Родительское собрание на тему "Трудный ребенок"
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему "Трудный ребенок"

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
родителям
1 кл—4 кл
27.10.2019
Родительское собрание на тему "Трудный ребенок"
Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания на тему " Трудный ребенок". Цель: Помощь родителям в воспитании "трудных" детей. На этом собрании родители познакомятся с причинами плохого поведения детей, обсудят проблемы воспитания "трудного" ребенка, наметят пути выхода в сложных ситуациях общения.
Сценарий родительского собрания.doc
Сценарий родительского собрания «Трудный ребенок» Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.  Задачи: 1. Познакомить   родителей   с   причинами,   которые   приводят   к  плохому поведению детей. 2. Развивать   умения   поиска   выхода   в   сложных   ситуациях   общения  с трудными детьми. Предварительная подготовка Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (приложение1) : Ход собрания полной безопасности от них. Измени ­ свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в Марк Аврелий I. Вступительное слово классного руководителя.  Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями   класса,   учителями,   мы   испытываем   за   детей   тревогу   и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности,   связанные   с   этой   проблемой.   Сегодня   мы   попытаемся   вместе найти причины трудностей в поведении учащихся. Вопросы для дискуссии:  ­ Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?    ­ Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?    ­ Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?   ­ О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?  II. Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он? Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребенка.  Кто он – трудный ребёнок?    не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес   родители мало обращают внимания на ребёнка;    трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;      ребёнок,   который   требует   к   себе   особого   внимания   поступками, которые общество осуждает, не приемлет.     ребёнок, у которого нет доверия к взрослым; Классный   руководитель.  Что   может   стать   причиной   проблем   в Родители   приводят   свои   аргументы   и   ситуации,   связанные   с   данным поведении ребенка? вопросом. III. Классный руководитель знакомит родителей  с анкетой, которую заполняли учащиеся класса.  IV. Работа родителей в группах. Классный   руководитель   просит   родителей   объединиться   в   группы   и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течение пяти минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов. V. «Узелки на память». Классный   руководитель   знакомит   родителей   с   четырьмя   основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым. Причина   первая  ­   борьба   за   внимание.   Непослушание   —   это   тоже возможность   привлечь   к   себе   внимание.   Внимание   необходимо   для эмоционального благополучия. Причина вторая ­ борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным   указаниям,   замечаниям   и   опасениям   взрослых.   Возможность иметь   свое   мнение,   принимать   собственное   решение   ­   это   возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный. Причина третья ­ неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой. Причина четвёртая ­ желание мщения.  Ребенок может мстить:       1. за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и  сестрами;       2. унижение друг друга членами семьи; 3. разводы и появление в доме нового члена семьи; 4. несправедливость и невыполненные обещания; 5. чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу. Меры воздействия   Хочу посоветовать вам как можно больше времени проводить своими детьми,  принимать   участие   в  их   играх,  занятиях,  как   можно   больше общаться.      Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им,   не   угнетать   личность   своим   мнением,   помочь   найти   свой   путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.  Родители   получают   напечатанный   свод   законов,  с   помощью   которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка. Закон   1.  Нужно   учить   ребенка   соблюдать   определенные   правила поведения терпеливо и постепенно. Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть Закон 3.  Требования и запреты  не должны вступать  в противоречие  с важнейшими потребностями ребенка. Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть много. едиными. Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку. Закон   6.  Запреты   и   требования   должны   предъявляться   спокойным   и доброжелательным тоном.  Родители   анализируют   полученные   педагогические   рецепты, обсуждают их совместно. Подведение итогов. Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне. Один   странствующий   искатель   истины   увидел   большой   камень,   на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел   на   другой   стороне:   «Зачем   ты   ищешь   нового   знания,   если   не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»       Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших   детях.  Истина  —  на   поверхности.  Зачастую   проблемы   в  поведении наших   детей,   их   трудности   —   в   нас   самих.   В   нашем   диктате   и попустительстве,   в   нашей   лжи   и   двурушничестве,   в   нашем   эгоизме   и себялюбии.   Необходимо   посмотреть   на   проблему   глазами   истины   и   тогда военные   действия,   которые   мы   ведем   с   ребенком,   перестанут   быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт     Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».

Родительское собрание на тему "Трудный ребенок"

Родительское собрание на тему "Трудный ребенок"

Родительское собрание на тему "Трудный ребенок"

Родительское собрание на тему "Трудный ребенок"

Родительское собрание на тему "Трудный ребенок"

Родительское собрание на тему "Трудный ребенок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019