Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания на тему " Трудный ребенок". Цель: Помощь родителям в воспитании "трудных" детей. На этом собрании родители познакомятся с причинами плохого поведения детей, обсудят проблемы воспитания "трудного" ребенка, наметят пути выхода в сложных ситуациях общения.
Сценарий родительского собрания «Трудный ребенок»
Цель:
Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.
Задачи:
1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому
поведению детей.
2. Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с
трудными детьми.
Предварительная подготовка
Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (приложение1)
:
Ход собрания
полной безопасности от них.
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в
Марк Аврелий
I.
Вступительное слово классного руководителя.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы
проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не
происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе,
родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и
беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и
трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе
найти причины трудностей в поведении учащихся.
Вопросы для дискуссии:
Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?
Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы,
отношение педагога, дурная компания или?
Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или
ждать, что ребёнок перерастёт?
О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи
или бороться, не вынося мусор из избы?
II.
Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он?
Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного
ребенка.
Кто он – трудный ребёнок?
не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно
реагирует на замечания в свой адрес
родители мало обращают внимания на ребёнка;
трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;
ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками,
которые общество осуждает, не приемлет.
ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;Классный руководитель. Что может стать причиной проблем в
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным
поведении ребенка?
вопросом.
III. Классный руководитель знакомит родителей с анкетой, которую
заполняли учащиеся класса.
IV.
Работа родителей в группах.
Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и
составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в
группах в течение пяти минут, а затем происходит обсуждение получившихся
результатов.
V.
«Узелки на память».
Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными
причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок
становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая борьба за внимание. Непослушание — это тоже
возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для
эмоционального благополучия.
Причина вторая борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну
бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность
иметь свое мнение, принимать собственное решение это возможность
приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья неверие в собственный успех, обусловленное учебными
неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.
Причина четвёртая желание мщения.
Ребенок может мстить:
1. за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и
сестрами;
2. унижение друг друга членами семьи;
3. разводы и появление в доме нового члена семьи;
4. несправедливость и невыполненные обещания;
5. чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Меры воздействия
Хочу посоветовать вам как можно больше времени проводить своими
детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше
общаться.
Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать
им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь,
интерес к жизни, не дать замкнуться.
Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых
можно преодолеть трудности в поведении ребенка.Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила
поведения терпеливо и постепенно.
Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть
Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с
важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть
много.
едиными.
Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.
Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и
доброжелательным тоном.
Родители анализируют полученные педагогические рецепты,
обсуждают их совместно.
Подведение итогов.
Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на
котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и
прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не
обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о
наших детях. Истина — на поверхности. Зачастую проблемы в поведении
наших детей, их трудности — в нас самих. В нашем диктате и
попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и
себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда
военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть
необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я
тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».