступая к практической 2 части (категории C), ученик получает в
распоряжение персональный компьютер.
Что касается показателей успешности, то для оценки
«удовлетворительно» участнику ОГЭ достаточно набрать 5 баллов.
Максимальное же количество при верном решении всех 20 вопросов ОГЭ
составляет 22 балла. Ниже представлена шкала перевода баллов в отметки
ОГЭ 2019 по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ с сайта ФИПИ:
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
Общий балл
"2"
0 4
"3"
"4"
"5"
5 11
12 17
18 22
Диагностика при подготовке позволила выявить следующие проблемы:
выбор некоторыми учащимися экзамена является неосознанным;
плохая информированность некоторых родителей о том, какие
экзамены собирается сдавать ученик и уровень его подготовки по предмету;
высокий уровень самооценки некоторых учащихся;
для успешной сдачи необходим более продвинутый уровень знаний
учащихся, т.е. необходима индивидуальная и дифференцированная работа по
подготовке к экзамену.
С чего начать подготовку? Конечно же, с восполнения пробелов в
теоретических знаниях. На что нужно обратить особое внимание при подготовке к экзамену? На
умение анализировать и обрабатывать большой массив данных, разрабатывать
и записывать несложный алгоритм. В то же время знание какихто
определенных операционных систем и прикладных программных продуктов, и
умения ими пользоваться не требуется и не проверяется.
При обработке данных в электронных таблицах необходимо тщательно
отрабатывать навыки и умения использовать различные средства: формулы,
сортировку данных, относительные ссылки, функции и т.д. Без этого
некоторые задания (например, номер 19) выполнить невозможно, так как
объем данных очень большой.
Необходимо приучать внимательно, не торопясь читать условие задания
и выполнять только то, что требуется.
Например, в задании номер 20 предлагают выполнить один вариант из
двух на выбор. Некоторые выполняют два варианта в надежде получить
больше баллов. Однако нужно понимать, что проверять будут только один.
Поэтому не стоит напрасно тратить время, и, если оно осталось, лучше
перепроверить выполненную работу.
Чтобы справиться с заданием 20 — оно является заданием высокого
уровня — на самом деле не обязательно быть суперпрограммистом. Почему?
В самом условии дается подробнейшая инструкция, как его выполнять.
Поэтому экзаменуемым достаточно владеть основами алгоритмизации и
неуклонно следовать указаниям этой инструкции.
Познакомиться с имеющимися методическими пособиями,
рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену. Основу экзамена
составляют темы, которые очень хорошо формализуются:
информация и информационные процессы,
информационные технологии,
алгоритмы и исполнители,
основы логики.
Только системная работа в течение учебного года позволяет повысить
продуктивность и качество подготовки к ОГЭ:
систематизация материала для подготовки учащихся к ОГЭ,
создание или использование готовых тестовых заданий по разделам,
использование видео уроков для объяснения, тестирующих оболочек,
знакомство с имеющимися методическими рекомендациями.
Обязательное ознакомление учащихся и родителей дает гарантию
адекватного выбора экзамена заинтересованность всех сторон в успешной
сдаче экзамена.
Существует возможность подобрать немало полезных методичек, чтобы
была успешно реализована подготовка к ОГЭ по информатике 2019 года.
На своем сайте fipi.ru представляет самую свежую подборку
дополнительных задач, экзаменационных демоверсий и онлайнтестов по информатике. Некоторые тесты можно скачать на собственный компьютер,
другие доступны только с сайта.
Онлайнтесты к ОГЭ по информатике на сайте Полякова
Константина Юрьевича.
Решу ОГЭ образовательный портал для подготовки к
экзаменам Гущина Д. Д.
Яндекс репетитор: https://yandex.ru/tutor/?exam_id=2 предлагает онлайн
тесты https://ege.yandex.ru/informatics/.
На сайте 4ЕГЭ размещены демоверсии КИМ: https://4ege.ru/giain
9/56814demoversiioge2019.html
автор:
Видеоканалы YouTube, например «Подготовка к ОГЭ по информатике»,
Андрей
Изменения в ОГЭ 2019 по сравнению с ОГЭ 2018 отсутствуют.
Подготовка к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ
Рогов
требует хорошо продуманной системы работы учителя как на уроке, так и во
внеурочное время. Эту работу нужно начинать с 8го класса, внося в планы
уроков задания, ориентированные на ОГЭ. Можно на уроке предусмотреть
минитестирование (5–10 вопросов). При закреплении материала на уроке
контрольные вопросы и задания давать в стандартном формате,
соответствующем материалам экзамена.
В рабочей программе присутствуют уроки «Обобщения и
систематизации материала», где целенаправленно необходимо
заниматься подготовкой к ОГЭ. После прохождения какойто темы, которая
объединяет в себе несколько уроков, я провожу контроль знаний. Контроль
состоит из заданий подобных заданиям ОГЭ. Если же ученик и во второй раз
показывает такой же результат, то в индивидуальном порядке происходит
разбор тех тестовых заданий, в которых допущены ошибки.
Тестирование можно проводить в бумажном или электронном виде,
тексты тестов и задания составляю, используя многочисленную литературу с
готовыми тестами по основным разделам базового курса. Стараюсь выбирать
задания из имеющихся на сегодняшний день в базе данных контрольно
измерительных материалов (КИМ) для проведения ОГЭ по информатике, из
всевозможных демонстрационных, репетиционных и реальных вариантов ОГЭ,
а также из сборников для подготовки к ОГЭ.
Широкое использование систем тестового контроля не только
позволяет подготовить учащихся к формату письменных экзаменов,
проводимых в виде тестов, но является несомненным подспорьем на уроках
информатики. Такие тесты, умело составленные, могут выполнять не только
контролирующие, но обучающие и закрепляющие функции, служить для
осуществления как текущего или промежуточного, так и тематического или
итогового контроля знаний.
С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной
картины «готовности» ученика к ОГЭ следует проводить мониторинг каждого сдающего экзамен ученика. Таким образом, можно получить достоверную
картину успехов каждого ученика, а ученик, в свою очередь, узнает уровень
своей подготовленности. Все результаты заношу в «Журнал по подготовке к
ОГЭ», чтобы вести рефлексию.
Психологические секреты успешной подготовки к экзамену
Возможно, что приводимые ниже рекомендации психологов когото
разочаруют своей обыденностью. Между тем это проверенные временем и
практикой советы для учащихся. Вот они:
разработайте четкий режим;
вырабатывайте личную организованность и организуйте рабочее
пространство;
посещайте дополнительные занятия в школе;
начинайте занятия с повтора вчерашнего материала;
идите от простого к сложному;
для снятия волнения медленно считайте в уме до десяти и в обратном
порядке.
Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»
Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»
Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»
Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»
Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»
Родительское собрание на тему «Особенности подготовки и порядок проведения ОГЭ по информатике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.