Родительское собрание на тему "Трудный ребенок"

  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • doc
  • 27.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания на тему " Трудный ребенок". Цель: Помощь родителям в воспитании "трудных" детей. На этом собрании родители познакомятся с причинами плохого поведения детей, обсудят проблемы воспитания "трудного" ребенка, наметят пути выхода в сложных ситуациях общения.
Иконка файла материала Сценарий родительского собрания.doc
Сценарий родительского собрания «Трудный ребенок» Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.  Задачи: 1. Познакомить   родителей   с   причинами,   которые   приводят   к  плохому поведению детей. 2. Развивать   умения   поиска   выхода   в   сложных   ситуациях   общения  с трудными детьми. Предварительная подготовка Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (приложение1) : Ход собрания полной безопасности от них. Измени ­ свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в Марк Аврелий I. Вступительное слово классного руководителя.  Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями   класса,   учителями,   мы   испытываем   за   детей   тревогу   и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности,   связанные   с   этой   проблемой.   Сегодня   мы   попытаемся   вместе найти причины трудностей в поведении учащихся. Вопросы для дискуссии:  ­ Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?    ­ Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?    ­ Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?   ­ О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?  II. Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он? Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребенка.  Кто он – трудный ребёнок?    не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес   родители мало обращают внимания на ребёнка;    трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;      ребёнок,   который   требует   к   себе   особого   внимания   поступками, которые общество осуждает, не приемлет.     ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;Классный   руководитель.  Что   может   стать   причиной   проблем   в Родители   приводят   свои   аргументы   и   ситуации,   связанные   с   данным поведении ребенка? вопросом. III. Классный руководитель знакомит родителей  с анкетой, которую заполняли учащиеся класса.  IV. Работа родителей в группах. Классный   руководитель   просит   родителей   объединиться   в   группы   и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течение пяти минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов. V. «Узелки на память». Классный   руководитель   знакомит   родителей   с   четырьмя   основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым. Причина   первая  ­   борьба   за   внимание.   Непослушание   —   это   тоже возможность   привлечь   к   себе   внимание.   Внимание   необходимо   для эмоционального благополучия. Причина вторая ­ борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным   указаниям,   замечаниям   и   опасениям   взрослых.   Возможность иметь   свое   мнение,   принимать   собственное   решение   ­   это   возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный. Причина третья ­ неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой. Причина четвёртая ­ желание мщения.  Ребенок может мстить:       1. за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и  сестрами;       2. унижение друг друга членами семьи; 3. разводы и появление в доме нового члена семьи; 4. несправедливость и невыполненные обещания; 5. чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу. Меры воздействия   Хочу посоветовать вам как можно больше времени проводить своими детьми,  принимать   участие   в  их   играх,  занятиях,  как   можно   больше общаться.      Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им,   не   угнетать   личность   своим   мнением,   помочь   найти   свой   путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.  Родители   получают   напечатанный   свод   законов,  с   помощью   которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.Закон   1.  Нужно   учить   ребенка   соблюдать   определенные   правила поведения терпеливо и постепенно. Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть Закон 3.  Требования и запреты  не должны вступать  в противоречие  с важнейшими потребностями ребенка. Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть много. едиными. Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку. Закон   6.  Запреты   и   требования   должны   предъявляться   спокойным   и доброжелательным тоном.  Родители   анализируют   полученные   педагогические   рецепты, обсуждают их совместно. Подведение итогов. Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне. Один   странствующий   искатель   истины   увидел   большой   камень,   на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел   на   другой   стороне:   «Зачем   ты   ищешь   нового   знания,   если   не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»       Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших   детях.  Истина  —  на   поверхности.  Зачастую   проблемы   в  поведении наших   детей,   их   трудности   —   в   нас   самих.   В   нашем   диктате   и попустительстве,   в   нашей   лжи   и   двурушничестве,   в   нашем   эгоизме   и себялюбии.   Необходимо   посмотреть   на   проблему   глазами   истины   и   тогда военные   действия,   которые   мы   ведем   с   ребенком,   перестанут   быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт     Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».