Родительское собрание на тему: "Развитие толерантности в детях- залог успешного будущего нашей страны"
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему: "Развитие толерантности в детях- залог успешного будущего нашей страны"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
3 кл—7 кл
27.03.2017
Родительское собрание на тему: "Развитие толерантности в детях- залог успешного будущего нашей страны"
Презентация для родительского собрания
собрание по толерантности.doc
Классное родительское собрание: «Развитие толерантности в детях ­  залог успешного будущего нашей страны». Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды, не для того, чтобы отвечать твоим интересам, не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в это мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, не для того, чтобы отвечать моим интересам, не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я ­ это я, а ты ­ это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга ­ то это прекрасно! А если нет ­ ну что ж, ничего не поделаешь. Российское   образование   всегда   подразумевало   неразделимую   взаимосвязь между   семьёй   и   школой.   Задача   школы   помочь   ребёнку   сформировать собственное   мировоззрение,   научить   безболезненно,   адаптироваться   в обществе.  Современная семья, живущая в наше время, где происходят межэтнические и межнациональные   конфликты,   в   первую   очередь   должны   воспитывать неконфликтную личность, а именно толерантную личность. Толерантность       (терпимость)   –   это   готовность   благосклонно   принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, даже если эти убеждения и взгляды вами не разделяются. В разных уголках земного шара понятие толерантность звучит по­разному, но суть одна. В испанском языке  оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во   французском­   отношение,   при   котором   допускается,   что   другие   могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском­ готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском­ позволять, принимать, быть по отношению к другим велико­ душным; в арабском­ прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострада­ ние, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском­ способность терпеть что­то или кого­то (быть выдержанным, вы­ носливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­либо, кого­либо). Рефлексия ­Какое определение для вас наиболее приемлемо? + ­ Что общего в этих определениях? + ­Актуальна ли проблема толерантности в настоящее время? +  ­  Да,   вопросы         толерантности   сейчас   стоят   очень   остро,   во   всём   мире систематически   происходят   межнациональные   конфликты,   приводящие   к войнам   и   терроризму   результатом   которых   становится   гибель   невинных людей. Поэтому вопросы толерантности рассмотрим и с другой стороны.  В политике  толерантность трактуется, как уважение других политических движений, идей, государственных устройств. В   культуре  используется,   как   восприятие   произведений   разных   по религиозным,  историческим   свойствам,  а  так   же  как   уважение   к  культуре других народов. В социуме  означает УВАЖЕНИЕ К ЧУЖИМ ОБЫЧАЯМ И НРАВАМ. Семья   же   является   источником   воспитания   толерантной   личности. Стремление   человека   к   добру   или   злу   зарождается   в   младенчестве   и развивается  с  годами. И  именно  вы,  родители, должны  направить  энергию своих детей в нужное русло, помочь им научить использовать её на благо других и себя. В нашем мире переполненном насилием и соблазнами сделать это не просто, а именно правильно повлиять на психическое, эмоциональное и нравственное развитие детей. Воспитывая в детях доброту, взаимоуважение, любовь, сочувствие и сострадание. Родители создают образ будущего мира. Поэтому необходимо, активно участвовать в творчестве своих детей, чтобы воспитать толерантную личность. 4. Игра «Ромашка». ­ Я буду задавать вам вопрос, а вы на каждом лепестке будете записывать ответ, стараясь угадать правильный вариант ответа вашего ребёнка. 1. Любимый праздник вашего ребенка.  2. Любимое увлечение вашего ребёнка?. 3. Как зовут  лучшего друга у вашего ребёнка? 4. Любимый фильм. 5. Любимое время года. 6. Любимое блюдо. 7. Любимая книга. 8. Самое заветное желание. Проверьте,   сколько   имеется   совпадений   ваших   ответов   и   ответов   ваших детей. 7­8 б. – вы отлично знаете своего ребёнка 4­6 б. – ваши познания о ребёнке не велики, стоит задуматься и пересмотреть методы общения и проведение совместного досуга. 0­ 3 б. – вы, к сожалению, ничего не знаете о своём ребёнке, между вами огромная пропасть. Рефлексия:  ­ Чувствовали ли вы, отвечая на вопросы о вашем ребенке, что не справитесь с заданием? + ­ Что вы чувствовали, читая ответы ваших детей? + ­ Появилось ли у вас желание больше узнать о своём ребёнке? + 5. Просмотр видеоролика. ­Мы с детьми подготовили небольшой видеоролик, в котором они рассказали о   том,   чтобы   они   хотели   изменить   в   отношениях   между   детьми   и родителями. (просмотр видеоролика) Размышляя   над   далёкими   перспективами   воспитания   наших   детей,   мы   не задумываемся о том. Каковы наши взаимоотношения с детьми внутри семьи, всегда ли мы с ними терпимы и снисходительны? 6. Психодиагностика «Толерантный ли вы родитель». Построить   отношения   в   семье   на   взаимоуважении   бывает   очень   трудно. Только   в   сказках   всё   заканчивается   благополучно.   Семейная     жизнь,   к сожалению,   наполнена   конфликтами.     Чтобы   отношения   с   детьми   стали гармоничными   мы   должны   избежать   основных   ошибок   в   воспитании.   Для этого   мы   с   вами   проведём   диагностику,   по   результатам   которой   сможем узнать насколько вы толерантный родитель. Обведите свою левую руку (начинаем выполнять работу с большого пальца) 1). Поставьте + в большом пальце те, кто часто говорит своему ребёнку «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». 2). Поставьте +  те, кто часто говорит своему ребёнку « «Делай, что хочешь, мне всё равно…» 3). Поставьте + те, кто часто говорит своему ребёнку « Ты должен делать то, что я сказала, потому что я главная». 4). Поставьте + те, кто часто говорит своему ребёнку «Пожалуй, я сделаю это сама, ребёнку это не по силам». 5). Поставьте +  те, кто считает, что «Больше денег – лучше воспитание». 6). Поставьте + в середине ладони те, кто считает, что относится терпимо и с уважением к своему ребенку, т. е. толерантен. ­Посчитайте все плюсы, сколько «+» столько и балов. 5­6 б. – вам необходимо пересмотреть методы своего воспитания. 3­4 б. – уважайте своего ребёнка, организуйте совместный досуг. 1­2   б.   –   вы   уделяете   внимание   своему   чаду,   но   необходимо   стать   ещё терпимее. 0 б. – вы, как родитель заслуживаете положительной оценки. Рефлексия:  ­ Давайте обсудим каждый этап: 1).   «Обещание   не   любить»   ­   реально   ли   оно,   и   к   каким   последствиям приведёт? + ­   Родительская   любовь­это   гарантия   благополучия   человека.   Постоянный психологический   контакт   с   ребёнком   необходим   в   воспитании   в   любом возрасте. Нужно любить своего ребёнка просто потому, что он есть. 2). «Безразличие» Правильно ли это? + ­   почувствовав   безразличие   родителей,   дети,   как   правило,   начинают   их проверять и совершают много  отрицательных поступков. 3). «Излишняя строгость» + ­Детей   не   нужно   дрессировать,   их   нужно   убеждать.   А   если   с   чем­то   вы несогласные нужно осуждать не ребёнка, а его поступки. 4). «Детей нужно баловать» + ­   Дайте   возможность   ребёнку   выполнить   поручение   самостоятельно,   а   в случае неудачи помочь ему. 5). «Откупиться деньгами». + ­   Ласка   и   любовь,   подаренная   вами   намного   важнее   для   ребенка,   чем содержимое вашего кошелька. 7. КТД ­   Уважаемые   родители!   Это   далеко   не   все   ошибки   воспитания.   Какие наиболее частые ошибки мы допускаем при воспитании детей в семье? (совместное   обсуждение,   нарушения   записываются   на   ватман,     который прикреплён к доске) + ­ Давайте попробуем дать друг другу мудрые советы. На экране вы видите начало предложения, а вам необходимо его закончить. Если ребенка постоянно критикуют, Если ребенок живет во вражде, Если ребенка высмеивают, Если ребенка часто упрекают Если ребенок растет в терпимости, Если ребенка подбадривают, Если ребенка хвалят, Если ребенок растет в честности, Если ребенок живет в безопасности, Если ребенка поддерживают, (после ответов родителей появляется 2 часть предложения) Рефлексия: ­Согласны ли вы с мудрыми советами? + ­ Что бы вы ещё добавили? + ­Наше родительское собрание подходит к завершению. ­Что же значит, для вас толерантность и как вы для себя её определяете? + ­ Какие чувства вызвало у вас наша дискуссия? + ­Что нового вы для себя узнали? + ­ Какие аспекты вам пригодятся для плодотворного воспитания ваших детей? + 8. Заключительная часть. Итог. ­Чтобы процесс  воспитания был  успешнее необходимо воспитывать  в себе воспитателя. Опасайтесь, уважаемые родители, ранить словом, унизить, обидеть, не понять. Будьте   мужественнее   и   мудрее.   Будьте   эмпатийными   и   толерантными   по отношению   к   своему   ребёнку.   Научитесь   ставить   себя   на   его   место   и постарайтесь понять, что он переживает, во время конфликта с вами. Хочется закончить наше мероприятие детской песенкой «Улыбка», в которой поётся о том, как стать добрее и мудрее.­ Также я раздам вам памятки, которые помогут вам в воспитании ваших детей и станут вашим настольным пособием. Памятка для родителей.  Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенка часто упрекают, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Родительское собрание на тему: "Развитие толерантности в детях- залог успешного будущего нашей страны"

Родительское собрание на тему: "Развитие толерантности в детях- залог успешного будущего нашей страны"

Родительское собрание на тему: "Развитие толерантности в детях- залог успешного будущего нашей страны"

Родительское собрание на тему: "Развитие толерантности в детях- залог успешного будущего нашей страны"

Родительское собрание на тему: "Развитие толерантности в детях- залог успешного будущего нашей страны"

Родительское собрание на тему: "Развитие толерантности в детях- залог успешного будущего нашей страны"

Родительское собрание на тему: "Развитие толерантности в детях- залог успешного будущего нашей страны"

Родительское собрание на тему: "Развитие толерантности в детях- залог успешного будущего нашей страны"

Родительское собрание на тему: "Развитие толерантности в детях- залог успешного будущего нашей страны"

Родительское собрание на тему: "Развитие толерантности в детях- залог успешного будущего нашей страны"

Родительское собрание на тему: "Развитие толерантности в детях- залог успешного будущего нашей страны"

Родительское собрание на тему: "Развитие толерантности в детях- залог успешного будущего нашей страны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017