Родительское собрание на тему:"Гармония в семье-залог хорошего воспитания"
Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
4 кл—5 кл
14.02.2018
В данной разработке есть подобный ход родительского собрания в виде деловой игры. родители делятся на две команды и выполняют задания, попав на три острова: "Функции родителей", "Воспитание", "Отношения". Родители разбирают ряд ситуаций и находят пути их решения. в конце они создают дерево своей семьи. Вывод собрания, что воспитывая ребенка, мы должны думать о атмосфере в семье.В данной разработке есть подобный ход родительского собрания в виде деловой игры. родители делятся на две команды и выполняют задания, попав на три острова: "Функции родителей", "Воспитание", "Отношения". Родители разбирают ряд ситуаций и находят пути их решения. в конце они создают дерево своей семьи. Вывод собрания, что воспитывая ребенка, мы должны думать о атмосфере в семье.
собрание 2.docx
Тема родительского собрания: «Гармония в семьезалог хорошего
воспитания»
Цели:
выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и
1.
родителями;
формирование у родителей позитивной позиции при решении
2.
проблемных ситуаций;
3.
разработка основных правил семейного воспитания.
Участники: родители обучающихся 5 класса, классный руководитель.
Все присутствующие делятся на экипажи (не более 67 человек) и сидят за
отдельными столами.
Оборудование: проектор, компьютер, презентации, экран. На каждый экипаж:
Листы бумаги с нарисованным деревом, заготовки плодов (яблоки, груши,
апельсины) ножницы, фломастеры, клей, приложение 1,2,3.
Детей не заменишь! Семью не заменишь!
Деньгами, карьерой, друзьями, собой.
Семья это там, где любишь и веришь,
Картинка из счастья, заботы, покой.
Духовная близость, секрет долголетия,
Борьба всех болезней, надежда и свет.
Семья талисман для удачи, побед!
И пусть чтото вышло не так и сомнения,
1. Вступительное слово ведущего:
Добрый день уважаемые члены жюри и все родители, кто откликнулся на
наше приглашение. Мы надеемся, что здесь собрались те, кто хотят знать ещё
лучше своих детей, хотят их понимать, прислушиваться к их мнению. Чтобы настроиться на совместную работу. Уважаемые родители
повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь. И от ваших улыбок стало
светлее и теплее. Вы согласны?
Так я недавно предложила сделать и вашим детям на классном часе,
который я недавно с ними проводила о семейном волшебном театре.
(Слайд 1) Наше родительское собрание: «Гармония в семье –залог хорошего
воспитания» и пройдет в форме деловой игры. Сегодня мы будем говорить о
том, что семья – это тот надёжный уголок, куда каждый человек должен
возвращаться с радостью. Семья начинается с любви, дружбы и
взаимопонимания. А если этого нет? (проблема)
Мы разделились на две команды. У нас получилось два корабля, на которых
мы отправимся в небольшое путешествие. Очень важно, чтобы сегодня вы
были активны, выражали бы свою точку зрения на те или иные вопросы,
внимательно слушали друг друга. Вам придётся проявить сообразительность,
находчивость, показать свой интеллект, умение общаться, дружно работать, а
главное – проявить фантазию.
2.Пока мы еще на берегу я предлагаю вам послушать сказку (Слайд 2)
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые
карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у
каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего
цвета, ему предстояло стать цветным.
Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.
Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают
чаще всего, рисуя прекрасные картины.
Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета,
а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какоето мгновение он зеленел.
Так проходил день за днем, и вот…
Что же было дальше? Каждый из нас может придумать свой конец этой
сказки. Но, наверное, мораль этой сказки такова, что к единому мнению
какого цвета должен быть их ребенок ни папа, ни мама, ни бабушка, ни
дедушка, так и не пришли. Следовательно, каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни
ребенка – созидательную или разрушительную.
Вы с этим согласны?
Ответы родителей… Да
Уважаемые родители, мы живём с вами в непростое время. Проблемы бывают
у нас, проблемы бывают у наших детей. Современный темп жизни жестко
диктует свои правила и ставит вопрос ребром: или заниматься карьерным
ростом, или воспитывать детей. Зачастую, родители вынуждены доверять
ребенка бабушкам, нанимать няню или оставлять чадо без присмотра, что
значит пустить все на самотек. И стали забывать о том, что во многом именно
мы являемся творцами своих "проблем".
Итак в путь, мы подплываем с вами к острову по названием: «Функции
родителей» (Слайд 3)
3 часть Практическая работа
Задание 1.Давайте вспомним функции родителей.
Помогите мне, а для этого у вас есть карточки, на которых перечислены
функции родителей. Ваша задача, посоветовавшись отметить наиболее
важные. А потом кто – то один из вашей группы выскажет общее мнение.
(подготовить карточки)
1.Вседозволенность
2. Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка
3. Негативное отношение к людям.
4. Обеспечение безопасности
5. Обеспечение адаптации к жизни
6. Создание условий для агрессии
7. Воспитание ребенка
Итак, правильный вариант функции родителей:
1.Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка
2.Обеспечение безопасности 3.Обеспечение адаптации к жизни
4.Воспитание ребенка (это то, что должны родители выбрать)
Спасибо, вы очень хорошо все справились с этим заданием.
Дефицит родительского внимания – серьезная и основная проблема
современного воспитания.
А как вы считаете?
Иногда мы думаем, что воспитываем ребенка. А на самом деле его
воспитывает атмосфера, в которой он живёт. (Слайд 4)
Вы согласны с этим?
Ответы родителей….
Жизнь семьи с ребенком – это прежде всего работа, а не сплошной праздник.
Причем работа: ежедневная; кропотливая; методичная; систематическая.
Ребенок наблюдает за тем, как родители обращаются с ним, друг с другом и с
другими людьми. И от того, что он видит, он начинает строить свои
представления о себе и мире, в котором живет. (Слайд 511). (Остановиться.)
Но, если …(показать все положительные слайды С 12 по17
(Остановиться) а самое главное (слайд о любви 17)
Задание. 2 за этим разговором мы приплыли ыли на остров «Воспитание»
( слайд 19)
Давайте обсудим несколько ситуации из жизни детей (пусть на размышление у
вас будет какоето время)
Ситуация № 1:
Мальчик, ученик 5 класса, нагрубил бабушке. Когда бабушка пожаловалась
отцу, тот возмутился:
Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!
Сын:
Но ведь ты маме тоже так говорил!? Да как ты смеешь отца учить?
Вмешивается мать:
Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости.
Дайте оценку поведения всех членов семьи.
Ситуация № 2:
Аня, ученица 5 класса, мечтала иметь друга. Но как подойти, предложить
дружбу – она не знала. Решила поговорить с мамой, так как близких подруг, с
кем можно было бы этим поделиться, у неё не было. Мама, услышав робкие
вопросы дочери, рассердилась. «Рановато, дочка, мальчиками интересуешься,
лучше бы побольше времени урокам уделяла», сказала она. Вечером мама по
секрету рассказала отцу о вопросах дочери. Отец был категоричен. «Ишь,
невеста», бросил он дочери. Родители запретили Ане после семи вечера
выходить на улицу.
Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи?
Ситуация № 3:
Миша, ученик 5 класса, обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке
его знаний. Придя домой, Миша, сказал маме, что он все выучил, а учитель
поставил 2, хотя он лучше многих ответил на вопросы. Мама наказала
ребенка. Через неделю ситуация повторяется, ребенок получает плохую
оценку, но для того, чтобы мама не наказывала его скрывает свои неудачи,
исправляя плохие оценки в дневнике на хорошие.
Ваш выход из ситуации?
Спасибо, все команды очень хорошо справились.
Задание 3: мы подплыли к острову «Отношения» (Слайд 19)
Упражнение «Растим дерево семьи».
Цель: способствовать осознанию качеств своей семьи.
Давайте попробуем с вами вырастить дерево, которое назовем семья.
Рост и развитие СЕМЬИ похожи чемто на рост и развитие дерева.
(Каждому родителю раздается листок с рисунком дерева, который дети
заранее нарисовали)
У этого дерева есть корни, так же, как и у каждого из нас – эти корни – наши
родители, бабушки и дедушки. У этого дерева есть ствол – так и у нас есть внутренний стержень, наш
характер, наши привычки, наши увлечения, наши умения…
Ветви дерева – это то, что постоянно растет, развивается. Это мы сами!
У каждой семьи свое дерево, на нем могут располагаться самые
разнообразные листья и плоды.
Добавьте на дерево «плоды». (Можно заранее вырезать из цветной бумаги
листья или плоды яблоки, груши, апельсины, и т.д. (плоды приклеить)
Уважаемые родители, напишите на плодах слова, которые показывают ваше
отношение к вашим детям (например, люблю, забочусь и т.д.)
Спасибо, за проделанную работу. Это дерево вы можете вставить в рамочку и
повесить на самое видное место.
А сейчас подарок от ваших детей видеоролик.(если будет время покажу)
4.Просмотр фильма детей. Я счастлив в своей семье потому что….
5. Рефлексия:
Наша встреча подошла к концу, я надеюсь, что она не оставила вас
равнодушными. Я попрошу вас выразить свое мнение.
Возьмите пожалуйста листок откровений и закончите предложения.
1.
2.
После этой встречи я задумался …
С этой встречи я возьму …
Прошу вас высказаться.
А сейчас я вам раздам памятки.
Памятка: «Простые истины, что значит быть родителем»
•
Дети должны быть для нас, прежде всего не потенциальными
спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто
детьми.
•
Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они
себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и
выходок.
•
Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны
(обусловленная любовь), это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в
их развитии. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут
•
избавлены и от внутри личностного конфликта, научатся самокритичности.
•
Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут
чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться
бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок
может.
Я желаю вам счастья, любви и взаимопонимания между членами вашей семьи
и очень надеюсь, что наше встреча вам в этом поможет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Родительское собрание на тему:"Гармония в семье-залог хорошего воспитания"
Родительское собрание на тему:"Гармония в семье-залог хорошего воспитания"
Родительское собрание на тему:"Гармония в семье-залог хорошего воспитания"
Родительское собрание на тему:"Гармония в семье-залог хорошего воспитания"
Родительское собрание на тему:"Гармония в семье-залог хорошего воспитания"
Родительское собрание на тему:"Гармония в семье-залог хорошего воспитания"
Родительское собрание на тему:"Гармония в семье-залог хорошего воспитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.